Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому) | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (23) январь 2022 г.

Дата публикации: 14.12.2021

Статья просмотрена: 318 раз

Библиографическое описание:

Соколова, О. А. Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому) / О. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 1 (23). — С. 38-43. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/212/6925/ (дата обращения: 25.04.2024).



Тема: « Числовой ряд в пределах 10 »

Тип урока : Урок закрепления знаний и умений

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии.

Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков числового ряда в пределах 10.

Образовательные задачи:

  1. Активизировать ранее изученные темы;
  2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка;
  3. Закреплять навык «соседи» числа в пределах 10
  4. Продолжать учить использовать при сложении приём «присчитывания»;
  5. Совершенствовать вычислительные навыки;
  6. Продолжать учить различать (находить, показывать) основные цвета;
  7. Продолжать учить ориентироваться в тетради, «двигаясь» по клеточкам;

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие;
  2. Развивать ориентировку в пространстве;
  3. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
  4. Развивать глазомер.
  5. Развивать внимание и память

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
  2. Воспитывать навык самоконтроля.
  3. Воспитывать положительное отношение к учёбе
  4. Воспитывать положительные качества личности

Оборудование:

Рабочая тетрадь; пазлы: Сказка «Колобок» (12 элементов); фигурки к сказке «Колобок»: Медведь, Волк, Заяц, Лиса, Колобок, дерево, яблоки (красные, желтые, зеленые), корзина; набор карточек «Соседи числа»; математический конструктор «PROцифры»; интерактивная доска, компьютер, ПМК «Академия младшего школьника»

Ход урока

I . Организационный момент

Здравствуй, Вадим!

Сегодня на улице холодно и пасмурно, солнышко спряталось за тучками.

Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение улыбкой.

От улыбки хмурый день светлей.

Давай улыбнемся друг другу. (улыбаемся друг другу ) Молодец!

II . Актуализация знаний.

1. Работа с пазлами. Пазлы к сказке «Колобок» (12 элементов)

Перед тобой пазлы. Тебе нужно собрать из них картину ( сборка картины )

— Каких героев ты знаешь? Кто это? (Колобок)

— От кого в сказке убежал Колобок? (от Бабушки и Дедушки)

— Кого в лесу встретил Колобок? (Медведя, Волка, Зайца, Лису)

— Кто в сказке съел Колобка? (Лиса)

III . Постановка учебной задачи

Давай изменим сказку и спасем Колобка.

Выполним задания, которые нам приготовили Медведь, Волк, Заяц и Лиса.

IV . Устный счет

—Не лежалось Колобку на окошке

Покатился Колобок по дорожке

Катился, катился

И в математическом лесу очутился

А навстречу ему Медведь — первая опасность.

Нужно Колобка из беды выручать

От голодного зверя беднягу спасать

Задание 1. Составить числовой ряд от 1 до 10 из фигур математического конструктора «PROцифры»

Задание 2. Прямой и обратный счет

— С заданием справились? (Да)

— Колобка от Медведя спасли.

Рефлексия «Яблоня»

За каждое выполненное задание, нужно положить в корзину яблоко.

Положи яблоко в корзину.

Красное яблоко (спелое) — с заданием справился

Желтое яблоко — было сложное задание, но с заданием справился

Зеленое яблоко — не выполнил задание

V . Систематизация и повторение изученного.

—Катился, катился Колобок по лесу и вдруг навстречу ему

Волк — вторая опасность.

Колобка волк увидал

Облизнулся и сказал:

«Будет мне обед! Удача

Если не решишь задачу»

Задание 1 . Назови «соседей» числа

(карточки, математический конструктор «PROцифры»)

3

5

2

Задание 2 . Назови число, зная его «соседей»

1

3

3

5

6

8

— Молодец! С заданием справился, помог Колобку от Волка убежать.

Рефлексия «Яблоня»

— Положи яблоко в корзину.

V I . Физкультминутка .

Утомился Колобок,

Подрумяненный бок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

  1. «Скатаем Колобок»
  2. «Погреем ладошки»
  3. «Пальчики шагают по дорожке»

VI . Закрепление знаний, умений, навыков.

— Покатился по лесной дорожке Колобок дальше, а навстречу ему

Заяц — третья опасность

Чтобы спасти Колобка от Зайца, нужно нарисовать дорожку, по которой бежал Заяц, начиная от этой точки

1. Работа в тетради.

Графический диктант «Дорожка» ( рисование по клеточкам ).

— Вот по этой дорожке бежал Заяц. Из этой точки он отправился в путь и сюда же вернулся.

— Молодец, Вадим! С заданием справился. Помог Колобку от Зайца убежать

Рефлексия «Яблоня»

Положи яблоко в корзину.

— Покатился весело Колобок по дорожке, и повстречалась ему

Лиса — четвертая опасность.

Колобка Лиса поймала

Облизнулась и сказала:

«Колобок, Колобок, Я тебя съем»

Нужно Колобка спасать

Задание от Лисицы выполнять

2. Работа на интерактивной доске .

ПМК «Академия младшего школьника»

«Соедини». Задание № 13

Выполнение сложения с помощью присчитывания

— С заданием справились. От Лисы Колобка спасли. Молодец!

Рефлексия «Яблоня»

Положи яблоко в корзину

VII . Итог урока.

Со всеми заданиями мы помогли Колобку справиться. Сказку изменили.

Спасли Колобка от голодных зверей. И наш Колобок решил вернуться к Бабушке и Дедушке. А с чем ходят в гости? (с подарками, гостинцами)

Давай посчитаем, сколько же яблок мы положили в корзину (4)

Правильно, 4 яблока принесёт Колобок в подарок Бабушке и Дедушке.

Он больше никогда не будет убегать от них.

Спасибо, Вадим, за работу Ты хорошо сегодня поработал!

Задать вопрос