Конспект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольников» с использованием электронного ресурса «Открытая школа» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (13) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 16.10.2018

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Ярмоленко Г. Г., Петренко И. Г. Конспект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольников» с использованием электронного ресурса «Открытая школа» // Школьная педагогика. — 2018. — №3. — С. 57-61. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/104/3641/ (дата обращения: 21.10.2019).



Предмет: математика

Класс:2

Тема урока: Периметр многоугольников.

Направленность выбранного урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить с понятием «периметр многоугольника», создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

– образовательная: научится находить периметр многоугольника.

– развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

– воспитательная: прививать любознательность; воспитывать интерес к изучению математики.

– Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностныхразвитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Познавательныхумение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивныхумение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативныхумение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе.

– развитие мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

– способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

  1. Психологический настрой. Мотивирование кучебной деятельности

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества

Учитель приветствует учеников, настраивает на работу, создает эмоциональный настрой.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Дети уже распределены на группы, они знают свое посадочное место (им хорошо знакома работа в группах)

Коммуникативные

Регулятивные

Презентация на экране

2. Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», готовность мышления и осознание потребности нового способа действий. Обобщили знания о геометрических фигурах, повторили единицы измерения длины и арифметические действия с ними.

1. Устный счет со сигнальными карточками:

1см=...мм

1дм=...см

1м=...см

1м=...дм

1дм=...мм

2. Решение выражений с единицами измерения на сложение и вычитание:

15 см+5 см=...дм Е

2м-3дм=...дм П

16м+18 м=...мР

2дм-6см=...дм...см Т

2см-16 мм=...мм М

1м-30см=...см И

1.Поднимают карточки с ответами на вопросы учителя. В группе происходит взаимная проверка, по необходимости исправляют друг друга.

2. Работают в тетрадях. Проверка в группе по окончанию выполнения задания.

Регулятивные

Разд.материал, презентация

3. — Ребята, откройте конверты и достаньте содержимое.

— Ребята, что вы достали из конвертов?

—Назовите их.

Какая фигура лишняя? Почему?

—Как одним словом назвать оставшиеся фигуры?

— С каким разделом математики мы сегодня будем работать?

— Что вы можете рассказать об этих фигурах?

Дети раскладывают фигуры на столе.

—Геометрические фигуры.

—Треугольник, квадрат, окружность, трапеция, прямоугольник, овал, квадрат.

— Окружность, т. к. нет углов.

—многоугольники

— геометрия

— все фигуры имеют стороны, углы и т. д.

Коммуникативные

Регулятивные

Раздаточный материал,

презентация на проекторе

  1. Определение темы, целей изадач урока.

Цель: учить получать информацию, обсуждать её, формулировать выводы

- Ребята, перед вами таблица сответами, которые мы получили взадании при сложении ивычитании единиц измерения. Вставьте буквы под ответами искажите, какое слово увас получилось.

17дм

2дм

34 м

70см

4мм

2 дм

1дм4см

34м

- Какое слово получилось?

— Встречались ли мы стаким понятием вматематике раньше?

—Хотели бы узнать, что это такое?

— Итак, какова тема нашего урока? Какую цель изадачи поставим перед собой?

— Может, увас есть предположения что такое периметр икак он связан сгеометрическими фигурами.

Дети вставляют буквы.

— Периметр

—Нет

—Да.

Дети формулируют тему и цель.

— Дети выдвигают свои предположения.

Коммуникативные

Регулятивные

Презентация на экране

4.Открытие нового знания

Цель: научить конструированию способа действия.

1 группа (слабый уровень)

Работа с учителем.

Практическая работа.

У вас лежит на столах проволока. Постройте из неё треугольник.

Как по-другому можно назвать, что вы построили? (Замкнутая ломаная)

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это.

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (20 см.)

— Периметр — это линия, линейная величина. Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны.

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Выражение «сумма длин сторон» договорились называть одним словом «ПЕРИМЕТР».

Дети выполняют указания учителя, отвечают на поставленные вопросы, по наводящим вопросам делают вывод.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Работа с раздаточным материалом (проволока, линейка).

2 группа (средний уровень)

Работа сучебником.

Учитель выдает инструкцию:

1. Прочитайте правило.

2. Рассмотрите фигуры красного изеленого цвета.

Пользуясь правилом, составьте алгоритм нахождения периметра инайдите периметр данных фигур.

Дети открывают учебник, читают правило и составляют алгоритм нахождения периметра.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Учебник, инструкция

3 группа (повышенный уровень)

Учитель распечатывает лист сзаданием (слайд 1). Вносит коррективы (около первой фигуры-треугольника записывает выражение спропущенными цифрами -...см+...см+...см=).

Выдает инструкцию.

Далее учитель организовывает работу по сообщению детьми своих выводов. Делается общий вывод.

В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т. е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр». «Пире» — означает «ходить». «Метрос» — измерять, т. е. измерять ходьбой. Периметр в математике обозначается латинской буквой Р.

Работают с распечаткой (слайд 1). Измеряют стороны фигур, в задании, а) складывают стороны треугольника и делают вывод, что, сложив, стороны треугольника, они получают периметр. Аналогично работают остальными фигурами. Составляют правило и алгоритм нахождения периметра.

По одному ученику из группы рассказывают о проделанной работе и о своих выводах.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

«Открытая школа»

http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie

(слайд 1)

Презентация на экране

Физкультминутка.

Сделайте, столько хлопков, сколько вершин уквадрата;

сделайте столько прыжков сколько сторон упятиугольника;

сделайте столько приседаний, сколько углов ушестиугольника;

Сделайте столько взмахов рук сколько вершин утреугольника.

  1. Первичная проверка понимания информации

Цель: самостоятельно выполнять задание, проводить самопроверку, корректировать возможные ошибки.

1 группа (слабый уровень) Тренировка вгруппах

Учитель предлагает задание на закрепление материала. При необходимости направляет работу. Предлагает пользоваться алгоритмом нахождения периметра.

Работают с веб-ресурсом над закреплением материала на ноутбуках. Пользуясь алгоритмом, рассматривают рисунок канавы, находят периметр. Сравнивают своё решение с правильным ответом.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

«Открытая школа»

http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie

(слайд 5)

2 группа (средний уровень) Тренировка вгруппах

Учитель поясняет какое задание необходимо выполнить детям. Рассказывает, как можно проверить своё решение.

Работают с веб-ресурсом над закреплением материала на ноутбуках. Рассматривают рисунок гаража, соотносят стороны, находят периметр, сравнивают с правильным ответом. Записывают решение в тетрадь.

Познавательные

Регулятивные

«Открытая школа»

http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie

(слайд 3)

3 группа (повышенный уровень) Тренировка вгруппах

Учитель поясняет какое задание необходимо выполнить детям.

Работают с веб-ресурсом над закреплением материала на ноутбуках.

Дети рассматривают рисунок дома (здесь две стороны скрыты), делают вывод о длинах скрытых сторон, находят периметр, сверяют решение с правильным ответом.

Познавательные

Регулятивные

«Открытая школа»

http://openschool.ru/ru/content/lesson/18826-perimetr_mnogougolnika_vvedenie

(слайд 4)

6. Итог. Рефлексия деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке?

Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

Где можно применить новое знание?

Закончите предложение, выбирая предложения из рефлексивного экрана.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Сегодня я узнал...

Я почувствовал, что...

Меня удивило.

Мне было интересно...

Я научился...

Я приобрел...

Занятие дало мне для жизни...

Мне было трудно...

У меня получилось...

Я понял, что.

Я смог...

Я готов к тому, чтобы...

Дети высказывают свои мнения, выбирая фразы из рефлексивного экрана.

Личностные

Регулятивные

Презентация на экране

7. Сообщение домашнего задания.

Учитель предлагает дифференцированные домашние задания.

Учащиеся самостоятельно определяют уровень сложности своего домашнего задания и записывают его.

Личностные

Регулятивные

Презентация на экране

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, алгоритм нахождения периметра, закрепление материала, группа, работа, периметр, сторона треугольника, правильный ответ, фигура, учитель, урок, умение.

Похожие статьи

Методическая разработка урока математики на тему...

Дети находят периметр треугольника или прямоугольника в тетрадях. (Выполнение обозначают посадкой и ручкой.) Решение на интерактивной доске 2 человека. Самооценка. Ответ 1 ученика у интерактивной доски: — Нам нужно было найти периметр треугольника.

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

a) Что такое треугольник? (Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их

Учитель математики: Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока «Треугольник и его виды».

Организация учебного исследования в начальной школе...

Работа в группах. Нахождение площади и периметра треугольников. Учащиеся выбирают треугольники для работы.

1 — в основании правильный многоугольник, длина стороны которого равна длине стороны равнобедренного треугольника, который является гранью...

Закрепление учебного материала и использование основных...

Наблюдение уроков передовых учителей позволило педагогу заключить, что при определении методов и приёмов первичного закрепления, помимо учёта содержания учебного материала, необходимо принимать во внимание и те методы, которыми учитель излагает новый материал.

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур

 предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить

(Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной

Дошкольников следует научить правильно показывать элементы геометрических фигур (углы...

Реализация системно-деятельностного подхода при решении...

Принцип деятельности: ученик добывает знания самостоятельно, при этом он должен принимать активное участие в совершенствовании своих знаний и умений. Это способствует развитию общекультурных и деятельностных способностей, универсальных учебных действий.

Решение нестандартных задач по математике с использованием...

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Обучая счету, педагог попутно закрепляет представление детей о фигурах. Он предлагает детям обвести контур модели, ощупать ее, отобрать

В средней группе для упражнений детей в различении фигур вне занятий широко используются игровые упражнения и дидактические...

Ситуационная задача как один из современных методических...

Ситуационные задания могут выполняться индивидуально, в паре или в группе.

Текст 1.С младших классов мы уже знакомы с такими геометрическими фигурами как квадрат, треугольник

Алгоритм развития интереса обучающихся кпознавательной деятельности...

Похожие статьи

Методическая разработка урока математики на тему...

Дети находят периметр треугольника или прямоугольника в тетрадях. (Выполнение обозначают посадкой и ручкой.) Решение на интерактивной доске 2 человека. Самооценка. Ответ 1 ученика у интерактивной доски: — Нам нужно было найти периметр треугольника.

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

a) Что такое треугольник? (Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их

Учитель математики: Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока «Треугольник и его виды».

Организация учебного исследования в начальной школе...

Работа в группах. Нахождение площади и периметра треугольников. Учащиеся выбирают треугольники для работы.

1 — в основании правильный многоугольник, длина стороны которого равна длине стороны равнобедренного треугольника, который является гранью...

Закрепление учебного материала и использование основных...

Наблюдение уроков передовых учителей позволило педагогу заключить, что при определении методов и приёмов первичного закрепления, помимо учёта содержания учебного материала, необходимо принимать во внимание и те методы, которыми учитель излагает новый материал.

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур

 предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить

(Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной

Дошкольников следует научить правильно показывать элементы геометрических фигур (углы...

Реализация системно-деятельностного подхода при решении...

Принцип деятельности: ученик добывает знания самостоятельно, при этом он должен принимать активное участие в совершенствовании своих знаний и умений. Это способствует развитию общекультурных и деятельностных способностей, универсальных учебных действий.

Решение нестандартных задач по математике с использованием...

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Обучая счету, педагог попутно закрепляет представление детей о фигурах. Он предлагает детям обвести контур модели, ощупать ее, отобрать

В средней группе для упражнений детей в различении фигур вне занятий широко используются игровые упражнения и дидактические...

Ситуационная задача как один из современных методических...

Ситуационные задания могут выполняться индивидуально, в паре или в группе.

Текст 1.С младших классов мы уже знакомы с такими геометрическими фигурами как квадрат, треугольник

Алгоритм развития интереса обучающихся кпознавательной деятельности...

Задать вопрос