Классный час «Мир — высшая ценность» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (13) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 30.10.2018

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Сорк, М. М. Классный час «Мир — высшая ценность» / М. М. Сорк. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3621/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

– Сплочение коллектива;

– Воспитание у детей толерантности, миролюбия, понимания других людей;

– актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

– формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

– воспитание гуманистических качеств личности;

– раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

– изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Мир — высшая ценность», проектор, компьютер, интерактивная доска, картинки, ножницы, клей, лист ватмана, пазлы.

Форма проведения:

Час общения.

Ход занятия

  1. Просмотр поздравительного видеоролика.
  2. Вступительное слово:
  3. — Я очень рада видеть вас. Вы загорели, подросли. Некоторые стали выше меня ростом. Но не только вы стали большие. Наш класс тоже увеличился. К нам пришли учиться Тимофей и Оля (представление ребят). Теперь у нас 19 мальчиков и 13 девочек. А всего нас сколько? (32).
  4. Давайте проверим, насколько вы выросли. Обведите ваши ладошки и сравните с 1,2,3 классами.
  5. Погружение в тему:

— А теперь я прошу выйти к доске Максима. А теперь Илью. А сейчас вы выходите (учитель показывает на 3–4 человек и ставит их рядышком).

— Посмотрите внимательно и подумайте, почему же я вызвала их сюда. Если догадаетесь и разгадаете закодированное слово, то определите тему нашего классного часа. (Максим Илья Ребята) — МИР

  1. Когда вы были маленькими и ссорились, то потом всегда МИРИЛИСЬ. А что такое вообще «МИР»?
  2. Выполняя правильно задания, вы будете получать пазл. Если все задания выполните правильно, то наши пазлы сложатся в картинку. Итак, за ответ про обозначение слова «МИР» вы получаете 1 пазл (пазлы крупные, прикрепляем на доску)
  3. Сейчас мы с вами вместе создадим картину. У каждого из вас на столе картинка. Напишите на ней слово, ассоциирующееся со словом МИР (у каждого на парте картинка, фломастер, клей-карандаш). Дети пишут слово, подходят к листу ватмана на доске и приклеивают в любом месте карточку. Должна получиться картина (Дом, деревья, солнце, облака, человек, который держит плакат). Всего должно быть 30 деталей картины по числу учеников в классе. (ВРУЧАЮ ПАЗЛ)
  4. А какие вы знаете символы мира? Расшифруйте слова «лоьгбу» — голубь; «пцфкаии» — Пацифик. Но именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему? (голубь — посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива — древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

И вы получаете третий пазл.

  1. А вы знаете, почему мы сегодня говорим о мире? Именно 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Об этом мы с вами будем говорить на уроках истории. А сегодня я расскажу вам о трёх девочках — ваших ровесницах.

Посмотрите на портрет. Вам знакома эта девочка? Кто она? Чем прославилась на весь мир? (Таня Савичева).

Я приглашаю сюда (6 человек)…. Сейчас вы прочитаете стихотворение, которое посвящено Тане Савичевой. (ребята с листа по куплету читают стихотворение).

Таня умерла, но её дневник стал известен всему миру.

Девять страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только черные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Жутко и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дяди, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых — только Таня.

В маленьком сердце — столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане — одиннадцать лет.

Я расскажу вам, что было потом.

Эвакуация, хлеб и детдом,

Где после голода, всех испытаний

Выжили все. Умерла только Таня.

Девочки нет. Но остался дневник –

Детского сердца слезы и крик.

Дети мечтали о корочке хлеба,

Дети боялись военного неба.

Танин дневник — это боль Ленинграда.

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повторится!»

И снова пазл в вашу копилку.

  1. Имя следующей девочки мало кто из вас знает. Это Садако Сасаки, маленькая японская девочка. Жила она в Японии в городе Хиросиме счастливо со своими родителями до тех пор, пока американцы не сбросили на город атомную бомбу. 6 августа 1945 года, когда это произошло, Сасаке было всего 2 года. Ядерные осадки отравили организм девочки. Сасаки заболела лейкимией — раком крови. Девочка попала в больницу. Врач рассказал ей, что если малышка сделает 1000 журавликов, то вылечится. Сасаки оживилась и начала делать журавликов. Ведь это священная птица, которая поможет ей с болезнью. Главное, что девочка верила, и это придавало ей сил. Но… Сасаки не спасли. Болезнь победила. Девочка умерла 25 октября 1955 года. Она была вашей ровесницей.
  2. (песня) — клип на презентации. Дети могут подпевать

Вернувшись из Японии, пройдя немало вёрст,

Японского журавлика товарищ мне привез.

И с этим журавленочком история одна

Про девочку, которая была облучена.

Припев

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

Когда увижу солнышко, спросила у врача.

А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча

И врач ответил девочке, придёт ещё весна.

И тысячу журавликов ты сделаешь сама.

Припев:

Но девочка не выжила и вскоре умерла

И тысячу журавликов не сделала она

Последний журавленочек упал из детских рук

И девочка не выжила как многие вокруг.

Припев:

Вот такого журавлика делала девочка. Мы научимся их делать на уроках технологии. А вам очередной пазл.

  1. Из далекой Японии перенесемся в не менее далёкую Америку.
  2. Кто же она, следующая девочка?
  3. (под каждой цифрой надо написать соответствующую букву алфавита)

19

1

14

1

15

20

1

19

14

10

20

с

а

м

а

н

т

а

с

м

и

т

Прошло много времени. Наступил 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Она была такая же, как и вы. Но часто слышала, что СССР хочет напасть на Америку. Тогда Саманта написала письмо русскому президенту и спросила его, почему русские хотят погубить её страну. Президент пригласил Саманту в Россию. Девочка приехала. Она побывала во многих местах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. И везде видела улыбки людей, которые радостно приветствовали юную американку. Саманта поняла, что наш народ не хочет войны. Она уехала домой счастливая и успокоенная.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

У вас следующий пазл.

  1. Сегодня вы такие весёлые, красивые, праздничные. Но не всегда так было.
  2. НЕБАЛС — Беслан.
  3. Известно ли вам это слово?

1 сентября 2004 года мальчики и девочки в небольшом городке Беслане пошли в школу. Они тоже шли на праздник, но … пришли на смерть. (маленький видеоролик о Беслане)

186 детей погибло в тот трагический день.

У вас следующий пазл.

  1. Кто из вас знает, чей это флаг? (УКРАИНА).

Вы все знаете, какие страшные события происходят на юго-востоке Украины. Дети и их родители гибнут под бомбёжками, страдают от болезней и голода. Многие люди перебираются жить в Россию. В нашем городе тоже немало беженцев. У нас в классе училась Вероника. В прошлом году она с родителями вернулась домой на Родину. Но немало людей осталось у нас. И мне очень хочется, чтобы вы были человечными, добрыми к людям разных национальностям, живущим в нашем городе.

И вот у нас последний пазл.

  1. Давайте склеим их и перевернём нашу картину (получается голубь мира, который держит в клюве большой листок).
  2. — Я предлагаю каждому сейчас по очереди выйти к доске и написать на листе своё имя. И как всегда, по нашей традиции, мы выпустим голубя мира с нашими именами на волю.

Я надеюсь, что вы всегда будете настоящими борцами за мир. А всё большое начинается с малого. На что похож мир?

(песня «Мир похож на цветной луг»).

(Учитель привязывает к шарику листок с именами класса, приклеивает к шарику небольшого голубя). Все выходят на улицу и выпускают в небо шарик мира.

Литература:

  1. https://ok.ru/video/3708945784
  2. https://infourok.ru/klassniy-chas-mir-visshaya-cennost-klass-481203.html
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/06/mir-vysshaya-tsennost
Основные термины (генерируются автоматически): девочка, мир, высшая ценность, пазл, Россия, мировая война, оливковая ветвь, Тана, Япония, японский журавлик.

Похожие статьи

Российская Императорская армия: униформа, вооружение...

К началу Русско-японской войны численность российских вооружённых сил непосредственно на Дальнем Востоке (за Байкалом) составляла

русско-японская война, Россия, Дальний Восток, Япония, царская армия, русская армия, российская армия, русское офицерство, высший...

Российско-японские отношения: история и современность

Позиция японской стороны заключается в том, что в конце Второй мировой войны Советский Союз в нарушение пакта о нейтралитете, а

Свою бескомпромиссную позицию в отношении островов Япония объясняет принципом первого открытия, а также, что СССР действовал в...

Иностранная пресса о действиях российского военно-морского...

русско-японская война, Россия, Дальний Восток, Япония, царская армия, русская армия, российская армия, русское офицерство, высший командный состав, боевой дух.

Война победила мир. Вторая мировая война ввергла Европу в хаос и разрушение.

К вопросу об эстетике чайной утвари в традиции «Пути Чая»

Японские мастера Чая очень высоко ценили вещи «мэйбуцу», пришедшие из Китая. Их копии, созданные в Японии, обладали статусом «официальных копий мэйбуцу» (яп. «мэйбуцу-уцуси») и также считались весьма ценными, однако уступали в цене знаменитым оригиналам.

Обмундирование и его видоизменение для нижних чинов...

В период русско-японской войны мундир имел множество нареканий со стороны нижних чинов и обер-офицерского состава [8, с. 598–599; 9, с. 784]. Утверждалось, что он стесняет движение в груди и подмышками, а также имеет слишком жесткий воротник и сукно в целом.

Японская легенда о рыбаке Урасима-Таро: фольклорные...

Как отмечает японская исследовательница легенд о Боге Драконе Мацунами Хисако, «особое значение придавалось дну водоемов, так как именно оттуда можно было получить богатство и сокровища» [4, с. 889]. В японской фольклористике сложилось даже такое понятие как...

Информационная война в Интернете (на примере текстов...)

Советско-японская война 1945 г. относится к числу событий истории, которые вызывают непреходящий интерес. На первый взгляд, ничего особенного и не произошло: неполные три недели боев на заключительной стадии фактически завершенной Второй мировой войны.

Краснознаменная Амурская флотилия и Тихоокеанский флот...

Вторая мировая война в Европе закончилась. Но на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана она продолжалась.

Тихоокеанский флот являлся сильнейшим флотом Советского союза периода Второй мировой войны. К началу войны с Японией он насчитывал 380...

Тактика действий военно-транспортной авиации... | Молодой ученый

В статье рассматривается роль военно-транспортной авиации в советско-японской войне при обеспечении боевых действий сухопутных войск, объединенных под единым командованием. Решение вопросов четкого взаимодействия между силами авиации и сухопутными войсками.

Похожие статьи

Российская Императорская армия: униформа, вооружение...

К началу Русско-японской войны численность российских вооружённых сил непосредственно на Дальнем Востоке (за Байкалом) составляла

русско-японская война, Россия, Дальний Восток, Япония, царская армия, русская армия, российская армия, русское офицерство, высший...

Российско-японские отношения: история и современность

Позиция японской стороны заключается в том, что в конце Второй мировой войны Советский Союз в нарушение пакта о нейтралитете, а

Свою бескомпромиссную позицию в отношении островов Япония объясняет принципом первого открытия, а также, что СССР действовал в...

Иностранная пресса о действиях российского военно-морского...

русско-японская война, Россия, Дальний Восток, Япония, царская армия, русская армия, российская армия, русское офицерство, высший командный состав, боевой дух.

Война победила мир. Вторая мировая война ввергла Европу в хаос и разрушение.

К вопросу об эстетике чайной утвари в традиции «Пути Чая»

Японские мастера Чая очень высоко ценили вещи «мэйбуцу», пришедшие из Китая. Их копии, созданные в Японии, обладали статусом «официальных копий мэйбуцу» (яп. «мэйбуцу-уцуси») и также считались весьма ценными, однако уступали в цене знаменитым оригиналам.

Обмундирование и его видоизменение для нижних чинов...

В период русско-японской войны мундир имел множество нареканий со стороны нижних чинов и обер-офицерского состава [8, с. 598–599; 9, с. 784]. Утверждалось, что он стесняет движение в груди и подмышками, а также имеет слишком жесткий воротник и сукно в целом.

Японская легенда о рыбаке Урасима-Таро: фольклорные...

Как отмечает японская исследовательница легенд о Боге Драконе Мацунами Хисако, «особое значение придавалось дну водоемов, так как именно оттуда можно было получить богатство и сокровища» [4, с. 889]. В японской фольклористике сложилось даже такое понятие как...

Информационная война в Интернете (на примере текстов...)

Советско-японская война 1945 г. относится к числу событий истории, которые вызывают непреходящий интерес. На первый взгляд, ничего особенного и не произошло: неполные три недели боев на заключительной стадии фактически завершенной Второй мировой войны.

Краснознаменная Амурская флотилия и Тихоокеанский флот...

Вторая мировая война в Европе закончилась. Но на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана она продолжалась.

Тихоокеанский флот являлся сильнейшим флотом Советского союза периода Второй мировой войны. К началу войны с Японией он насчитывал 380...

Тактика действий военно-транспортной авиации... | Молодой ученый

В статье рассматривается роль военно-транспортной авиации в советско-японской войне при обеспечении боевых действий сухопутных войск, объединенных под единым командованием. Решение вопросов четкого взаимодействия между силами авиации и сухопутными войсками.

Задать вопрос