Отчет по реализации плана работы по образованию в интересах устойчивого развития | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Родикова, И. А. Отчет по реализации плана работы по образованию в интересах устойчивого развития / И. А. Родикова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2845/ (дата обращения: 19.04.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Administratsiya/Rodikova_IA/Rodikova_IA.jpg1) Акция «Помоги бездомным животным» в рамках сотрудничества с городским благотворительным фондом «Добрые руки»

Форма: сбор продуктов питания и медикаментов для бездомных животных.

Категория участников: обучающиеся 1-4-х классов (606 человек), их родители, учителя начальной школы.

Краткое описание мероприятия:

С 30 марта по 5 апреля в начальной школе МАОУ СОШ № 25 проводились мероприятия, посвященные бездомным животным. В 1-4-х классах были проведены классные часы и беседы на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». На линейках, проведенных по параллелям, было объявлено о начале акции «Помоги бездомным животным» в рамках сотрудничества с городским благотворительным фондом «Добрые руки». Этот призыв нашел отклик в сердцах ребят. Всю неделю учителя, дети и их родители активно участвовали в акции. Итогом акции стала передача 1400 кг различных круп и большого пакета с медикаментами представителям фонда. Коллектив учеников и учителей начальной школы были отмечены Благодарственным письмом ГБФ «Добрые руки» (фото и грамота).

2) День Науки в начальной школе

Форма:

Экологическая кругосветка «Экологический калейдоскоп».

Категория участников:

обучающиеся 1-4-х классов (606 человек), учителя начальной школы.

Краткое описание мероприятия:

Традиционно 8 февраля в школе проходит День науки. В рамках работы над внедрением концепции экологического образования и в связи с тем, что 2017 год объявлен годом экологии, учителя начальных классов решили посвятить День Науки экологии и провести его в виде экологической кругосветки « Экологический калейдоскоп». На стартовой линейке, которую провели учителя начальных классов, детям были выданы путевые листы, и было предложено отправиться в путешествие по станциям: «Легкие нашей планеты», «Наши пернатые друзья», «Маленькие тайны природы», «Лесная аптека», «Братья наши меньшие», «Поможем птицам». На подготовительном этапе дети вместе со своими учителями искали интересные материалы, готовили доклады, презентации и проекты, делали заготовки к газетам, учили песни и стихи, были выбраны ведущие Дня науки. На станциях дети не только были слушателями, но и активными помощниками учителя, выступая в роли ведущих. На станциях ребятам были рассказаны интересные сведения о жизни природы, деревьях, птицах, животных, лекарственных растениях, а также проведены блиц – турниры и викторины. Дети разгадывали загадки и кроссворды, читали стихи и пели песни. В рамках проектно-исследовательской деятельности были представлены проекты «Памятники животным» (3в класс), «Не губите первоцветы – украшение планеты» (4в класс). На станции «Поможем птицам» ребята поговорили о том, почему зимой необходимо подкармливать птиц, посмотрели какие кормушки можно сделать, и сами из подручных материалов изготовили кормушки. За прохождение станции детям выдавались картинки для изготовления газет на итоговой линейке. В заключение Дня науки прошли итоговые линейки, на которых были подведены итоги дня, а так же сделали замечательные газеты, которые были вывешены в рекреации на третьем этаже. Детям очень понравилась форма проведения Дня Науки. Уходя домой каждый класс, повесил свою кормушку на территории школы. День Науки прошел творчески, увлекательно и познавательно (ролик).

4) Семинар«Формирование экологической культуры младших школьников в урочной и внеклассной деятельности».

Форма:

Семинар-практикум для молодых специалистов.

Категория участников:

обучающиеся 1-4-х классов, учителя начальной школы.

Краткое описание мероприятия:

В МАОУ СОШ №25 г. Томска проведен муниципальный семинар для молодых специалистов начальных классов по теме «Формирование экологической культуры младших школьников в урочной и внеклассной деятельности» с целью ознакомления педагогов с особенностями приемов и методов работы по формированию экологической культуры. В теоретической части семинара заместителем директора по учебной работе Родиковой И.А. был представлен доклад «Формирование экологической культуры младших школьников».

После информационно-теоретической части семинара учителями начальных классов МАОУ СОШ №25 г. Томска были проведены занятия по внеурочной деятельности с использованием ИКТ:

 Русский язык в 4 классе «Буква Ь в глаголах 2 лица единственного числа», учитель Пикулина Т. В.;

 Математика в 4 классе «Письменное умножение на трехзначное число», учитель Четанова Л.А.;

 Окружающий мир во 2 классе «Водные богатства», учитель Галанова Е.В.;

 Литературное чтение в 1 классе «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель!», учитель Тимофеева Л.Г.;

 Внеклассное мероприятие, экологическая сказка «Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался», учитель Нижевич Н.В.

На занятиях царила атмосфера доброжелательного отношения и заинтересованности детей. В ходе занятий также используются и мультимедийные средства.

Гости семинара поблагодарили учителей начальной школы за творческий подход и методическую грамотность в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, за желание и готовность к распространению своего опыта (фото).

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, класс, учитель, экологическая культура, категория участников, краткое описание мероприятия, внеклассная деятельность, городской благотворительный фонд, рамка сотрудничества, экологическая кругосветка.

Похожие статьи

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Библиографическое описание: Охлопкова Ю. И. Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Ход кругосветки. Распределить участников на 5 команд.

Станция 2 «Экологическая разминка». Участники получают вопросы на карточках.

Организация экологического воспитания школьников...

внеклассное мероприятие «Почему становится теплее?» - начальная школа; конференция «Парниковый эффект» 5 – 11 кл.

7. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Внеклассная воспитательная работа по формированию...

В начальных классах продуктивность внеклассной работы по формированию школьников в области экологии в значительной мере зависит от

На внеклассных мероприятиях учащиеся получают знания об экологическом положении своего края, его экологических систем...

Формирование экологической культуры младших школьников...

В начальной школе детям необходимо усвоить прочные знания, и сочетание уроков с внеклассными занятиями, как правило, дает возможность

«Особенность внеурочной деятельности в экологическом воспитании проявляется на уровне следующих моментов

Формирование экологической культуры средствами...

Формирование экологической культуры средствами эколого-краеведческой деятельности. Автор: Ковалёва Елена Владимировна.

Игра-путешествие «Экологическая кругосветка» с маршрутами разной сложности и продолжительности предназначена для начальной и средней...

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию...

Библиографическое описание: Хорошенко С. В. Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся.

Важнейший компонент экологического воспитания — деятельность школьников.

В рамках работы кружка проводятся интересные мероприятия

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

- привить начальные экологические навыки и умения — поведенческие, познавательные

Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности

Внеклассная работа определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное...

Социальный проект «Экологический паспорт школьного двора»

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка».

природа, школа, экологическая культура, окружающий мир, формирование, эколого-краеведческий кружок, бережное отношение, краеведческая деятельность, проектно-исследовательская работа...

Из опыта работы по воспитанию экологической культуры...

Воспитание экологической культуры прослеживается на таких предметных курсах, как

Эти конкурсы проводятся в рамках реализации социальных проектов или на предметных неделях.

Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья внеклассная деятельность по...

Похожие статьи

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Библиографическое описание: Охлопкова Ю. И. Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Ход кругосветки. Распределить участников на 5 команд.

Станция 2 «Экологическая разминка». Участники получают вопросы на карточках.

Организация экологического воспитания школьников...

внеклассное мероприятие «Почему становится теплее?» - начальная школа; конференция «Парниковый эффект» 5 – 11 кл.

7. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Внеклассная воспитательная работа по формированию...

В начальных классах продуктивность внеклассной работы по формированию школьников в области экологии в значительной мере зависит от

На внеклассных мероприятиях учащиеся получают знания об экологическом положении своего края, его экологических систем...

Формирование экологической культуры младших школьников...

В начальной школе детям необходимо усвоить прочные знания, и сочетание уроков с внеклассными занятиями, как правило, дает возможность

«Особенность внеурочной деятельности в экологическом воспитании проявляется на уровне следующих моментов

Формирование экологической культуры средствами...

Формирование экологической культуры средствами эколого-краеведческой деятельности. Автор: Ковалёва Елена Владимировна.

Игра-путешествие «Экологическая кругосветка» с маршрутами разной сложности и продолжительности предназначена для начальной и средней...

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию...

Библиографическое описание: Хорошенко С. В. Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся.

Важнейший компонент экологического воспитания — деятельность школьников.

В рамках работы кружка проводятся интересные мероприятия

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

- привить начальные экологические навыки и умения — поведенческие, познавательные

Основной целью учителей начальных классов является развитие целостной личности

Внеклассная работа определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное...

Социальный проект «Экологический паспорт школьного двора»

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка».

природа, школа, экологическая культура, окружающий мир, формирование, эколого-краеведческий кружок, бережное отношение, краеведческая деятельность, проектно-исследовательская работа...

Из опыта работы по воспитанию экологической культуры...

Воспитание экологической культуры прослеживается на таких предметных курсах, как

Эти конкурсы проводятся в рамках реализации социальных проектов или на предметных неделях.

Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья внеклассная деятельность по...

Задать вопрос