Экспериментальный индивидуальный спортивный дневник как эффективное средство подготовки танцоров-борцов в армянской национальной борьбе «Кох» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Этнопедагогика

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 22.08.2018

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Юзбашян, Х. Г. Экспериментальный индивидуальный спортивный дневник как эффективное средство подготовки танцоров-борцов в армянской национальной борьбе «Кох» / Х. Г. Юзбашян. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3517/ (дата обращения: 24.04.2024).



Внедрение специализированного спортивного индивидуального дневника в учебно-тренировочный процесс танцоров-борцов для эффективной организации их подготовки. Наблюдение за своим организмом (самоконтроль) необходимо вести во все периоды учебно-тренировочного процесса в группах совершенствования первого и второго года обучения и во время относительного отдыха [1, с.47]. Это имеет воспитательное значение и приучает к сознательному и активному отношению к занятиям армянской национальной борьбы «Кох». Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в индивидуальном дневнике танцора-борца и периодически анализировать совместно с педагогом-тренером, спортивным врачом, спортивным психологом и спортивным организатором. Представленную модель спортивного индивидуального дневника танцора-борца, мы разрабатывали на основе опроса и бесед разных специалистов физической культуры и спорта, а также врачей и психологов о целесообразности включения предложенных бланков.

Ключевые слова: «Кох», экспериментальный, танцоров-борцов, дневник, контроль, разработанный, анализ, результат.

Introduction of specialized sports individual diary in educational-training process of dancers-fighters for effective organization of training. Control over organism (self-control) should be conducted in all periods of educational-training process in improvement groups of the first and the second year of study and at relative rest time [1, p.47]. It has an educational significance and trains an aware and active attitude to “Kokh” Armenian national fight classes. Results of self-control must be regularly registered in dancer-fighter’s individual diary and should be jointly analyzed with pedagogue-trainer, sport physician and psychologist. We developed the presented model of sports individual diary of dancer-fighter on the base of inquiries and conversations of different specialists of physical training and sport, also the physicians and psychologists about expediency of involvement of the offered blanks.

Key words: “Kokh”, experimental, dancer-fighter, diary, control, developed, analysis, result.

При регулярных занятиях армянской национальной борьбы «Кох» важно систематически следить за своим самочувствием, общим состоянием здоровья и ростом уровня физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности. На наш взгляд, наиболее практическая форма самоконтроля танцоров-борцов — это ведение специального спортивного индивидуального дневника. В нем рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок, результаты прикидок и соревнований, некоторые объективные и субъективные показатели состояния организма в период занятий в группах совершенствования первого и второго года обучения армянской национальной борьбы «Кох». Запись результатов в личный экспериментальный спортивный индивидуальный дневник позволяет планировать и оперативно вносить изменения с целью дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного процесса.

По нашему мнению, данная модель дневника — своевременное и необходимое средство контроля, корректировки и координаций учебно-тренировочным процессом танцоров-борцов. Результаты наших бесед с танцорами-борцами, занимающихся в группах совершенствования, свидетельствуют, что лишь 1 % участников систематически ведут вышеуказанный дневник. Анализ дневников танцоров-борцов, проведенный осенью 2017 года, показал, что по форме, так называемые, наброски экспериментального дневника бывают в рукописном виде 48 листовой тетради. В них не учитывается специфика вида занятия, состязания, в том числе подготовка и уровень мастерства танцора-борца. В основном в данных дневниках описываются содержания учебно-тренировочного занятия, самочувствие до, во время и после тренировки, а также общие впечатления от нее, что, как следствие, может характеризовать объем и интенсивность проделанной работы, но не отражает тренировочный эффект и не дает полной картины, информации об изменении или не изменении работоспособности танцора-борца. В связи со сложившимися противоречиями фактической ситуации в 2018 году, мы приступили к разработке специализированного спортивного индивидуального экспериментального дневника для учебно-тренировочного процесса в группах совершенствования первого и второго года обучения для танцоров-борцов и начали процесс апробации отдельных бланков, внедряя их в процесс подготовки танцоров-борцов (восточноармянской и западноармянской разновидности).

Процессы, которые происходят в современном мире, а также быстротечные изменения в общественной жизни, требуют повышения роли ни «шаблонной» образования и нововведения в учебно-тренировочной деятельности спортивных клубов и школ. И это стало требованием нового времени. Обязательным становится существенная перестройка учебно-тренировочных работ. Для создания благополучной среды занятий, необходимо пересмотреть общепринятые методы обучения.

Таким образом, танцоры-борцы в данном этапе подготовки с использованием дневника получают возможность показывать и анализировать индивидуальные показатели в период тренировки. Заинтересованные специалисты в форме консилиума (педагог-тренер, спортивный организатор, спортивный врач, спортивный психолог итд) могут делать сравнительный анализ общего состояния данного танцора-борца, что делает процесс подготовки разнообразным и интересным.

В данной статье мы на примере дневника постарались показать, насколько плодотворен предлагаемый метод обучения. Если правильно сопоставлять факты и методы обучения, то можно эффективно провести занятие по подготовке танцоров-борцов и добиться отличных результатов. Данный дневник направлен на всестороннее развитие танцора-борца, на этапе спортивного совершенствования первого и второго года обучения и является важной составляющей частью общего учебно-тренировочного процесса.

На примере региона Джавахети в 2017 году в учебно-тренировочном процессе обоснована эффективность использования разработанной модели дневника, совершенствованная интегральной подготовке и гармонического физического развития танцора-борца. Педагог-тренер, пользуясь дневником танцора-борца, может творчески и разнообразно подойти к составлению циклических комплексов подготовки танцоров-борцов. Установлено, что для анализа и прогнозирования способов совершенствования спортивной подготовки перспективным является использование дневника.

Разработанная нами модель дневника состоит из следующих пунктов:

  1. Личная карта танцора-борца;
  2. Физиологические данные;
  3. Участие и лучшие результаты танцора-борца в соревновании;
  4. Основное педагогическое содержание этапа спортивного усовершенствования и подготовка к армянской национальной борьбе Кох;
  5. Основные учебно-спортивные задачи танцора-борца;
  6. Индивидуальная карта учебно-спортивных занятий.
  7. Общая физическая подготовка танцора-борца;
  8. Специальная физическая подготовка танцора-борца;
  9. Техническая подготовка танцора-борца;
  10. Нападающие действия танцора-борца;
  11. Защитные действия танцора-борца;
  12. Оценка педагога-тренера;
  13. Общее положение танцора-борца в участии соревнованиях;
  14. Поведение танцора-борца;
  15. Усовершенствование тактики ведения борьбы танцором-борцом.
  16. Стандарты оценки тактических действий танцора-борца в видах армянской национальной борьбы Кох (западно-армянский и восточно-армянский разновидностей).
  17. Тактические характеристики использования действий и подготовки.
  18. Усовершенствование технических действий в классификации тактики в армянской национальной борьбе Кох.
  19. Медицинский контроль;
  20. Анализ действий соперников;
  21. Личная характеристика возможного соперника;
  22. Оценка результатов тестов;
  23. Участие в учебно-тренировочных сборах;
  24. Записи танцора-борца;
  25. Теоретические и практические задания педагога-тренера.

Мы предлагаем теоретикам и методистам физической культуры и спорта проанализировать данную разработанную модель дневника.

Обобщение многолетнего, спортивного и тренерского опыта [2, с.29]. У автора данной статьи накопился определенный объем методических материалов и значительный спортивно-педагогический опыт. При работе над темой использовались планы подготовки за ряд лет, рукописные дневники тренировок, результаты выступлений, годовые отчеты, анализы подготовок и выступлений, рабочие планы с методическими рекомендациями тренеров по отдельным видам борьбы и танца. Весь материал подвергался осмысливанию, отработке и вместе с другими методиками позволял нам сформировать исходные позиции для данной статьи [3, с.8].

Вывод: вся работа на этапе спортивного совершенствования танцоров-борцов должна проходить с использованием личного дневника, что создает лучшие предпосылки.

Литература:

  1. Туманян Георгий Саакович. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности: учебное пособие / Г. С. Туманян, В. В. Гожин. — М.: Советский спорт, 2001г. — 64с. — (Библиотека единоборца).
  2. Спортивная борьба: Программа для слушателей факультета повышения квалификации и усовершенствования кадров ГЦОЛИФК/ Г. С. Туманян, В. М. Игуменов, А. Ф. Каращук, Х. А. Тоноян. — М.: ГЦОЛИФК, 1991г. — 57с.
  3. Новиков Игорь Александрович. Направленность и содержание учебно-тренировочного процесса с юными пятиборцами 12–17 лет в ДЮСШ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. (13.00.04). — Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки (включая методику лечебной физкультуры). Г. Москва — 1984г. — 24с.
Основные термины (генерируются автоматически): армянская национальная борьба, учебно-тренировочный процесс, группа совершенствования первого, использование дневника, модель дневника, спортивный врач, спортивный организатор, спортивный психолог, учебно-тренировочный процесс танцоров-борцов, физическая культура.

Ключевые слова

анализ, контроль, результат, «Кох», экспериментальный, танцоров-борцов, дневник, разработанный

Похожие статьи

Армянская национальная борьба «кох» как... | Молодой ученый

Библиографическое описание: Юзбашян Х. Г. Армянская национальная борьба «кох» как

Танцоры-борцы проводят тренировку, в том числе самостоятельно (индивидуально или в паре), под

В альтернативных учебно-тренировочных программах по различным видам методики...

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного...

В заключении, спортивные занятия во время учебно-тренировочного сбора на СК «Спартак» в Алуште показали, что тренировочный процесс тесно связан с планом физической подготовки и максимально дополняют друг друга. Если плановые тренировки по физической подготовке...

Организационно-методические особенности подготовки...

Учебно-тренировочные (УТ) группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные...

Сравнительный анализ физической и технической...

спортивной деятельность [7; 8; 9]. Поэтому необходимо провести сравнительный анализ

Проведенный на первом этапе эксперимента анализ научно-методических материалов по

Сравнительный анализ показателей физической итехнической подготовленности игроков...

Оптимизация воспитательного процесса для сохранения...

Невысокую продуктивность работы спортивных школ в целом связывают, прежде всего, с влиянием таких факторов, как неправильная организация учебно-тренировочного процесса и слабая постановка воспитательной и просветительской работы.

Формирование физической культуры студентов

Цель исследования — совершенствование методики организации учебного процесса по формированию физической культуры студентов. Методы и организация исследования. Анализ научно-методической литературы, социологический опрос студентов, педагогические...

Особенности обучения технике дзюдо на начальном этапе...

Исследование процесса подготовки борца в борьбе дзюдо занимает важное место в науке о

В эту группу входят также контратаки из двух и более бросков, а другая группа элементов техники

Итогом учебно-тренировочного процесса на базе ДЮСШ УФКС г.Севастополя...

Тренер как основное звено в деятельности спортивной школы

Тренер является основным звеном в деятельности спортивной школы.

Тренер, работающий в спортивной школе, играет ключевую роль в выявлении, мотивации и

Молодые тренеры часто пытаются ускорить процесс создания своего авторитета, вступая на ложный путь.

Процесс физического совершенствования обеспечивает...

Многолетний тренировочный процесс целесообразно рассматривать как единый процесс

Этап спортивного совершенствования. Основными задачами этого этапа являются

Поэтому на данном этапе можно планировать учебно-тренировочный процесс по специальным...

Похожие статьи

Армянская национальная борьба «кох» как... | Молодой ученый

Библиографическое описание: Юзбашян Х. Г. Армянская национальная борьба «кох» как

Танцоры-борцы проводят тренировку, в том числе самостоятельно (индивидуально или в паре), под

В альтернативных учебно-тренировочных программах по различным видам методики...

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного...

В заключении, спортивные занятия во время учебно-тренировочного сбора на СК «Спартак» в Алуште показали, что тренировочный процесс тесно связан с планом физической подготовки и максимально дополняют друг друга. Если плановые тренировки по физической подготовке...

Организационно-методические особенности подготовки...

Учебно-тренировочные (УТ) группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные...

Сравнительный анализ физической и технической...

спортивной деятельность [7; 8; 9]. Поэтому необходимо провести сравнительный анализ

Проведенный на первом этапе эксперимента анализ научно-методических материалов по

Сравнительный анализ показателей физической итехнической подготовленности игроков...

Оптимизация воспитательного процесса для сохранения...

Невысокую продуктивность работы спортивных школ в целом связывают, прежде всего, с влиянием таких факторов, как неправильная организация учебно-тренировочного процесса и слабая постановка воспитательной и просветительской работы.

Формирование физической культуры студентов

Цель исследования — совершенствование методики организации учебного процесса по формированию физической культуры студентов. Методы и организация исследования. Анализ научно-методической литературы, социологический опрос студентов, педагогические...

Особенности обучения технике дзюдо на начальном этапе...

Исследование процесса подготовки борца в борьбе дзюдо занимает важное место в науке о

В эту группу входят также контратаки из двух и более бросков, а другая группа элементов техники

Итогом учебно-тренировочного процесса на базе ДЮСШ УФКС г.Севастополя...

Тренер как основное звено в деятельности спортивной школы

Тренер является основным звеном в деятельности спортивной школы.

Тренер, работающий в спортивной школе, играет ключевую роль в выявлении, мотивации и

Молодые тренеры часто пытаются ускорить процесс создания своего авторитета, вступая на ложный путь.

Процесс физического совершенствования обеспечивает...

Многолетний тренировочный процесс целесообразно рассматривать как единый процесс

Этап спортивного совершенствования. Основными задачами этого этапа являются

Поэтому на данном этапе можно планировать учебно-тренировочный процесс по специальным...

Задать вопрос