Конспект урока по математике в 1-м классе на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (23) январь 2022 г.

Дата публикации: 12.12.2021

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Волкова, Н. Д. Конспект урока по математике в 1-м классе на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала» / Н. Д. Волкова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 1 (23). — С. 33-38. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/212/6919/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи урока:

– способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденной теме;

– способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий поискового характера.

Планируемые результаты:

Предметные:

– применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

– уметь сравнивать числа, числа и выражения;

– уметь решать простые задачи.

Метапредметные:

– понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

– работать в группе, оценивать свою работу на уроке.

Личностные:

– проявлять интерес к математике;

– осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

– проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.

Оборудование: Доска, изображения животных, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, нам пришло письмо без обратного адреса. А в нём приглашение: «Дорогие дети, ни за что не пропустите наше приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике».

— Как вы думаете, откуда это приглашение?

Вот шифр: 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8

с е л п р о г у л к а

— Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа:

1 ряд — в порядке убывания (от большего к меньшему)

2 ряд — в порядке возрастания (от меньшего к большему)

— Какие слова получились? (лес, прогулка)

— Куда мы отправимся? (на прогулку в лес)

— Ребята, а что такое лес?

— Какие животные живут в лесу? (лиса, волк и т. д.). Как одним словом назвать этих животных? (дикие)

— А какая ещё есть группа животных? (домашние)

— Давайте сейчас вспомним домашних животных, а для этого выполним задание.

— Перед вами карточки с домашними животными и с цифрами. Соотнесите рисунок и карточку с цифрой (работа с интерактивной игрой)

— Вы сказали, что в лесу живут дикие животные. Давайте вспомним, каких диких животных можно встретить в лесу.

— А теперь давайте вспомним, сколько животных (домашних и диких) нам удалось посчитать. Самое большое число? (10). Самое маленькое число? (1)

— Кто может сказать, над, чем мы будем работать на уроке?

  1. Работа над темой урока

На прогулку с собой берём самых дружных, сообразительных математиков.

— А среди вас есть такие?

— Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.

— Нам надо решить задачи.

Устный счёт

1. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два — под берёзой,

Три — у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

2. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

3. У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке,

Посчитай орехов сколько?

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок — сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

5. Пять сорок на ветку сели.

Две к ним в гости прилетели,

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их дружок?

— Подготовьте карточки с числами.

– посчитайте от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» порядке

– какое число предшествует числу 4? (3)

– какое число следует за числом 5? (6)

– какое число находятся между числами 8 и 10? (9)

– какие числа являются соседями числа 6? (5 и 7)

– соседа числа 7 справа (8)

– соседа числа 2 слева (1)

— Ну, вот мы и готовы к прогулке.

— Отгадайте, чьё задание будем выполнять первым.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

— Давайте, приступим к выполнению задания от белочки.

— А мы с вами идём дальше. И кто нас встречает? Отгадайте.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ежик)

— И вот задание от ежика.

— Молодцы, справились.

Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнём.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба).

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

— Красота! Красота! (хлопки в ладоши)

— Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте, чьё задание следующее.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся… (Заяц)

— И вот какое задание заяц вам приготовил.

— Ребята, наша прогулка подходит к концу. И выйти из леса нам поможет.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая………………(Сорока)

— А нам сорока принесла последнее задание (самостоятельная работа)

  1. Рефлексия (смайлики)

Мне всё удалось

— Мне не всё удалось

— Мне ничего не удалось

  1. Итоги уроки

Что мы делали сегодня на уроке?

— Ребята, спасибо вам за урок. Вы хорошо поработали.

— Урок окончен.

Задать вопрос