Интегрированное внеклассное мероприятие «Игры разума» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии внеклассных занятий

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (22) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 30.06.2021

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Ефименко, Н. В. Интегрированное внеклассное мероприятие «Игры разума» / Н. В. Ефименко, А. Н. Ефименко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 3 (22). — С. 26-33. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/204/6506/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: развитие интеллектуальных способностей обучающихся

Задачи:

Развивающие:

– развитие интеллектуального потенциала и творческой активности обучающихся;

– развитие логического мышления, внимания, воображения, творческих способностей, рефлексии

Воспитательные:

– формирование коммуникативных навыков общения, положительных качеств личности.

Оборудование:

– компьютер

– проектор

– презентация «Игры разума

– протокол проведения игры

– раздаточный материал

Ход мероприятия

Добрый день всем, кто собрался на нашем мероприятии!!! Итак, начинаем...

(Заставка внеклассного мероприятия «Игры разума»)

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

А. С. Пушкин

Мы будем идти вперёд от раунда к раунду, показывая свои знания, набирать опыт на ошибках, делать гениальные открытия и полагаться, возможно, на случай...

С нами сегодня играют увлечённые, интересные, весёлые, забавные, остроумные ученики 8 класса. Команда «Мозговой штурм» (ребята дружно называют свою команду), капитан Шушарина Олеся и команда «Учёные» (представление команды соперников), капитан Дементьева Анастасия.

За счётом команд в банке будут следить Анатолий и Алексей. Запись получаемых данных будут вести Ксения и Надежда. Фото и видео репортаж готовит Лилия.

Раунд 1. Термины и понятия

Перед Вами термины и понятия, имеющие отношения к математике, информатике и русскому языку. Каждой команде будут заданы 5 вопросов. Ответы Вы будете выбирать из этого списка. Каждый правильный ответ принесёт Вам 100 баллов. Вопросы задаются сначала одной команде, потом другой.

Вопросы 1 команде

  1. Об этой науке говорят, что это «очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает эту науку … в мощное смысловое и стилистическое средство».

Пунктуация

  1. Вкакой науке, по мнению А. С. Пушкина, вдохновение нужно, как и в поэзии?

Геометрия

  1. Окаком понятии идет речь? Если про него говорили так:

–это передача разнообразия

–это оригинальность, новизна

–это вероятность выбора

–это отраженное разнообразие

–это мера сложности структур

Информация

  1. Эта наука «позволяет языку выполнять его главную роль — функцию общения».

Синтаксис

  1. Загадка:

«Средство связи редким было,

А сейчас — у всех оно.

Вот уже беспроводное,

Раньше — оптоволокно».

Интернет

Вопросы 2 команде

  1. «...человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас…» эта наука.

Грамматика

  1. « Если он хорошо выполняет свою работу, его продвигают в должности и поручают ему все более ответственные дела, пока он не достигнет своего уровня некомпетентности». О чём идёт речь?

Компьютер

  1. Вэтой науке «передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

Синтаксис

  1. На языке какой науки написана книга природы?

Математика

  1. Эта наука «достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».

Пунктуация

Счётная комиссия подводит итоги. Первый раунд завершён. Впереди второй раунд, и начнёт его команда, у которой на счету в банке меньше баллов.

Раунд 2. Головоломка

Теперь каждый правильный ответ игроков будет пополнять ста баллами общий банк. Перевести баллы на свой счёт можно после любого своего правильного ответа. А вот неправильный ответ немедленно переведёт баллы из банка на счёт соперника. Впрочем, можно и не отвечать на вопрос, а переадресовать его сопернику. Решение об этом сообщает капитан команды. Сумма в банке при этом сохранится.

  1. Найдите, какие два фразеологизма переплелись в данном предложении:

Язык не поднимается говорить об этом.

Язык не поворачивается

Рука не поднимается

  1. Найдите, какие два фразеологизма переплелись в данном предложении:

Большому кораблю море по колено.

Большому кораблю — большое плаванье

Море по колено

  1. Решите ребус

Ребус № 7

Юпитер

  1. Найдите, какие два фразеологизма переплелись в данном предложении:

Его нужно мести каленой метлой.

Выжечь калёным железом

Мести поганой метлой

  1. Найдите, какие две поговорки переплелись в данном предложении:

Взялся за гуж — полезай в кузов.

Взялся за гуж — не говори, что не дюж

Назвался груздём — полезай в кузов

  1. Решите ребус

Ребус № 6

Сатурн

  1. Найдите, какие два фразеологизма переплелись в данном предложении:

Как корова ветром сдула.

Как корова языком слизала

Как ветром сдуло

  1. Решите задачу «Правильные ли примеры?»

Ученик изобразил при помощи спичек такие непонятные примеры:

Но, как ни странно, учительница похвалила ученика и сказала, что все примеры правильные. Как такое могло произойти?

Учительница смотрела на примеры с другой стороны стола.

Счётная комиссия подводит итоги. Второй раунд завершён. На счету в банке у команд... (называется количество баллов каждой команды». Впереди третий раунд.

Раунд 3. Устройства и изобретения

При просмотре видеоролика, Вам предстоит запомнить как можно больше устройств и изобретений, связанных с информатикой и информацией. Называть ответы команды будут по очереди по одному. За каждый правильный ответ на ваш счёт будет зачислено 100 баллов. Начинает команда, у которой на счету в банке меньше баллов.

Проектор

Кассета

Магнитофон

Видеокамера

Часы

Бумага

Книга

Печатная машинка

Счёты

Телефон

Гарнитура

Наушники

Микрофон

Монитор

Планшет

Ноутбук

Смартфон

Журнал

Диск

Компьютер

Счётная комиссия подводит итоги. Третий раунд завершён. На счету в банке у команд... (называется количество баллов каждой команды». Впереди четвёртый раунд.

Раунд 4. Угадай задуманное

Вас ждут вопросы, как правило, имеющие несколько правильных ответов. Вы должны угадать именно тот ответ, который мы задумали. Давать ответы вам предстоит по очереди. На ответ у вас 10 секунд, после чего ход передаётся соперникам, у которых также будет 10 секунд.

  1. Назовите художественное произведение, в названии которого есть число 3.

Юрий Олеша «Три толстяка»

  1. Назовите пословицу, в которой есть число 100.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

  1. Назовите художественное произведение, в названии которого есть число 1.

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

  1. Назовите пословицу, в которой есть число 1.

Одна голова хорошо, а две лучше

  1. Назовите художественное произведение, в названии которого есть число 2.

В. А. Каверин «Два капитана»

  1. Назовите поговорку, в которой есть число 7.

Седьмая вода на киселе

Счётная комиссия подводит итоги. Четвёртый раунд завершён. На счету в банке у команд... (называется количество баллов каждой команды». Впереди пятый раунд.

Раунд 5. Пазлы

На ноутбуке вам необходимо сложить пазлы, чтобы получить картину, иллюстрирующую стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро». Времени у вас, пока звучит стихотворение.

Счётная комиссия подводит итоги. Пятый раунд завершён. На счету в банке у команд... (называется количество баллов каждой команды). Впереди суперигра.

Суперигра

Вам предстоит ответить всего на один вопрос. Если сразу вы не дадите ответ, по очереди будут предложены две подсказки. За ответ без подсказок начисляется 300 баллов, за ответ с одной подсказкой — 200 баллов, за ответ с двумя подсказками — 100 баллов. Отвечает команда, которая первой поднимает руку.

Назовите стихотворение А. С. Пушкина, в названии которого есть число.

Подсказка 1

Это стихотворение посвящено дате открытия Царскосельского Лицея. В нём есть строки:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа не раздвоим и вечен.

Подсказка 2

Число в названии задуманного стихотворения — это сумма цифр наибольшего числа, которое высвечивается на электронных часах

Часы.jpg

19 октября

Наша игра подошла к своему логическому завершению. Счётная комиссия подводит итоги. На счету в банке у команд... (называется количество баллов каждой команды). Победитель... (называется команда). На память о наших играх разума мы дарим вам закладки.

Литература:

  1. Гусев И. Е. Лучшие советские задачи по физике, математике, астрономии. Москва: АСТ, 2018.
  2. Златопольский Д. М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. Москва: Чистые пруды, 2007.
  3. Златопольский Д. М. Информатика в увлекательных задачках. Москва: Чистые пруды, 2009.
  4. Козак О. Н. Литературные викторины. С.-Петербург: Союз, 1999.
  5. Кунгурова А. Т. Внеклассная работа по русскому языку. Ижевск: Удмуртия, 1973.
  6. Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. — Обнинск: Световид, 2009.
  7. https://volna-k.ru/upload/iblock/4be/4bea43b9c95a059d11ced25e968103a4.jpg
  8. https://i0.wp.com/book-terra.ru/wp-content/uploads/2018/05/ %D1 %82 %D1 %80 %D0 %B8- %D1 %82 %D0 %BE %D0 %BB %D1 %81 %D1 %82 %D1 %8F %D0 %BA %D0 %B0- %D0 %B1 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BC.jpg?w=1650
  9. https://2.bp.blogspot.com/-6H5pl2QF6UE/VcpBhvQDCMI/AAAAAAAAMp0/BaH_QzlMXFc/s1600/ %25D0 %2594 %25D0 %25B2 %25D0 %25B0 %2B %25D0 %25BA %25D0 %25B0 %25D0 %25BF %25D0 %25B8 %25D1 %2582 %25D0 %25B0 %25D0 %25BD %25D0 %25B0.jpg
  10. https://bipbap.ru/pictures/kartinki-tsifra-7–28-foto.html
  11. http://budz.com.ua/wp-content/uploads/2015/01/81460bd5aecee824fe9d113258ea4b15.jpg
  12. http://pro-chislo.ru/data/moduleImages/Numbers/100/056fea76b5c3b49b730ee7b62d9bbbda.png
Задать вопрос