Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение в городе» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (14) март 2019 г.

Дата публикации: 03.03.2019

Статья просмотрена: 569 раз

Библиографическое описание:

Переломова, Т. Г. Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение в городе» / Т. Г. Переломова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/4007/ (дата обращения: 16.11.2024).



Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение вгороде»

Переломова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11 г. Чита

В статье представлен конспект внеурочного занятия на тему ПДД.

Ключевые слова: правила дорожного движения, дорожные знаки, младшие школьники.

Цель работы: выработка стереотипа безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

Познавательных:

систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков;

— умение применять правила дорожного движения, ориентироваться на улице;

Регулятивных:

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативных:

описывать объект, передавать его внешние характеристики;

— умение слушать и вступать в диалог;

— участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностных:

развитие памяти, мышления и расширение кругозора.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карта города (первый микрорайон г. Читы), иллюстрации дорожных знаков.

Ход работы:

Вводная часть. Беседа с детьми (сопровождается слайдами презентации с фотографиями города Читы).

— Улицы нашего города устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.

— Каждая улица имеет свое название. (Как называется улица, на которой вы живете?) Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. (Какие номера домов есть на ваших улицах?) Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди — их называют пешеходами — передвигаются по тротуарам, а транспорт — по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее. (Какое движение на ваших улицах?)

Если вы внимательно смотрели на дорогу, то заметили, что на ней много разметок. Иногда дорогу разделяют продольная сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? Почему нельзя ходить по проезжей части?

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. (Назовите общественный транспорт, который вы знаете?) Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки «зебры». (Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?

Постановка задачи практической работы для учащихся: разделиться на две команды, правильно выполнить все задания викторины за определенный промежуток времени.

Самостоятельная работа обучающихся:

Задание 1. Выберете капитана команды, придумайте девиз команды. Представьте свою команду.

Задание 2. Назовите дорожные знаки, которые изображены на слайдах. Команда — «Нарушитель» (та, которая допустила ошибку) подвергается «штрафу»: она должная объяснить, в чем заключается ошибка. Выигрывает та команда, которая за определенное время успеет правильно назвать дорожные знаки.

Задание 3. Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу (внутренний и внешний круги) и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (учителя). По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу «Пешеход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль. Выигрывает та команда, которая была более внимательнее.

Задание 4. Командам предлагается рассмотреть карту города (первый микрорайон г. Читы) и расставить нужные дорожные знаки. Выигрывает та команда, которая за определенное время успеет правильно расставить все знаки на карте.

Итоговая часть. Анализ ошибок и недочетов. Необходимо подвести учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения в жизни.

Награждение команды — победителя.

Литература:

1. Лавлинскова Е. Ю. Изучаем правила дорожного движения. Разработки уроков и тематических занятий в 1–4 классах / Е. Ю. Лавлинскова. — В.: «Учитель», 2008 г.

2. Быковская В. М. Юные инспекторы дорожного движения. Программа курса внеурочной деятельности., — № 8 2013 г.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, улица, дорога, знак, карт города, команда, общественный транспорт.

Похожие статьи

Технологии и процесс обучения детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах

В статье авторы знакомят с задачами и технологиями обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций и социума по формированию навыков у школьников безопасного поведения в дорожном движении

Познавательно-творческий проект по правилам дорожного движения «Осторожный пешеход»

В статье уделяется внимание воспитанию у детей с нарушением зрения привычки безопасного поведения на дорогах с помощью проектной деятельности.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

В статье говорится о важности работы по ПДД с дошкольниками. Беседы о том, как вести себя на дороге, на что обращать внимание необходимо начинать с самого раннего возраста. И детский сад поможет сделать эту трудную задачу веселее и эффективнее. В ДО...

К вопросу обучения детей правилам дорожного движения

Одной из важных проблем остается обучение детей правилам дорожного движения. Для этого разрабатываются программы обучения, предлагаются тренажеры. Применяя автомобильные тренажеры на практике, школьникам будет проще понять систему работы автомобиля, ...

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасному поведению в сложных метеорологических условиях осенне-зимнего периода

В статье рассматривается проблема детского дорожно-транспортного травматизм, особенности работы с детьми родителями по ПДД в осеннее-зимний период.

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста

В статье в контексте проблемы воспитание навыков безопасности у детей дошкольного возраста выявляются методы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Благоустройство участка на территории школы: разработка концепции школьного двора

В статье автор рассказывает о требованиях благоустройства территории и на их основе создает 3D план школьного двора.

«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий

В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...

Формирование у старших дошкольников навыков поведения на дороге посредством использования образовательных проектов при непосредственном включении родителей в образовательную деятельность

Работа воспитателя с родителями по профилактике дорожного травматизма с помощью проектной деятельности.

Похожие статьи

Технологии и процесс обучения детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах

В статье авторы знакомят с задачами и технологиями обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Опыт сетевого взаимодействия образовательных организаций и социума по формированию навыков у школьников безопасного поведения в дорожном движении

Познавательно-творческий проект по правилам дорожного движения «Осторожный пешеход»

В статье уделяется внимание воспитанию у детей с нарушением зрения привычки безопасного поведения на дорогах с помощью проектной деятельности.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения

В статье говорится о важности работы по ПДД с дошкольниками. Беседы о том, как вести себя на дороге, на что обращать внимание необходимо начинать с самого раннего возраста. И детский сад поможет сделать эту трудную задачу веселее и эффективнее. В ДО...

К вопросу обучения детей правилам дорожного движения

Одной из важных проблем остается обучение детей правилам дорожного движения. Для этого разрабатываются программы обучения, предлагаются тренажеры. Применяя автомобильные тренажеры на практике, школьникам будет проще понять систему работы автомобиля, ...

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасному поведению в сложных метеорологических условиях осенне-зимнего периода

В статье рассматривается проблема детского дорожно-транспортного травматизм, особенности работы с детьми родителями по ПДД в осеннее-зимний период.

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей старшего дошкольного возраста

В статье в контексте проблемы воспитание навыков безопасности у детей дошкольного возраста выявляются методы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Благоустройство участка на территории школы: разработка концепции школьного двора

В статье автор рассказывает о требованиях благоустройства территории и на их основе создает 3D план школьного двора.

«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий

В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...

Формирование у старших дошкольников навыков поведения на дороге посредством использования образовательных проектов при непосредственном включении родителей в образовательную деятельность

Работа воспитателя с родителями по профилактике дорожного травматизма с помощью проектной деятельности.

Задать вопрос