Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Родикова И. А. Отчет по реализации плана работы по образованию в интересах устойчивого развития // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2845/ (дата обращения: 23.05.2018).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Administratsiya/Rodikova_IA/Rodikova_IA.jpg1) Акция «Помоги бездомным животным» в рамках сотрудничества с городским благотворительным фондом «Добрые руки»

Форма: сбор продуктов питания и медикаментов для бездомных животных.

Категория участников: обучающиеся 1-4-х классов (606 человек), их родители, учителя начальной школы.

Краткое описание мероприятия:

С 30 марта по 5 апреля в начальной школе МАОУ СОШ № 25 проводились мероприятия, посвященные бездомным животным. В 1-4-х классах были проведены классные часы и беседы на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». На линейках, проведенных по параллелям, было объявлено о начале акции «Помоги бездомным животным» в рамках сотрудничества с городским благотворительным фондом «Добрые руки». Этот призыв нашел отклик в сердцах ребят. Всю неделю учителя, дети и их родители активно участвовали в акции. Итогом акции стала передача 1400 кг различных круп и большого пакета с медикаментами представителям фонда. Коллектив учеников и учителей начальной школы были отмечены Благодарственным письмом ГБФ «Добрые руки» (фото и грамота).

2) День Науки в начальной школе

Форма:

Экологическая кругосветка «Экологический калейдоскоп».

Категория участников:

обучающиеся 1-4-х классов (606 человек), учителя начальной школы.

Краткое описание мероприятия:

Традиционно 8 февраля в школе проходит День науки. В рамках работы над внедрением концепции экологического образования и в связи с тем, что 2017 год объявлен годом экологии, учителя начальных классов решили посвятить День Науки экологии и провести его в виде экологической кругосветки « Экологический калейдоскоп». На стартовой линейке, которую провели учителя начальных классов, детям были выданы путевые листы, и было предложено отправиться в путешествие по станциям: «Легкие нашей планеты», «Наши пернатые друзья», «Маленькие тайны природы», «Лесная аптека», «Братья наши меньшие», «Поможем птицам». На подготовительном этапе дети вместе со своими учителями искали интересные материалы, готовили доклады, презентации и проекты, делали заготовки к газетам, учили песни и стихи, были выбраны ведущие Дня науки. На станциях дети не только были слушателями, но и активными помощниками учителя, выступая в роли ведущих. На станциях ребятам были рассказаны интересные сведения о жизни природы, деревьях, птицах, животных, лекарственных растениях, а также проведены блиц – турниры и викторины. Дети разгадывали загадки и кроссворды, читали стихи и пели песни. В рамках проектно-исследовательской деятельности были представлены проекты «Памятники животным» (3в класс), «Не губите первоцветы – украшение планеты» (4в класс). На станции «Поможем птицам» ребята поговорили о том, почему зимой необходимо подкармливать птиц, посмотрели какие кормушки можно сделать, и сами из подручных материалов изготовили кормушки. За прохождение станции детям выдавались картинки для изготовления газет на итоговой линейке. В заключение Дня науки прошли итоговые линейки, на которых были подведены итоги дня, а так же сделали замечательные газеты, которые были вывешены в рекреации на третьем этаже. Детям очень понравилась форма проведения Дня Науки. Уходя домой каждый класс, повесил свою кормушку на территории школы. День Науки прошел творчески, увлекательно и познавательно (ролик).

4) Семинар«Формирование экологической культуры младших школьников в урочной и внеклассной деятельности».

Форма:

Семинар-практикум для молодых специалистов.

Категория участников:

обучающиеся 1-4-х классов, учителя начальной школы.

Краткое описание мероприятия:

В МАОУ СОШ №25 г. Томска проведен муниципальный семинар для молодых специалистов начальных классов по теме «Формирование экологической культуры младших школьников в урочной и внеклассной деятельности» с целью ознакомления педагогов с особенностями приемов и методов работы по формированию экологической культуры. В теоретической части семинара заместителем директора по учебной работе Родиковой И.А. был представлен доклад «Формирование экологической культуры младших школьников».

После информационно-теоретической части семинара учителями начальных классов МАОУ СОШ №25 г. Томска были проведены занятия по внеурочной деятельности с использованием ИКТ:

 Русский язык в 4 классе «Буква Ь в глаголах 2 лица единственного числа», учитель Пикулина Т. В.;

 Математика в 4 классе «Письменное умножение на трехзначное число», учитель Четанова Л.А.;

 Окружающий мир во 2 классе «Водные богатства», учитель Галанова Е.В.;

 Литературное чтение в 1 классе «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель!», учитель Тимофеева Л.Г.;

 Внеклассное мероприятие, экологическая сказка «Сказка о том, как Муравьишка домой возвращался», учитель Нижевич Н.В.

На занятиях царила атмосфера доброжелательного отношения и заинтересованности детей. В ходе занятий также используются и мультимедийные средства.

Гости семинара поблагодарили учителей начальной школы за творческий подход и методическую грамотность в реализации федеральных государственных образовательных стандартов, за желание и готовность к распространению своего опыта (фото).

Основные термины (генерируются автоматически): экологической культуры младших, начальных классов, начальной школы, учителя начальной школы, учителя начальных классов, учителей начальной школы, МАОУ СОШ, культуры младших школьников, «Формирование экологической культуры, Краткое описание мероприятия, День Науки, 1-4-х классов, внеклассной деятельности», Дня науки, «Добрые руки», учителями начальных классов, активными помощниками учителя, «Поможем птицам», начальной школе МАОУ, специалистов начальных классов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос