Ключевые слова: презентация, википедия, оформление, слайд, критерии, оценка.
1. Вводные положения.
Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации. Учебные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.).
Электронная (учебная) презентация — это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.
2. Требования оформления презентаций.
Требования к титульному листу.
Первый слайд — это титульный слайд, на котором представлены: сверху полное наименование образовательного учреждения, предмет и название работы по центру; фамилия, имя, отчество класс автора и фамилия, имя, отчество учителя после названия работы справа. Снизу слайда указывается населенный пункт, год разработка.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
- Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т. д.
Общие требования:
- На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т. п.) — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот.
- Количество слайдов должно быть не более 10.
- При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты.
- Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда.
- По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.
Правила шрифтового оформления:
- Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman).
- Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст).
- Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков.
- Не рекомендуется использовать более 2–3 типов шрифта.
- Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах — по центру.
Правила выбора цветовой гаммы:
- Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель — читаемость презентации.
- Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый).
- Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо).
- Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.
С детальной информацией вы можете ознакомиться на стайте — http://edu.ifmo.ru/file/pages/211/rekomendacii_po_oformleniyu_elektronnyh_prezentaciy.pdf
3. Личные рекомендации.
Учитесь оформлять правильно презентации (вид, стиль, шрифт, титульный ), не спишите вставлять первый попавшийся текст из интернета, особенно с Википедии !!! Подбирайте обдуманно иллюстрации, не на «бум», а со смысловой нагрузкой. Больше схем, фильтруйте текст . Это вам очень пригодится в студенческой жизни . Презентация должна быть интересной, информативной, но в тоже время лаконичной. В конце не должно быть — спасибо за внимание. Презентация не должна быть перегружена текстом , особенно маленьким и нечитаемым. Также она должна выглядеть презентабельной , но не как не аляпистой.
4. Критерии оценивания презентаций.
Критерий |
Максимальный балл |
1. Титульный лист. |
1 балл |
2. Единый стиль оформления. |
1 балл |
3. Лаконичность информации. |
2 балла |
4. Раскрытие темы (отбор информации). |
2 балла |
5. Иллюстративность, схематичность. |
2 балла |
6. Итоговый балл. |
Максимальный балл за работу — 8 |
7. Оценка. |
5. Система оценивания.
8–7 баллов |
отлично |
«5» |
6–5 балла |
хорошо |
«4» |
4–3 балла |
удовлетворительно |
«3» |
2–1 балл |
не удовлетворительно |
«2» |
6. На будущее.
Еще раз, не используйте материалы Википедии для своей презентации.
Причины не использования Википедии:
- Самая главная причина — так написано в самой «Википедии»: « Википедия не рассматривается как надёжный источник ». Качество статей «Википедии» тоже неодинаково: одни из них могут быть очень высокого качества, другие же — не более чем мусором. Одного этого уже достаточно для того, чтобы критично относиться к содержащейся в них информации.
- Смысл «Википедии», как «народной энциклопедии», заключается в том, что её может редактировать любой имеющий доступ к Интернету. Поэтому очень легко наполнить её недобросовестной информацией, фальшивыми фактами.
- Чтобы оценить достоверность любой информации, следует ответить на два вопроса: «Кто это написал?» и «Почему он так написал?» Достоверность информации мы очень часто оцениваем, опираясь на авторитет её автора. Так, мы больше будем доверять выводам известного учёного, чем новичка в данной области. Что касается «Википедии», то в ней вы не найдёте ответа ни на один вопрос, обозначенный в начале этого пункта. У любой её статьи нет автора как такового: подавляющее большинство творцов «Википедии» анонимны, они скрываются под псевдонимами, и мы не можем узнать, кто они есть на самом деле, и, соответственно, не можем оценить, заслуживают ли они доверия.
- Несмотря на то, что формально «Википедия» должна выражать нейтральную точку зрения, администраторы ресурса часто пользуются своими возможностями для внесения в статьи информации, подтверждающей их собственную концепцию.
● Википедию можно использовать для получения общих сведений о предмете, которые вы забыли и которые не нужно подтверждать ссылками на источник, например — понятия, термины, определения.
Этот «источник» может использоваться для личного интереса, разъяснения. Для публичной работы (доклада, реферата, презентации, выступления) его нельзя использовать.
7. Пример оформления титульного листа