Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организация летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки

Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
12.06.2018
1521
Поделиться
Библиографическое описание
Мильвит, С. В. Организация летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки / С. В. Мильвит. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3440/.


Процесс бурной информатизации общества требует организации летнего пришкольного лагеря в форматах, отличающихся от традиционных. В статье представлена одна из форм проведения летней пришкольной кампании, которая направлена на взаимодействие учащихся и воспитателей, а также позволит привлечь интерес учащихся к отдыху, организованному в общеобразовательных учреждениях.

Ключевые слова: летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся, организация, подход, взаимодействие.

Современные требования диктуют новые условия к организации летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере. В настоящее время одна из актуальных задач, стоящая перед заместителями директора по воспитательной работе и начальниками пришкольных лагерей — внедрение новых подходов к организации летнего отдыха [1]. В первую очередь это связано с объективной потребностью в компьютеризации и информатизации, продиктованной современным обществом.

Изменить сложившийся (традиционный) подход к организации отдыха в летнем пришкольном лагере возможно путем использования различных инноваций. Основные инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов взаимодействия и обучения, а также внедрения новых форм проведения летнего отдыха учащихся общеобразовательных школ.

Одной из инновационных форм является проведение летней пришкольной кампании в форме интерактивной площадки, где ребенок является наставником взрослого и помогает ему освоить современные направления и новейшие технологии, а также применить их на практике.

Термин «интерактивный» означает находиться в режиме беседы или диалога с кем-либо (например, человеком) или чем-либо (например, компьютером) [2]. Интерактивные методы (англ.) «interactive», «inter» — «между», «меж»; «active» — действие, действовать [3].

К. Э. Казарьянц и Е. Кочарова подчеркивают, что интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, входе которого осуществляется взаимодействие не только учителя и ученика, но и учеников между собой.

Таким образом, термин «интерактивные методы» можно перевести как методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой, а термин «интерактивное обучение» — обучение, построенное на взаимодействии.

Целью исследования является выявление необходимости создания новых форм проведения летней пришкольной кампании, а также готовности учащихся выступать в роли наставников взрослых. В связи с этим было проведено анкетирование среди учащихся 6–7 классов (257 человек).

В результате проведенного анкетирования были выявлены основные потребности учащихся к организации пришкольного лагеря. 255 человек (99 % опрошенных) считают необходимым менять устаревшую форму проведения летнего пришкольного отдыха. Выявлены основные направления, которыми учащиеся владеют сами и чему готовы обучить взрослых.

Также, следует отметить, что 62 % опрошенных указали на то, что некоторые формы проведения летнего отдыха, (такие как выезды в развлекательные учреждения или же массовые мероприятия в стенах летнего пришкольного лагеря) необходимо оставить. Отсюда следует вывод о частичной готовности учащихся к самоорганизации и необходимости включения в организационный процесс развлекательных мероприятий.

Следующим этапом в реализации проекта является корректировка Положения летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки, с учетом потребностей учащихся, а также организация пространства для реализации проекта и разработка планов дня.

Таким образом, цель интерактивной площадки — это создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. А также, возникновение необходимого взаимодействия взрослого и ребенка, где ребенок — наставник, а взрослый — приобретающий навыки современной действительности. Это является принципиальным отличием целей создания летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки от целей традиционного летнего пришкольного лагеря.

Литература:

  1. Голованова И. И. Практики интерактивного обучения: метод. пособие / И. И. Голованова, Е. В. Асафова, Н. В. Телегина. — Казань: Казан. ун-т, 2014. — 288 с.
  2. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.
  3. Давыдова О. В. Организация воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе школы // Воспитательная работа в школе. — М., 2004. — № 2. — С. 110–117.
  4. Салий Е. Б. Проблемы и перспективы организации летнего отдыха в пришкольных лагерях // Учитель в школе. — М., 2008. — № 4. — С. 52–57.
  5. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно техническое издание «Наука и образование» — № 4–2011 г. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html
  6. Инновационные технологии в образовании -2012 г. [Электронный ресурс].http://edu.inovat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34
  7. Трошкина Т. Н. Интерактивные технологии в образовании // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» — 2012 г. [Электронный ресурс].http://festival.1september.ru/articles/417553/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
летний пришкольный лагерь
интерактивная площадка
летний отдых учащихся
организация
подход
взаимодействие

Молодой учёный