Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (11) март 2018 г.

Дата публикации: 04.03.2018

Статья просмотрена: 845 раз

Библиографическое описание:

Забалотная, Л. В. Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк» / Л. В. Забалотная. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 1 (11). — С. 40-45. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/82/3197/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель работы: конструирование модели «Ветряка» с целью проведения экспериментальных исследований.

Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

Познавательных:

– систематизация и обобщение знания по теме «Ветряк» в ходе конструирования модели;

– умение работать с конструктором Lego Mindstorms Education NXT;

– экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Регулятивных:

– планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:

– описывать объект, передавать его внешние характеристики.

Личностные:

– развитие памяти, мышления и расширение кругозора с помощью конструктора Lego Mindstorms Education NXT.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования, вентилятор с тремя режимами работы.

Ход работы:

Вводная часть.

  1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.

п/п

Правила техники безопасности

Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали, нужно отложить ее отдельно.

Ни в коем случае не облизывать и не брать в рот (в нос, ухо). Если это произошло, обязательно сказать взрослому (преподавателю или родителям).

Не разбрасывай детали конструктора на полу, можно пораниться.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Постановка задачи практической работы для учащихся: построить устойчивую, сбалансированную модель ветряка и проверить скорость ее работы при различной скорости ветра.

  1. Таблица деталей необходимых для конструирования.

№ п/п

Название деталей

Количество деталей

Изображение деталей

Пластина с отверстиями 2x8

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick7.png

Угловая балка

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick0.png

Балка 11-модульная

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick1.png

Втулка 1/2

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick2.png

Ось 4-модульная

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick3.png

Штифт соединительный (серый)

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick4.png

Балка 13-модульная

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick5.png

Балка с отверстиями6-модульная

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick6.png

Штифт соединительный (синий)

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick8.png

Балка фиксирующая

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick9.png

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Работа с инструкцией — сборка модели в соответствии с инструкцией

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итоговая часть.

  1. Анализ ошибок и недочетов.

Необходимо подвести учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания. Можно задать следующие вопросы:

— Как будет работать ваш ветряк?

— Как добиться, чтобы крылья ветряка легко вращались?

  1. Проведение исследования — рабочие листы.

Рабочие листы по теме «Ветряк»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Проведите эксперимент исделайте соответствующие выводы.

Возьмите вентилятор с тремя режимами работы и поднесите к нему ветряк, результаты наблюдений занесите в таблицу.

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Результаты наблюдений

_______________

______________

______________

_______________

______________

______________

_______________

______________

______________

5.Сделайте вывод ипроверьте свой прогноз:

Мои наблюдения показали, что крылья ветряка крутятся быстрее при

6.Вспомните изапишите, какие еще предметы обладают элементами ветряка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Придумайте инарисуйте свой предмет сэлементами ветряка.

Основные термины (генерируются автоматически): NXT, крыло ветряка, правило техники безопасности, работа, режим работы, результат наблюдений, сборка модели.

Похожие статьи

Робототехника: конструирование и программирование

Техника безопасности.

Режимы работы датчика гироскоп. Упражнения. Задания для самостоятельной работы.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, NXT, датчик цвета, задание, упражнение, блок, STEM, датчик касания...

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

Отсутствие принципиальной зависимости эффективности их работы от направления ветра обуславливает отсутствие необходимости в

Если рассматривать ветряк с вертикальной осью вращения, тоздесь наиболее выгодным является применение ротора Савониуса в гирлянде [13].

Целесообразность применения ветроэнергетических установок...

режим работы не зависит от направления ветра;  возможность разместить генератор на основании ветряка, что упрощает конструкцию и

Симметричная конструкция из двух и более (на практике как правило используют три) крыльев, закрепленных на радиальных балках.

Обзор основных типов ветрогенераторов и перспективы развития...

Крыло ротора Дарье работает по принципу лопастного ветрогенератора.

За состоянием ВЭС и режимами их работы следит бортовой компьютер, куда

Ветряки этого типа вырабатывают электроэнергию даже при скоростях ветра менее 3 м/с, а при порывах производят их утилизацию.

Экологическая экспертиза ветроэнергетической установки

Абсолютной экологической безопасности не существует, как не существует и нулевого риска.

У более 90 % летучих мышей, найденных рядом с ветряками

По последним исследованиям [4] работа ветрогенераторов может способствовать увеличению урожая зерновых культур и сои.

Разработка передвижной быстровозводимой энергоустановки на...

Для эффективной работы ротора необходимо создать профиль крыла, работающий на малых скоростях

В результате работ, был изготовлен каркас ротора.

Лятхер В. М. Ветроагрегаты нового поколения, Энергия Экономика Техника Экология 2009 № 8 С. 30–33; № 9 С. 14–21.

Методика (математическая модель) расчета энергетических...

По результатам верификации предлагаемого комплекса математических моделей можно сделать вывод, что

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей.

Для образования подъемной силы, действующей на крылья, требуется постоянная работа лопастей, поэтому...

Управление «творчеством» робота | Статья в журнале...

Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк». Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования, вентилятор с тремя режимами работы.

Разработка алгоритма расчета аэродинамических сил...

- неблагоприятным режимом работы существующих протяженных радиальных ВЛ.

Ключевые слова: ротор Савониуса, ветрогенератор, ветровой поток, аэродинамика, математическая модель.

Похожие статьи

Робототехника: конструирование и программирование

Техника безопасности.

Режимы работы датчика гироскоп. Упражнения. Задания для самостоятельной работы.

Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, NXT, датчик цвета, задание, упражнение, блок, STEM, датчик касания...

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

Отсутствие принципиальной зависимости эффективности их работы от направления ветра обуславливает отсутствие необходимости в

Если рассматривать ветряк с вертикальной осью вращения, тоздесь наиболее выгодным является применение ротора Савониуса в гирлянде [13].

Целесообразность применения ветроэнергетических установок...

режим работы не зависит от направления ветра;  возможность разместить генератор на основании ветряка, что упрощает конструкцию и

Симметричная конструкция из двух и более (на практике как правило используют три) крыльев, закрепленных на радиальных балках.

Обзор основных типов ветрогенераторов и перспективы развития...

Крыло ротора Дарье работает по принципу лопастного ветрогенератора.

За состоянием ВЭС и режимами их работы следит бортовой компьютер, куда

Ветряки этого типа вырабатывают электроэнергию даже при скоростях ветра менее 3 м/с, а при порывах производят их утилизацию.

Экологическая экспертиза ветроэнергетической установки

Абсолютной экологической безопасности не существует, как не существует и нулевого риска.

У более 90 % летучих мышей, найденных рядом с ветряками

По последним исследованиям [4] работа ветрогенераторов может способствовать увеличению урожая зерновых культур и сои.

Разработка передвижной быстровозводимой энергоустановки на...

Для эффективной работы ротора необходимо создать профиль крыла, работающий на малых скоростях

В результате работ, был изготовлен каркас ротора.

Лятхер В. М. Ветроагрегаты нового поколения, Энергия Экономика Техника Экология 2009 № 8 С. 30–33; № 9 С. 14–21.

Методика (математическая модель) расчета энергетических...

По результатам верификации предлагаемого комплекса математических моделей можно сделать вывод, что

Как издать спецвыпуск? Правила оформления статей.

Для образования подъемной силы, действующей на крылья, требуется постоянная работа лопастей, поэтому...

Управление «творчеством» робота | Статья в журнале...

Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк». Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования, вентилятор с тремя режимами работы.

Разработка алгоритма расчета аэродинамических сил...

- неблагоприятным режимом работы существующих протяженных радиальных ВЛ.

Ключевые слова: ротор Савониуса, ветрогенератор, ветровой поток, аэродинамика, математическая модель.

Задать вопрос