Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 180 раз

Библиографическое описание:

Садыкова Ф. Х. Урок немецкого языка в 7 классе «Современные проблемы охраны окружающей среды» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2826/ (дата обращения: 23.05.2018).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Sadykova_Fokiya/Sadykova_FH.jpgТема урока: «Современные проблемы охраны окружающей среды»

Задачи урока:

Практические:

1. Активизировать употребление лексики на тему «Der Naturschutz». Учить образовывать двусоставные существительные.

2. Расширить и углубить знания учащихся по теме «Защита окружающей среды».

3. Развивать навыки аудирования и монологической речи.

4. Развивать навыки чтения с полным пониманием содержания.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, языковую догадку.

2. Учить рассуждать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к природе, окружающему миру.

2. Привлечь внимание учащихся к значимости экологических проблем, воспитывать экологическую культуру школьников.

Оборудование: магнитофон, мультимедийное устройство, карточки с текстами, карточки с заданиями.

План урока

1. Оргмомент.

2. Фонетическая зарядка.

3. Активизация лексики на тему «Охрана окружающей среды». Образование сложносоставных существительных.

4. Обучение навыкам чтения, работе с текстом.

5. Работа в группе. Составление ассоциограммы «Экологические проблемы. Пути их решения».

6. Обучение аудированию.

7. Презентация проектов на тему «Охрана окружающей среды».

8. Заключительный этап.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Оргмомент

Цель: Мотивация к учебной деятельности,

организация учащихся на работу.

Учитель приветствует учащихся:

- Guten Tag!

- Wie geht es dir?

-Wie ist die Stimmung?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

Учащиеся приветствуют учителя:

-Guten Tag!

- Danke, gut!

показывают смайлики настроения

2.Фонетическая зарядка.

Цель: учить фонетически правильно читать диалог, подвести

учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, организация учащихся на работу.

Ich schlage vor, einen Dialog zuzuhoeren.

Beantwortet meine Fragen!

Hat Tom Kopfschmerzen?

Warum hat Tom Kopfschmerzen?

Hat Tom Fieber?

Was empfielt Michael seinem Freund?

Was sagt Tom dazu?

Was für ein Problem ist das?

Wovon sprechen wir heute?

Wie ist das Thema unserer Stunde?

Учитель просит учащихся назвать тему сегодняшнего урока, расставив слова, находящиеся на доске, в правильном порядке: Umweltschutzes, des, Moderne, Pobleme.

Ученики слушают диалог, повторяют за учителем, читают парами, самостоятельно, переводят.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ученики расставляют слова на доске и

называют тему урока: «Moderne Probleme des Umweltschutzes».

Аудио-

запись.

Задание на интер-

активной доске.

3.Активизация

лексики на тему «Охрана окружающей среды».

Цель: Активизировать употребление в речи новой лексики по теме, учить образовывать сложносоставные существительные.

Wir wiederholen die Lexik zum Thema «Der Umweltschutz»

Stellt die Wörter zum Thema «Der Umweltschutz» richtig zusammen.

На доске написаны слова. Учащиеся должны соединить левую часть слова с правой частью таким образом, чтобы было образовано двусоставное слово.

Kunst

Verschmutzung

Sauer Gifte

Ozon Regen

Alt Duenger

Luft Papier

Wald Loch

Insekten Aussterben

Schaetzt euch ein!

Ученики получают карточки с заданиями и соединяют слова, образуя двусоставные существительные.

Ученики соединяет слова на доске, образуя двусоставные существительные. Ученики проверяют и оценивают себя.

Задание на интер-

активной доске.

4.Обучение навыкам чтения, работе с текстом.

Цель: Учить читать текст с полным пониманием содержания, вставлять в текст недостающие слова,

отвечать на вопросы по тексту.

Die Natur auf unserem Planeten ist in Gefahr. Wasser und Luft sind ver schmutzt. Viele Tiere sterben aus. Jetzt lesen wir Texte über ökologische Probleme in Deutschland und in Russland. Aber in diesen Teхten fehlen einige Wörter,statt dieser Wörter sind Bilder. Versucht den ganzen Teхt zu lesen und setzt die fehlenden Wörter ein.

Учащиеся работают с текстами, рассказывающими об экологических проблемах в Германии и в России.

Текст содержит восемь предложений, в каждом предложении одно слово заменено картинкой. Учащиеся должны вместо картинок поставить нужное слово.

Gibt es in Russland viele oekologische Probleme?

Gibt es in Deutschland viele oekologische Probleme?

Ученики читают текст, вставляют вместо рисунков слова.

Проверяют тексты по образцу. Оценивают себя.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

5.Работа с ассоциограммой «Экологические проблемы. Пути их решения».

Цель: Учить на основе текста выделять основные экологические проблемы и пути их решения. Учить систематизировать материал, анализировать, выделять главное.

Wir arbeiten in der Gruppe. Die erste Gruppe nennt ökologische Probleme in Russland, die zweite Gruppe- in Deutschland.

Sind ökologische Probleme in Russland und in Deutschland gleich?

img1Was muss man machen, um diese Probleme zu lösen? Was passt zusammen? Links sind ökologische Probleme, rechts-was muss man machen, um dieses Problem zu lösen.

Problem

Was ist zu machen

Sauer Regen;

Luftverschmutzung;

das Ozonloch;

Wasserverschmutzung;

Aussterbung der Niere

Energie sparen;

Weniger Auto fahren, umweltfreundliche Energiequellen benutzen;

Den Tieren helfen, Tiere und Vögel im Winter füttern, seltene Pflanzen nicht pflüсken ;

Die Lüft sauber halten, Bäume pflanzen;

Wasser schützen, Wasser sparen.

Ученики работают в группах, рисуют

ассоциограммы,

называют экологические проблемы в Германии и в России, демонстрируют

свои работы.

Ja, sie sind gleich.

Ученики выполняют задание на карточках, выбирают для каждой проблемы пути решения, изображают на доске, проверяют себя и оценивают.

Задание на интерактивной доске.

6.Обучение аудированию

Цель: Совершенство-

вание навыков аудирования. Развитие языковой догадки, внимания, памяти. Релаксация.

Hört verschiedene Meinungen der deutschen Kinder über Umweltschutz und versucht das Wichtigste zu verstehen.

Worüber sprechen die Kinder?

1. der saure Regen

2. Luftverschmutzung

3. Ozonschicht

4. Wasserverschmutzung

Richtig/falsch?

Was schlagen die Kinder vor (предлагают), fur den Umweltschutz zu machen?

1.den Tieren helfen;

2.weniger Auto fahren;

3.keine Sachen mit Chemikalien nehmen;

4.weniger Wasser verbrauchen;

5.das Wasser nicht verschmutzen.

Wir erholen uns. Wir hören die Musik des Waldes.

Ученики слушают текст

два раза, выполняют задания к тексту.

Выполнение задания проверяется в парах по образцу на доске.

1) 4,2,3

2) 2,3,5

Слушают музыку

(звуки природы).

На доске

образец для проверки.

Аудио-

Запись.

7. Презентация проектов на тему: «Охрана окружающей среды».

Цель: Совершенствовать навыки монологической речи по теме.

Man muss die Umwelt schützen.

Einige Kinder haben Projekte zu diesem Thema vorbereitet:

«Wir schützen den Wald»

« Wir machen unseren Planeten grün»

«Unsere kleinen Freunde- die Vögel»

Учащиеся рассказывают о защите окружающей среды с использованием компьютерных презентаций

Ученики рассказывают о защите окружающей среды с использованием компьютерных презентаций.

Компьютерные презен-

тации.

8.Заключительный этап.

Цель: Подвести итоги работы, дать оценку своей работе, выявить затруднения.

Die Stunde ist zu Ende. War die Stunde interessant? Welche Aufgabe war sehr interessant? Welche Aufgabe war schwer? Wer hat am besten gearbeitet?

Wie ist die Stimmung?

H/a: Schreibt einige ökologische Probleme in unserem Gebiet und was muss man machen, um sie zu machen.

Ученики отвечают на вопросы учителя,

показывают смайлики настроения.

Записывают домашнее задание.

Задания по теме.

Сравнить в Германии и в России.

Text 1 Russland

  1. Das Wasser ist sehr verschmutzt.
  2. Dosen, Becher und Flaschen sortiert man nicht.
  3. Die schadlichen Strahlen kommen durch Ozonlocher.
  4. Die Grossstadte erzeugen viel Mull.
  5. Die Autos verschmutzen die Luft.
  6. Die Abgase zerstoren die Ozonschicht.
  7. Die Betriebe verschmutzen die Luft.
  8. Viele Pflanzen stehen unter Naturschutz.

Text 2 Deutschland

  1. Tiere, Pflanzen und Insekten kommen in Gefahr.
  2. 2. Die Menschen gebrauchen schadliche Kunstdunger.
  3. Die Abgase zerstoren die Ozonschicht.
  4. Giftige Stoffe verschmutzen Flusse Rhein, Elbe.
  5. 60% der Tannen sind krank, viele Tiere in Gefahr.
  6. Die Sauerregen zerstoren die Pflanzen.
  7. Die Deutschen sparen Wasser und Energie.
  8. Dosen und Becher kommen in verschiedene Multitonnen

Worüber sprechen die Kinder?

1. der saure Regen

2. Luftverschmunzung

3. Ozonschicht

4. Wasserverschmunzung

Richtig/falsch?

Was schlagen die Kinder vor (предлагают), fur den Umweltschutz zu machen?

1.den Tieren helfen;

2.weniger Auto fahren;

3.keine Sachen mit Chemikalien nehmen;

4.weniger Wasser verbrauchen;

5.das Wasser nicht verschmutze

Ökologische Probleme

Was muss man machen

  1. Sauer Regen;
  2. Luftverschmutzung;
  3. das Ozonloch;
  4. Wasserverschmutzung; Aussterbung der Tiere.
  1. Energie sparen;
  2. Weniger Auto fahren, umweltfreundliche Energiequellen benutzen;
  3. Den Tieren helfen; Тiere und Vögel im Winter füttern; seltene Pflanzen nicht pflüсken;
  4. Die Luft sauber halten, Bäume pflanzen;

Wasser schützen, Wasser sparen.

Основные термины (генерируются автоматически): Урок английского языка, Законодательное решение проблемных, вопросов реализации нормирования, использованием средств информационно-коммуникационных, решение проблемных вопросов, проблемных вопросов реализации, средств информационно-коммуникационных технологий, охраны окружающей среды, области охраны окружающей, «Good food, bad food», Урок русского языка, использованием электронных образовательных.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос