Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Содержание образования и патриотического воспитания в кадетских корпусах современной России

Типы и виды общеобразовательных учреждений
05.10.2019
87
Поделиться
Библиографическое описание
Ткачёва, А. В. Содержание образования и патриотического воспитания в кадетских корпусах современной России / А. В. Ткачёва. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 3 (16). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/136/4484/.


В данной статье рассматривается система образования в кадетских корпусах, а также их роль в формировании патриотического воспитания в детях в современной России.

Ключевые слова: образовательное учреждение, кадетский корпус, патриотическое воспитание, система образования, учебный процесс, воспитанники, Россия.

Кадетский корпус в России всегда был особым миром, в котором уделяли большое внимание патриотическому воспитанию из него вышло не мало великих людей, таких как, выдающиеся полководцы своего времени П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.

Рис. 1. Александр Васильевич Суворов «…Истинную свою славу я видел в служении моему Отечеству»

В современной России кадетские корпуса гораздо отличаются от своих предшественников, во-первых, стоит сказать о их разнообразии, во-вторых, разделение на младшую, среднюю и старшею школы, в-третьих, особым принципом построения всего образования, занимает воспитание патриотизма у обучающихся.

Следует отметить, различие кадетского корпуса и с обычными среднеобразовательными организациями:

– Возможность круглосуточного пребывания в образовательном учреждении и даже проживания в казармах.

– Получение военной подготовки.

– Особый уклад жизни по уставу образовательного учреждения.

– Ношения формы обязательное условие обучения.

В нынешнее время основным правовым документом, по которому работают подобного рода образовательные организации является распоряжение Президента РФ от 9 сентября 1997 года.

Рис. 2. Первый Кадетский корпус

Приоритетными задачами кадетского корпуса являются:

– Развитие культурно-нравственного, интеллектуального и патриотического воспитания.

– Воспитания навыков военного искусства.

– Воспитание одного из главных качеств в человеке, любви к своей Родине и ее защите.

– Воспитание чувства долга к военному делу и дисциплинированность в учебе.

– Формирование физической стойкости.

Принципы кадетского воспитания и образования строятся на:

– Традиционных ценностях в армии, подчинение младших старшим, но с возможностью высказывания собственного мнения.

– Несение ответственности за собственные решения и поступки.

– Единый образовательный базис в начальной школе переходящий в среднюю, а затем в старшею школу. Возможность выхода на уровень лицейских и гимназических программ в старшей школе.

– Возможность выбора различных направлений подготовки: гуманитарную, физико-математическую, техническую, военную и др.

Кадетское образование существует в России более трехсот лет, за эти годы было совершено не мало ошибок, в системе воспитания, но, с другой стороны, это дало возможность для развития и становления единой педагогической доктрины.

Некоторые основные ее концепции:

– Одна из главных целей подобного рода образовательных организаций не просто дать ребенку знания, но еще и воспитать его правильно. Обучение хорошему поведению с юных лет способствует и продуктивной учебе в будущем.

– Если ребенок не готов соблюдать строгую дисциплину не стоит отдавать его сюда.

– Для укрепления нравственности в ребенке в кадетских школах используют не только устав, по которому он обязан жить, но и прививают ему религиозные взгляды, из которых у него должна сложится своя правильная концепция к жизни.

– Не стоит забывать и о манерах в поведении кадетов, этому тоже уделяют пристальное внимание. Эстетика и гигиена тесно связанны с нравственностью, поэтому обходить столь важный момент было бы не верным.

– Уделяется внимание и к формированию способностей анализировать и выходить из затруднительных ситуаций, которые могут возникнуть не только в учебном процессе, но и в будущей жизни.

– Образовательная среда строится не по принципу зубрежки, а ясного понимания общего смысла.

– Особое место занимают изучения языков, два из которых выпускник должен знать, кроме того, сюда стоит отнести еще и латинский, а также не мало важным является факт хорошего владения историческими знаниями.

– Воспитание и обучение одна из главных целей кадетских корпусов лежащая в принципах селекционного принятия в данное учебное заведение и заложенная во весь педагогический процесс.

Рис. 3. Первый Московский Кадетский корпус

С момента образования кадетских корпусов в 1860-х годах и до 20 века она претерпело серьезные изменения. Теперь это не просто учебная организация, которая создана лишь для того, чтобы в дальнейшем заполнить военные училища, нет, теперь это место, в которым ребенок получает всестороннее образование, не только связанное с военным искусством. Теперь речь идет о подготовке культурно-нравственных, физически и эстетически хорошо подготовленных воспитанниках, которых сочетаются положительные качества: ответственность, доброта, честность, чувство долга, любовь к Отечеству и т. д.

Литература:

  1. Белибихина Н. А. Воспитание патриотизма у кадет в условиях внеурочной деятельности по истории// Грани познания. — 2015. — № 8
  2. Галанин, Ю. Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях: монография. — М., 2007.
  3. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М., 2000.
  4. Соболева О. Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. — 2009. — № 2.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
образовательное учреждение
кадетский корпус
патриотическое воспитание
система образования
учебный процесс
воспитанники
Россия

Молодой учёный