Активизация содержательной деятельности актива роты | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Семенова, К. Р. Активизация содержательной деятельности актива роты / К. Р. Семенова, О. А. Котельникова, М. Ф. Шагимарданов. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4749/ (дата обращения: 19.04.2024).



Обеспечение в рамках учебного курса широкого охвата суворовцев общественными поручениями, активизация содержательной деятельности актива роты — действенное средство формирования гражданских качеств личности, здорового морально — психологического климата в роте, сплочения коллектива, развития дружбы, сотрудничества, взаимного доверия и требовательности, предупреждения насильственных действие в сфере межличностных отношений.

Одним из важнейших средств сплочения коллектива, укрепления дисциплины, создания здоровой нравственной атмосферы в роте является художественная самодеятельность и творчество суворовцев. Кроме того, они способствуют более полному удовлетворению духовных запросов, раскрытию и развитию способностей и талантов в различных видах сценического, изобразительного, музыкального искусства, являются действенным средством повышения культурного уровня, развития хорошего художественного вкуса и организации разумного отдыха в роте.

Создание коллектива художественной самодеятельности в роте началось с глубокого и всестороннего изучения личного состава, выявления активистов, способных и желающих принимать участие в общественной жизни. В этой работе педагог — организатор роты опирается на актив подразделения. Прежде всего, он подобрал суворовцев, которые имеют определенные творческие способности: к пению, хореографии, художественному чтению, владеющих музыкальными инструментами, имеющих склонности к художественной лепке, изобразительному искусству. Со всем личным составом взводов/роты преподаватели музыки проводят занятия «Взводный хор», «Ротный хор».

Культорганизаторы работают под непосредственным руководством педагога — организатора роты и оказывают помощь командиру роты в проведении работы по духовно — эстетическому воспитанию личного состава, организации культурно — досуговой работы посредством проведения экскурсий, культпоходов личного состава в кинотеатры, музеи, театры, посещения выставок и других культурно — зрелищных мероприятий.

Стенная печать роты является мощным воспитательным средством, а так же средством повышения интереса к учёбе. Она оказывает помощь педагогическому коллективу роты в воспитании всего личного состава, пропаганде и распространению передового опыта, содействует поддержанию высокого уровня состязания, мобилизует суворовцев на успешное овладение знаниями, содействует укреплению дисциплины.

Редакционная коллегия стенной печати роты (далее — редколлегия стенной печати) организует выпуск в роте стенной печати.

В состав редколлегии стенной печати взвода включаются редакторы боевых листков, которые назначаются воспитателями. Состав редколлегии стенной печати утверждается командиром роты. Работой редколлегии стенной печати руководит педагог — организатор.

Спаянный и дружный коллектив редколлегии, любящий свое дело, добросовестно относящийся к порученной работе, сможет сделать стенную печать роты авторитетной. Тогда она привлечет внимание коллектива, ее будут с интересом читать и с таким же интересом и желанием писать заметки. Эта работа способствует сплочению суворовцев, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в ротном и взводном коллективе.

В стенную печать роты входят:

а) боевые листки взводов, еженедельно;

б) стенная газета роты, ежемесячно;

г) фотогазета роты, ежемесячно;

д) сатирические газеты взводов.

Наглядная агитация является действенным средством воспитания личного состава. Она способствует повышению качества обучения, укреплению дисциплины и правопорядка в роте. Наглядную агитацию и пропаганду в роте организуют командир роты и педагог — организатор роты. В работе по ее созданию, оформлению и обновлению они опираются на редакционную коллегию.

Основные требования к наглядной агитации — четкая идейная направленность, художественная выразительность, оперативность, отражение злободневных задач дня, эмоциональность. Наглядная агитация требует к себе постоянного внимания.

Боевой листок — это оперативная форма стенной печати, призванная средствами выразительности и содержания оказывать учебно-воспитательное воздействие на личный состав с целью формирования у него высоких гражданских и патриотических качеств.

Как правило, очередной номер боевого листка выпускается в виде нескольких колонок (разделов) которые отражают:

− состояние учебы,

− вопросы дисциплины,

− внутренний порядок,

− спортивная и культурная жизнь подразделения.

Стенная газета — это высшая форма стеной печати подразделения, призванная средствами выразительности и содержания оказывать помощь педагогическому коллективу роты в учебно-воспитательном процессе в роте, в формировании у подчиненных необходимых качеств. Стенная газета роты носит своё постоянное название «Юность», ранее выбранное на организационном заседании состава редколлегии. Название газеты было обсуждено и принято общим голосованием на собрании роты и утверждено воспитательным отделом училища.

Фотогазета — это вид стенной газеты роты, в основе которой лежит принцип подачи материала в виде фотографий, как объективного документа, которые несут до 90 % смысловой нагрузки. Особенности фотогазеты состоят в том, что содержание выпуска газеты идет через восприятие суворовцами зрительной, иллюстративной информации при минимальном пояснительном тексте, который в фотогазете является второстепенным элементом.

Большое значение в стенной печати роты имеет сатира. Остроумная и выразительная карикатура может стать сильнее статьи в газете, она во многом дополнит заметку и тем самым сыграет большую роль в искоренении ненормальных явлений в роте. Конечно, ее нужно умело и доходчиво нарисовать. Необходимо, чтобы острота раскрытия темы, остроумие и смекалка рождались в коллективном труде членов редколлегии. Весь «сырой» материал корреспондентов должен быть обработан и превращён в готовую «продукцию».

Все виды наглядной агитации рассчитаны на одновременное восприятие суворовцев. Поэтому они должны быть красочно оформлены, быть яркими и броскими.

С редакционной коллегией стенной печати роты педагогом-организатором роты и командиром роты проводятся методические занятия:

− «Цели и задачи редакционной коллегии стенной печати роты»,

− «Порядок выпуска боевого листка во взводе»,

− «Порядок выпуска сатирической газеты во взводе»,

− «Порядок выпуска фотогазеты роты»,

− «Порядок выпуска стенной газеты роты» и др.

Художественная самодеятельность, творческие проекты и спортивно — массовая работа являются наиболее распространенными и активными формами культурно — досуговой работы, которые необходимо проводить в роте систематически, с привлечением широкого круга суворовцев, учитывая их реальные запросы и нужды.

Возрождение духовно-нравственного воспитания является одной из актуальных проблем современности. Обществу нужны люди, умеющие видеть, ценить, беречь красоту окружающего мира, заботиться о ее преумножении. Именно литература обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, формирует высокие человеческие качества, предоставляет образцы нравственного поведения. Чтение — это образование, это досуг, это убежище и это доступ к информации.

В роте организовано «Чтение художественной литературы». Педагогическим коллективом роты разработан список литературы, рекомендованной для чтения. Список составлен по количеству отделений в роте. Каждому отделению досталось по книге одного автора. Каждый суворовец из отделения принёс по книге этого автора. По прочтении суворовцами отделения книг данного автора, они меняются книгами следующего автора с суворовцами другого отделения. При такой схеме в течение определённого периода суворовцами будут прочитаны все книги из списка

Суворовцы ведут читательский дневник, который помогает тренировать память, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: воспитатели проверяют, как часто и сколько суворовец читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении обучающиеся научатся быстро читать и понимать прочитанное, а значит, смогут полноценно учиться в старшей школе. Кроме того, все суворовцы записаны в библиотеку Училища.

Для работы с библиотекой Училища назначаются книгоноши и почтальоны из числа подготовленных, знающих и любящих книгу суворовцев.

С книгоношами и почтальонами проводятся занятия:

− «Порядок получения периодической печати в библиотеке»,

− «Порядок работы с периодической печатью, её подшивка»,

− «Порядок получения учебной литературы в библиотеке, закрепление её за обучающимися»,

− «Рекомендованная литература для чтения во внеурочное время»,

− «Организация чтения художественной литературы во внеурочное время»,

− «Порядок ведения читательского дневника» и др.

За проведение ежедневного информирования личного состава о событиях в стране и за рубежом отвечают агитаторы — наиболее подготовленные и авторитетные активисты во взводах.

С целью повышения роли и ответственности суворовцев в решении стоящих задач в роте активную работу проводит Совет чести роты, т. к. для подростков все большее значение начинают приобретать оценка их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Совет чести суворовцев роты на своих заседаниях обсуждает вопросы о чести и достоинстве суворовцев, воспитания у них чувства дружбы, товарищества, любви к будущей профессии офицера, скромности, а также взаимной взыскательности и требовательности, случаи недостойного поведения суворовцев, конфликтные ситуации между суворовцами, факты подрыва авторитета младшего командира. Заседания Совета чести суворовцев ведёт председатель, который доводит информацию о реализации предложений, критических замечаний, высказанных на общем собрании роты, заседании Совета чести суворовцев роты, а также о поведении суворовцев, в отношении которых общим собранием роты были приняты меры воздействия. Руководит работой Совета чести командир роты и педагог-организатор.

Литература:

  1. Пиликов О. А. В добрый путь! Во славу Отечества!
  2. Стенная печать и наглядная агитация в подразделении. Методическое пособие.
Основные термины (генерируются автоматически): личной состав, стенная печать роты, командир роты, наглядная агитация, рота, стенная печать, редакционная коллегия, боевой листок, педагогический коллектив роты, художественная самодеятельность.

Похожие статьи

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

Информирование личного состава; Инструктажи подразделения по вопросам воинской дисциплины.

Для повышения воинской дисциплины необходимо проводить культурно-досуговые мероприятия: конкурс художественной самодеятельности, смотр песни и строя...

Организация и планирование боевой подготовки

Он ведется лично командиром роты и хранится в канцелярии роты в течение года, потом сдается в архив. Журнал учета боевой подготовки роты состоит из десяти разделов в него входят: Порядок и правила ведения журнала. Строгий учет отработанных тем по предметам...

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»: опыт...

В основу взаимодействия педагога с учащимся в педагогическом процессе закладывается личностно-ориентированное взаимодействие. При этом такое взаимодействие не может сводиться к какому-либо одному виду образовательной деятельности.

Строчки, пропахшие войной | Статья в журнале «Молодой ученый»

В боях за Синявинские высоты погиб командир пулеметной роты Жорес Вартапетян.

Личный состав взвода в течение двух суток отбивал неоднократные контратаки врага, лейтенант А. Тазаев был дважды ранен, но остался в строю, продолжал руководить этим боем.

Основы службы войск | Статья в журнале «Молодой ученый»

Контроль командиров и их личный пример помогают личному составу лучше осознать требования внутренней службы.

Непосредственным руководителем внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположении роты — старшина.

Военно-педагогический процесс | Статья в журнале...

Командир роты и равных ей подразделений организует боевую и политическую подготовку, составляет расписание занятий, лично проводит занятия с офицерами и вариантами, а также со взводами роты. Он проверяет знания солдат, сержантов и офицеров роты.

Военные заметки участника битвы за Москву (из личного архива...)

Начал службу политруком в роте противотанковых ружей

Боевое крещение получил на месте выгрузки, где впервые испытал на себе вражескую бомбежку, унесшую несколько жизней.

Награждался офицер в чине от командира взвода до командира дивизии за руководство...

Сущность и содержание информирования как основной формы...

Статья посвящена характеристике информационно-воспитательной работы в Оренбургском президентском кадетском училище и проведению информирования, как основной формы работы в данном направлении. В статье сформулированы основные цели и задачи проведения...

Значение теории педагогики и педагогической практики в военной...

Везде где есть потребность в обучении человека чему либо, там не обойтись без педагогики и воспитания в самом прямом смысле этих слов. Успех в обучении, воспитании и подготовке военнослужащих к защите Отечества зависит от многих факторов...

Похожие статьи

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

Информирование личного состава; Инструктажи подразделения по вопросам воинской дисциплины.

Для повышения воинской дисциплины необходимо проводить культурно-досуговые мероприятия: конкурс художественной самодеятельности, смотр песни и строя...

Организация и планирование боевой подготовки

Он ведется лично командиром роты и хранится в канцелярии роты в течение года, потом сдается в архив. Журнал учета боевой подготовки роты состоит из десяти разделов в него входят: Порядок и правила ведения журнала. Строгий учет отработанных тем по предметам...

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»: опыт...

В основу взаимодействия педагога с учащимся в педагогическом процессе закладывается личностно-ориентированное взаимодействие. При этом такое взаимодействие не может сводиться к какому-либо одному виду образовательной деятельности.

Строчки, пропахшие войной | Статья в журнале «Молодой ученый»

В боях за Синявинские высоты погиб командир пулеметной роты Жорес Вартапетян.

Личный состав взвода в течение двух суток отбивал неоднократные контратаки врага, лейтенант А. Тазаев был дважды ранен, но остался в строю, продолжал руководить этим боем.

Основы службы войск | Статья в журнале «Молодой ученый»

Контроль командиров и их личный пример помогают личному составу лучше осознать требования внутренней службы.

Непосредственным руководителем внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположении роты — старшина.

Военно-педагогический процесс | Статья в журнале...

Командир роты и равных ей подразделений организует боевую и политическую подготовку, составляет расписание занятий, лично проводит занятия с офицерами и вариантами, а также со взводами роты. Он проверяет знания солдат, сержантов и офицеров роты.

Военные заметки участника битвы за Москву (из личного архива...)

Начал службу политруком в роте противотанковых ружей

Боевое крещение получил на месте выгрузки, где впервые испытал на себе вражескую бомбежку, унесшую несколько жизней.

Награждался офицер в чине от командира взвода до командира дивизии за руководство...

Сущность и содержание информирования как основной формы...

Статья посвящена характеристике информационно-воспитательной работы в Оренбургском президентском кадетском училище и проведению информирования, как основной формы работы в данном направлении. В статье сформулированы основные цели и задачи проведения...

Значение теории педагогики и педагогической практики в военной...

Везде где есть потребность в обучении человека чему либо, там не обойтись без педагогики и воспитания в самом прямом смысле этих слов. Успех в обучении, воспитании и подготовке военнослужащих к защите Отечества зависит от многих факторов...

Задать вопрос