Фрагмент урока «Начальные геометрические сведения» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Цибульская, Е. В. Фрагмент урока «Начальные геометрические сведения» / Е. В. Цибульская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2830/ (дата обращения: 19.04.2024).



Класс: 7

Предмет: геометрия

Авторы сказки: учащиеся 8А класса Степанова Варвара, Молозина Дарья

Пояснительная записка

Представлен фрагмент урока геометрии, который можно использовать на начальной стадии урока: устном счете или повторении изученных свойств и определений простейших геометрических фигур. Сказка условно разделена на 4 части. В конце каждой части сказки выполняются задания, которые представлены в приложении

Оборудование:

 медиапроектор;

 интерактивная доска;

 мультимедийное приложение к уроку;

 методическое обеспечение (приложения)

Экологическая сказка-игра

Иван со своей бабушкой жил в сказочном лесу. В нём всегда царила гармония. Но как-то раз, природа заснула. Причиной этого были злые волшебники. Они разрушили жизнь в этом лесу. Иван слушал с самого детства истории от своей бабушки о старце, который жил в Беседке Мудрости. И тут-то Иванушка и решил спасти сказочный лес от злых волшебников, которые в лесу устроили переполох. Он попрощался с бабушкой и пошел в путь-дорогу. Пошел он по тропинке, которая привела его в берёзовую рощу. Но его ждали неприятности. Злая Баба Яга повстречалась ему на пути. Она хотела съесть его, но Иван пообещал выполнить любое её желание. (Задание 1)

Баба Яга попросила достать из колодца волшебную монету. И его маршрут теперь лежал через бурную реку. Когда он подошел к реке, то увидел, что старик сидел с двумя мальчиками и думал, как же им перейти через широкую реку. (Задание 2)

Иван посмотрел по сторонам и предложил использовать брёвнышки. Но они не знали, чем их скрепить. И тут Ваня вспомнил, что бабушка ему дала в дорогу клей, который склеит быстро все что угодно.

Сделали они мост, перебрались, и старик отблагодарил его: дал Ивану волшебный камень, который любую воду из грязной превратит в чистую. Попрощался Ваня со старцем и мальчиками и пошел дальше.

Подошел он к колодцу. Видит, внутри колодца грязная вода. Не знал он, как там можно было отыскать монету. (Задание 3)

И тут Ваня вспомнил, что старик дал ему волшебный камень, который может очистить воду. Бросил он в воду камень, и вода стала чистой и свежей. И вдруг он видит, как на поверхности воды лежит блестящая монетка. Иван только взял её в руки, как задрожала земля и тут, откуда ни возьмись — Баба Яга. Забрала монету, поблагодарила его и улетела. Иван пошел дальше. Путь его лежал через большое болото.

Шел, шел и наконец-то дошел до болота. Вдруг слышит он, что кто-то плачет. И видит лягушку. Подошел к ней Иван и спросил: «Что случилось, почему ты плачешь?». Лягушка отвечает: «Мои лягушата, как всегда, стали играть и не успокаиваются, вот, не могу их всех собрать. Помоги мне, пожалуйста, поймай их». Иван согласился. (Задание 4)

Долго ли, коротко ли, бегал Иван за маленькими шалунами, но всё-таки поймал всех. Лягушка поблагодарила его и показала, как можно пройти через болото. Пошел он к Беседке. Долго шел: ни день, ни два... Вдруг, увидел он ту самую Беседку Мудрости, а в нём старца. Подошел Иван и стал спрашивать, как спасти природу. Старец слушал и немного даже удивлялся тому, что Иван ещё не догадался, что он уже помог лесу. Когда Иван закончил говорить, старец спокойно сказал: «Оглянись, неужели ты не заметил? Ты уже спас природу. Ты очистил воду, построил мост, ты помог злым и добрым, таким как Баба Яга и лягушка. Ты молодец! За это я дарю тебе лапти, которые никогда не порвутся, и волшебную скатерть, которую можно расстелить где угодно и когда угодно». И тут Иван проснулся и подумал: «Неужели это был сон?». И тут его взгляд падает на лапти и лежащую рядом скатерть.

Приложения

Задание 1. Какие фигуры лишние и почему? (Слайд 2)

Задание 2. Решите анаграммы. (Слайд 3)

Р Т О Е О З К

Я П Я Р А М

Л У Г О

Ч Л У

О К А Ч Т

Задание 3. Ответьте на вопрос (Слайд 4)

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов?

А В С

Картинки по запросу каартинки циферблата и часов

Картинки по запросу картинки циферблата у часов

Картинки по запросу каартинки циферблата и часов

Соотнеси изображения на рисунках и ответы

1) тупой 2) развернутый 3) прямой 4) острый

А

В

С

Задание 4. Турист прошел 3 км. на север, затем повернул на восток и прошел еще 4 км. Для того чтобы вернуться домой, ему пришлось повернуть на юго-запад и пройти 5 км. Какое расстояние прошел турист? (Слайд 5)

P1090858

P1090860

P1090862

P1090863

P1090865

P1090867

P1090869

Основные термины (генерируются автоматически): задание, вод, волшебный камень, сказочный лес, старец, тут.

Похожие статьи

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

«Оттуда» — это для более ранней стадии означает «из леса» в широком смысле этого слова, а позже — предмет, принесенный из иного мира, а по сказочному — из тридесятого царства.

Из «Сказки о волшебной водице» узнаём, что вода может мирить ещё не воскрешает его, только...

Семантика образа леса в русской солдатской сказке

Е. Неёлов в работе «Волшебно-сказочные корни научной фантастики» выделяет такие облики леса в волшебной сказке

«Лес связан с миром мертвых, сад — с миром живых (недаром в нем часто находятся молодильные яблоки и живая вода).

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Целью исследованияявляется проведение сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными

Чудный свет кругом струиться, Но не греет, не дымится. Диву дался тут Иван. «Что,- сказал он,- за шайтан! Шапок пять найдется свету

Японские народные легенды о «чудодейственной воде»...

...(с деревьями, водой, камнями и прочим), наиболее многочисленными могут считаться

Старик случайно находит в лесу источник молодильной воды (озеро или ручей), выпивает воду и

В японском фольклоре есть немало историй о том, как некий монах (старец, нищий)...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки...

Скрытая фольклорная основа сказки Г.-Х. Андерсена «Тени»

От волшебной сказки тут только один мотив — мотив «ложного героя».

Основные термины (генерируются автоматически) : мертвая вода, сказка, предмет, живая вода, волшебное средство, волшебная сказка, вод, герой, свойство, астраханская сказка.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Задание команде «Снежинок»: «Найди героев сказки «Серебряное копытце».

Дети. Кокованя ведет к себе жить Даренку с Муренкой. Кокованя с Даренкой идут в лес.

А у меня вот что приключилось. Знал я волшебные слова да такие, что все желания мои исполнялись.

Особенности пространственно-временной организации текста...

От волшебной сказки тут только один мотив — мотив «ложного героя».

Основные термины (генерируются автоматически): мертвая вода, сказка, предмет, живая вода, волшебное средство, волшебная сказка, вод, герой, свойство, астраханская сказка.

Похожие статьи

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

«Оттуда» — это для более ранней стадии означает «из леса» в широком смысле этого слова, а позже — предмет, принесенный из иного мира, а по сказочному — из тридесятого царства.

Из «Сказки о волшебной водице» узнаём, что вода может мирить ещё не воскрешает его, только...

Семантика образа леса в русской солдатской сказке

Е. Неёлов в работе «Волшебно-сказочные корни научной фантастики» выделяет такие облики леса в волшебной сказке

«Лес связан с миром мертвых, сад — с миром живых (недаром в нем часто находятся молодильные яблоки и живая вода).

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Целью исследованияявляется проведение сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными

Чудный свет кругом струиться, Но не греет, не дымится. Диву дался тут Иван. «Что,- сказал он,- за шайтан! Шапок пять найдется свету

Японские народные легенды о «чудодейственной воде»...

...(с деревьями, водой, камнями и прочим), наиболее многочисленными могут считаться

Старик случайно находит в лесу источник молодильной воды (озеро или ручей), выпивает воду и

В японском фольклоре есть немало историй о том, как некий монах (старец, нищий)...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки...

Скрытая фольклорная основа сказки Г.-Х. Андерсена «Тени»

От волшебной сказки тут только один мотив — мотив «ложного героя».

Основные термины (генерируются автоматически) : мертвая вода, сказка, предмет, живая вода, волшебное средство, волшебная сказка, вод, герой, свойство, астраханская сказка.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Задание команде «Снежинок»: «Найди героев сказки «Серебряное копытце».

Дети. Кокованя ведет к себе жить Даренку с Муренкой. Кокованя с Даренкой идут в лес.

А у меня вот что приключилось. Знал я волшебные слова да такие, что все желания мои исполнялись.

Особенности пространственно-временной организации текста...

От волшебной сказки тут только один мотив — мотив «ложного героя».

Основные термины (генерируются автоматически): мертвая вода, сказка, предмет, живая вода, волшебное средство, волшебная сказка, вод, герой, свойство, астраханская сказка.

Задать вопрос