Урок-игра по окружающему миру в 1 классе | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Мазеина С. В. Урок-игра по окружающему миру в 1 классе // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2847/ (дата обращения: 15.08.2018).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Mazeina_Svetlana/Mazeina_SV.jpgТема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.

Задачи урока:

дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу;

формировать умение определять их название с помощью атласа- определителя;

дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу;

развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

развитие способности анализировать экологические проблемы и возможные их решения, стремления к практическим шагам по защите окружающей среды;

воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края.

Оборудование:знаки с правилами поведения в природе, картина луга, гербарий полевых цветов и бабочек, атласы-определители «От земли до неба».

Ход урока

Учитель:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Начинать урок пора.

- Посмотрите на солнышко, какое оно лучистое и весёлое. Поднимите руку у кого из вас такое же настроение?

- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу и гостям, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?

Ученики: Не перебивать друг друга, выслушивать других, помогать друг другу, совещаться, не кричать.

Учитель: Сегодня мы совершим заочную экскурсию на природу. Ребята, а при какой погоде лучше совершать экскурсии? К этому уроку вам предоставлялась возможность найти приметы, предвещающие хорошую погоду. Поделитесь своими находками

Ученики:

К хорошей погоде божья коровка, взятая в руки, быстро слетает.

К хорошей погоде на траве обильная роса.

К хорошей погоде все одуванчики раскрыты

Воробьи летают кучами – к ясной погоде.

Птицы поют весело – к хорошей погоде.

Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

Учитель: О чём мы должны помнить, отправляясь на экскурсию в природу?

Найдите среди знаков у вас на партах найдите те знаки, которые говорят о правильном поведении в природе.

Работают по группам.

(Выбирают знаки, затем выходят с ними к доске и комментируют их).

Не ломай ветви деревьев и кустарников

Не рви цветов

Не сбивай грибы, даже несъедобные, помни, что грибы очень нужны природе, не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

Не разоряй муравейники.

Не подходи близко к гнёздам птиц, если оказался около гнезда сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть его.

Старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

Не шуми в лесу, в парке.

Не оставляй в лесу, у реки, на лугу мусора.

На слайде картинка «Луг»

Учитель: Где мы оказались? (на лугу)

Как вы догадались, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек, а деревьев нет)

Луг – это обширные территории с травяной растительностью. Посмотрите, какие бывают луга.

Посмотрите, а что принесли наши друзья?

Выходят Муравьишка и Черепаха

Черепахи в руках картинка с бабочкой, а у Муравьишки – ромашка.

О чем они хотят нам рассказать сегодня? Попробуйте определить, о чём Муравьишка хочет поговорить на уроке? (О цветах и бабочках)

Подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит вместе с Муравьишкой ответить?

Прочитайте в учебник вопрос, который задал Муравьишка Мудрой Черепахе. Он будет главным, и мы постараемся найти на него ответ.

Учащиеся читают тему урока в учебнике.

Стихотворение И. Сурикова "На лугу"(читает ученик)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Учитель: Давайте осмотримся вокруг. Что привлекает ваше внимание? (цветы)

Открывается плакат с лугом (без цветов)

Учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети, читают стихи об этом цветке и прикрепляют цветок (выполненный в технике оригами) на плакат
Учитель:

На лугу растут сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

Ученик:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Учитель: Ребята, ромашку люди часто путают с другим очень похожим цветком. Это нивяник. Сравните их листья. Посмотрите у нивяника листья цельные (не изрезанные наподобие укропа). Также у нивяника один цветок на стебле. Нивяник внесён в список охраняемых растений.

Учитель:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Ученик:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы... А ты?

Учитель:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Ученик:

У тропинки одуванчик

Сбросил жёлтый сарафанчик.

Стал пушистым, словно пух:

- Братцы! Как же я опух!

Учитель:

Синее небо упало на луг,

Синим-пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки… (васильки).

Ученик:

Я – синей небесной сини,

Полевой простой цветок.

От того я – не Василий,

А всего лишь – василёк.

Учитель:

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет.

(Клевер)

Ученик:

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

Учитель:

Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой

Цветочек золотой.

(Лютик)

Какие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.

Физкультминутка (про бабочку)

Посмотрите, каким нарядным стал наш луг? А хотелось бы вам собрать букет из этих красивых цветов?

Сколько дней мы сможем радоваться цветам в вазе?

А сколько бы они радовали людей, если бы остались на лугу?

Получается, что, срывая цветы, мы губим красоту?

Включается аудиозапись (Звуки луга)

Что вы услышали на лугу?

Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.

А кто там обитает?

(Картинки: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела)

Но есть на поляне

Обращение к выставке книг.

Все эти бабочки спокойно кружат на наших полянках.

Ребята, понравились ли вам бабочки?

Захотелось ли вам поймать какую-нибудь?

Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: «Вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!»

Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или поймать для того, чтобы показать друзьям. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит убить её!

Составление памятки из слов и словосочетаний о том, что можно и нельзя делать на лугу (работа в группах):

 рвать цветы;

 составлять букеты;

 ловить бабочек;

 оставлять мусор;

 шуметь;

 наблюдать;

 делать заметки;

 зарисовывать;

 фотографировать.

Проверка:

1 группа зачитывает, что запрещается делать на лугу

2 группа зачитывает, что разрешается делать на лугу

Рефлексия. Поделитесь, какие впечатления, открытия и знания вы возьмёте с сегодняшнего урока?

Основные термины (генерируются автоматически): луг, хорошая погода, бабочка, учитель, цветок, цвет, ученик, урок, божья коровка, правило поведения.

Похожие статьи

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод»

1.Напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе.

Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту.

Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны...

Божья коровка, улети на небо!

Живым украшением нашей планеты являются многочисленные бабочки, пчелы, осы, жуки.

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок.

Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти» | Молодой ученый

Конкурс «Бюро погоды». А: хорошая погода в: плохая погода. По поведению животных и растений предскажите погоду. 1. Рыба не клюет – она сыта.

6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает. 7. Раскрыты цветы кувшинки.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет? (бабочка). Бабочка одно из самых красивых и ярких насекомых.

Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими вредителями как тля и...

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной...

Урок-экскурсия в 4 классе (Окружающий мир). Тема: Экскурсия на луг.

Метапредметные: научится следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии, проводить

Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

‒ знакомство ребят с основными правилами поведения и деятельности в малой группе

Кожица различных оттенков белого, красного и зелёного цветов, обычно покрыта различными

С другой стороны — учитель стремится не упускать из виду и такие ситуации, когда ученик...

Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»

— А вы совершаете только хорошие поступки?

Результат: ученики формулируют учебную проблему совместно с учителем, проговаривают

Но мы не будем жалеть о нём, потому что в нашем классе останется шарик белого цвета, который символизирует только хорошее!

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

Учитель: Теперь отгадайте загадку: Окраской — сероватая.

На дом ученикам 2–3 классов, а ученикам 4-х класса и на уроке дается задание составить рассказ, используя изучаемые на данном этапе

Ворона ущипнула Дружка за хвост. Корова Буренка паслась на лугу.

Экологическое воспитание учащихся на уроках изобразительного...

Ты прилетай ко мне, сова, На луг, где мягкая трава, А хочешь над рекою. По ухаем с тобою?

Останется в сознании важная мысль, сохранится тон доверия, с которым пришел на урок учитель, атмосфера эмоционального

А рябина замечательно хороша как раз осенью.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внеклассное занятие «Бабочек веселый хоровод»

1.Напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе.

Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту.

Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны...

Божья коровка, улети на небо!

Живым украшением нашей планеты являются многочисленные бабочки, пчелы, осы, жуки.

После того, как мама нашла божью коровку на фруктах зимой, мы поместили насекомое на домашний цветок.

Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти» | Молодой ученый

Конкурс «Бюро погоды». А: хорошая погода в: плохая погода. По поведению животных и растений предскажите погоду. 1. Рыба не клюет – она сыта.

6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает. 7. Раскрыты цветы кувшинки.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет? (бабочка). Бабочка одно из самых красивых и ярких насекомых.

Ребята на самом деле божья коровка — это жук просто с такой особенной раскраской. Это хорошее насекомое она борется с такими вредителями как тля и...

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной...

Урок-экскурсия в 4 классе (Окружающий мир). Тема: Экскурсия на луг.

Метапредметные: научится следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии, проводить

Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

‒ знакомство ребят с основными правилами поведения и деятельности в малой группе

Кожица различных оттенков белого, красного и зелёного цветов, обычно покрыта различными

С другой стороны — учитель стремится не упускать из виду и такие ситуации, когда ученик...

Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»

— А вы совершаете только хорошие поступки?

Результат: ученики формулируют учебную проблему совместно с учителем, проговаривают

Но мы не будем жалеть о нём, потому что в нашем классе останется шарик белого цвета, который символизирует только хорошее!

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

Учитель: Теперь отгадайте загадку: Окраской — сероватая.

На дом ученикам 2–3 классов, а ученикам 4-х класса и на уроке дается задание составить рассказ, используя изучаемые на данном этапе

Ворона ущипнула Дружка за хвост. Корова Буренка паслась на лугу.

Экологическое воспитание учащихся на уроках изобразительного...

Ты прилетай ко мне, сова, На луг, где мягкая трава, А хочешь над рекою. По ухаем с тобою?

Останется в сознании важная мысль, сохранится тон доверия, с которым пришел на урок учитель, атмосфера эмоционального

А рябина замечательно хороша как раз осенью.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос