Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение в городе»

Внеучебная работа
03.03.2019
587
Поделиться
Библиографическое описание
Переломова, Т. Г. Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение в городе» / Т. Г. Переломова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/4007/.


Внеурочное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение вгороде»

Переломова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11 г. Чита

В статье представлен конспект внеурочного занятия на тему ПДД.

Ключевые слова: правила дорожного движения, дорожные знаки, младшие школьники.

Цель работы: выработка стереотипа безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

Познавательных:

систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков;

— умение применять правила дорожного движения, ориентироваться на улице;

Регулятивных:

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативных:

описывать объект, передавать его внешние характеристики;

— умение слушать и вступать в диалог;

— участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностных:

развитие памяти, мышления и расширение кругозора.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карта города (первый микрорайон г. Читы), иллюстрации дорожных знаков.

Ход работы:

Вводная часть. Беседа с детьми (сопровождается слайдами презентации с фотографиями города Читы).

— Улицы нашего города устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Я начну, а вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.

— Каждая улица имеет свое название. (Как называется улица, на которой вы живете?) Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. (Какие номера домов есть на ваших улицах?) Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди — их называют пешеходами — передвигаются по тротуарам, а транспорт — по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее. (Какое движение на ваших улицах?)

Если вы внимательно смотрели на дорогу, то заметили, что на ней много разметок. Иногда дорогу разделяют продольная сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? Почему нельзя ходить по проезжей части?

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. (Назовите общественный транспорт, который вы знаете?) Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки «зебры». (Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?

Постановка задачи практической работы для учащихся: разделиться на две команды, правильно выполнить все задания викторины за определенный промежуток времени.

Самостоятельная работа обучающихся:

Задание 1. Выберете капитана команды, придумайте девиз команды. Представьте свою команду.

Задание 2. Назовите дорожные знаки, которые изображены на слайдах. Команда — «Нарушитель» (та, которая допустила ошибку) подвергается «штрафу»: она должная объяснить, в чем заключается ошибка. Выигрывает та команда, которая за определенное время успеет правильно назвать дорожные знаки.

Задание 3. Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу (внутренний и внешний круги) и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (учителя). По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу «Пешеход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль. Выигрывает та команда, которая была более внимательнее.

Задание 4. Командам предлагается рассмотреть карту города (первый микрорайон г. Читы) и расставить нужные дорожные знаки. Выигрывает та команда, которая за определенное время успеет правильно расставить все знаки на карте.

Итоговая часть. Анализ ошибок и недочетов. Необходимо подвести учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения в жизни.

Награждение команды — победителя.

Литература:

1. Лавлинскова Е. Ю. Изучаем правила дорожного движения. Разработки уроков и тематических занятий в 1–4 классах / Е. Ю. Лавлинскова. — В.: «Учитель», 2008 г.

2. Быковская В. М. Юные инспекторы дорожного движения. Программа курса внеурочной деятельности., — № 8 2013 г.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
правила дорожного движения
дорожные знаки
младшие школьники

Молодой учёный