Внеклассное мероприятие «Час кода» («Урок цифры»), посвященное Дню информатики России | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (14) март 2019 г.

Дата публикации: 26.12.2018

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Ефименко А. Н. Внеклассное мероприятие «Час кода» («Урок цифры»), посвященное Дню информатики России // Школьная педагогика. — 2019. — №1. — С. 24-27. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/116/3840/ (дата обращения: 15.10.2019).



Предмет: информатика

Класс:5

Цель:

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере.

Задачи:

– пропедевтика базовых понятий программирования;

– развитие алгоритмического и логического мышления;

– способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;

– получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Основные образовательные результаты:

предметные:

– освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

– практические навыки реализации основных алгоритмов;

– умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

– умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся;

– умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

Предварительная подготовка включала следующее:

– подбор материала;

– подготовка оборудования и программ.

Оборудование:

– компьютер;

– робот LEGO EV3;

– планшет с программой для управления роботом;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– компьютерная программа MS PowerPoint, тренажёр

– файлы с мотивационными роликами и презентацией;

– раздаточный материал: инструкции, рефлексия;

– реклама.

Форма проведения:

фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово. Показ ролика о Дне информатики Росии.

4 декабря 1948 г.- День рождения информатики Росии (70 лет в 2018 г.)

  1. Определение темы мероприятия. «Час кода».

Решение ребуса. Слова «Час» и «код».

  1. «Час кода» с этого года называется «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018г. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция— возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась вроссийских школах с 2014 по 2017гг.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чем его необычность вы поймете сами немного позже.

Как вы думаете, как сейчас называют 21 век? (век информационных технологий) Почему?

Вы совершенно правы. Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг — все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Нет…

Поэтому для вас, ребята, уже несколько лет проводится всероссийская акция «Час кода», цель которой познакомить вас на практике с работой IT-специалистов и показать возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Давайте послушаем, что об этом говорят популярные люди (Мотивационный видеоролик, http://www.coderussia.ru/)

Данный ролик еще раз доказывает, что за ИТ –будущее.

  1. Физкультминутка. Демонстрация видео.
  2. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером (15 мин).

«Будущее всех профессий в информационных технологиях. Так что, выбирая их, ты выбираешь будущее. Кстати, будущее создаётся не только когда человек придумывает нечто новое, что никто не придумывал до него. Сейчас можно создавать новые продукты и технологии из уже существующих технологий, как из конструктора. Главное знать, какие технологии есть сейчас, и как их можно использовать. Ведь какой бы сложной не была машина или искусственный интеллект, все они слушаются команд, написанных человеком. Набор таких команд называется алгоритмом, и, чтобы научиться его составлять, необходимо научиться программированию. С помощью него ты можешь начать изобретать и претворять свои невероятные идеи в жизнь уже сейчас в школе. Что нужно сделать, чтобы компьютер что-то сделал для тебя? Ему нужно дать инструкцию — программу, по которой он будет работать. Сама программа может быть большой и сложной, но состоит она из очень простых команд».

«Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером. Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования».

https://studio.code.org

На рабочих местах у вас на компьютере открыты тернажеры Minecraft https://studio.code.org/s/mc/stage/1/puzzle/1

Персонаж будет выполнять ваши команды, которые вы составите в виде кода программы.

– Выберите персонаж.

– Выполните задания (1–14 заданий):

  • из блоков в месте сборки составьте правильный алгоритм;
  • нажмите кнопку [Выполнить]. Посмотрите результат.
  • если задание не выполнено, то нажмите кнопку [Отменить]. Измените алгоритм.
  • если задание выполнено, то прейдите к следующему заданию.

Раздаточный материал в Приложении 1.

  1. Будущее уже здесь. Демонстрация фотографий роботов и Робота LEGO EV3 в действии.
  2. Подведение итогов

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Раздаточный материал в Приложении 2.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

В этом году акция будет называться «УРОК ЦИФРЫ»

Приложение 1

Элементы для составления Алгоритм

Элементы для составления Алгоритм

Выбор персонажа

Выбор персонажа

Поле с заданием и персонажем

Поле с заданием и персонажем

Блоки, из которых состоит код программы

Блоки, из которых состоит код программы

Кнопка запуска программы

Кнопка запуска программы

Кнопка отмены

Кнопка отмены

Выбор задания

Выбор задания

Приложение 2

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Литература:

  1. http://www.урокцифры.рф
  2. http://www.coderussia.ru
  3. https://datalesson.ru/
  4. https://videouroki.net
  5. https://youtu.be/_0-q5Ts2xSA
Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, онлайн тренажер, раздаточный материал, код программы, кнопка отмены, кнопка запуска программы, выбор персонажа, выбор задания, День информатики, основа программирования.

Похожие статьи

Проблемы выбора языка программирования в школьном курсе...

Мнения о том, какой язык программирования лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как Западе), до того...

Возможности использования конструктора LEGO в учебном...

После уроков учителя информатики и ученики 10-х классов собирали ЛЕГО модели, знакомились со средой программирования NXT-G и учились писать программы для преодоления трассы вдоль черной линии и участия в состязании кегельринг.

Робототехника: конструирование и программирование

на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education) с образовательными конструкторами серии Mindstorms.

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе...

Задача по программированию с продолжением на уроках...

Приведём пример задачи с продолжением по информатике: Задание 1 уровня.

 составление программы и её исполнения вручную;  проверка работы программы на компьютере.

Иначе год обычный. Решение задачи на языке программирования (КуМир)

Возможность использования образовательной робототехники...

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDSпри изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине...

Изучение основ программирования является неотъемлемой составляющей данной дисциплины.

Задание №3. Написать программу, с помощью которой можно определить, пройдет ли

Задание №4. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Такой выбор отнюдь не случаен. Что наиболее важно при работе детей с робототехническими конструкторами?

Таким образом, наборы Lego являются комплексным, качественным решением для задач обучения роботехники для детей и подростков.

Разработка обучающих программ с помощью инструментов для...

Статья посвящена решению проблемы создания обучающих приложений, похожих на компьютерные игры. Для создания таких приложений предлагается использовать программу TGF(TheGamesFactory). Описан процесс подготовки к созданию обучающего приложения-игры.

Использование интерактивных тестов при контроле и закреплении...

С помощью программы QuizMaker можно не только контролировать и оценивать знания учащихся, но использовать данную программу и в закреплении их знаний. Как можно использовать программу на предмете «Алгоритмизация и языки программирования»?

Похожие статьи

Проблемы выбора языка программирования в школьном курсе...

Мнения о том, какой язык программирования лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как Западе), до того...

Возможности использования конструктора LEGO в учебном...

После уроков учителя информатики и ученики 10-х классов собирали ЛЕГО модели, знакомились со средой программирования NXT-G и учились писать программы для преодоления трассы вдоль черной линии и участия в состязании кегельринг.

Робототехника: конструирование и программирование

на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education) с образовательными конструкторами серии Mindstorms.

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе...

Задача по программированию с продолжением на уроках...

Приведём пример задачи с продолжением по информатике: Задание 1 уровня.

 составление программы и её исполнения вручную;  проверка работы программы на компьютере.

Иначе год обычный. Решение задачи на языке программирования (КуМир)

Возможность использования образовательной робототехники...

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDSпри изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине...

Изучение основ программирования является неотъемлемой составляющей данной дисциплины.

Задание №3. Написать программу, с помощью которой можно определить, пройдет ли

Задание №4. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Такой выбор отнюдь не случаен. Что наиболее важно при работе детей с робототехническими конструкторами?

Таким образом, наборы Lego являются комплексным, качественным решением для задач обучения роботехники для детей и подростков.

Разработка обучающих программ с помощью инструментов для...

Статья посвящена решению проблемы создания обучающих приложений, похожих на компьютерные игры. Для создания таких приложений предлагается использовать программу TGF(TheGamesFactory). Описан процесс подготовки к созданию обучающего приложения-игры.

Использование интерактивных тестов при контроле и закреплении...

С помощью программы QuizMaker можно не только контролировать и оценивать знания учащихся, но использовать данную программу и в закреплении их знаний. Как можно использовать программу на предмете «Алгоритмизация и языки программирования»?

Задать вопрос