Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» в 1-й младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 27.06.2018

Статья просмотрена: 366 раз

Библиографическое описание:

Деревянкина Е. И., Пенькова Г. Б. Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» в 1-й младшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 71-73. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3467/ (дата обращения: 23.08.2019).



Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи. Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Познакомить со свойствами и качествами льда.

Развивающие: развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Стимулировать интерес к проговариванию слов и фраз за воспитателем, развивать память.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал иоборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (щенок, петух, мышонок, пес, кошка); картинки животных: собака, корова, свинка, воробьи, блюдце с цветными льдинками.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций, разучивание игры — разминки «Кто кричит на дворе?» Слушание песни «А кто это?» сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Я сегодня в сад пошла,

Бусы дивные нашла.

— Смотрите, какие — красивые, цветные. (Протягивает блюдечко с цветными льдинками)

Потрогайте, какие они? (холодные, твердые, скользкие)

Из чего наши бусы? (ответы детей)

— Правильно — изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные». Дети повторяют.

Поисковый этап.

Воспитатель. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

— Ребята, мы пойдем в гости на бабушкин двор, поиграем с домашними животными, вспомним знакомую сказку. (составляем план и выставляем картинки).

(ставит блюдечко на стол)

Двигательная игра — разминка «Протопчем дорожку»

Топ-топ да топ-топ,

Топ-топ да топ-топ. (дети притопывают на месте ногой)

Идут, идут по дорожке.

Наши маленькие ножки. (дети двигаются топающими шагом)

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку. (дети шагают, высоко поднимая ноги)

Практический этап.

Воспитатель. Ребята мы попали на бабушкин двор.

Воспитатель. Посмотрите нас встречают обитатели двора.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

— Давайте поиграем с животными

Проводится народная хороводная игра «Веселись детвора!»

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька?

Дети. Мяу, мяу, мяу!

(поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.)

А как лает жученька?

Дети: гав, гав, гав!

(делают хватательное движение руками).

Как мычит коровушка?

Дети: му, му, му!

(приставляют указательные пальцы к голове «рога»).

А как свиньи хрюкают?

Дети: хрю, хрю, хрю!

(прикасаются указательным пальцем к носу)

Воробьи чирикают?

Дети. Чик — чирик! (взмахивают руками, как крыльями)

По дорожкам прыгают?

Дети. Прыг, прыг, прыг! (прыгают на месте на двух ногах).

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо играли, но кто бусы потерял не узнали. Садитесь на лавочку и вспомним знакомую сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и узнаем, кто потерял бусы?

Используя фланелеграф и картинки, воспитатель инсценирует сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Воспитатель. Давайте послушаем сказку. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

Спросить детей. Как закричал петух? (ответы детей)

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Воспитатель. Дети, кто выскочил — (мышонок).

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Как пищит мышонок? (дети отвечают)

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал Щенок.— Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Воспитатель. Кто выскочил из конуры (ответы детей)

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. Пошёл Щенок домой. И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Воспитатель. Какая кошка сидела? (ответы детей)

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!»,

Воспитатель. Как зашипела кошка? (ответы детей)

Зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Воспитатель. Как зафыркала кошка? (дети отвечают)

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

— А кто же потерял бусы?

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается,

Мяу-мяу!

Кто это?

Дети — Кошка.

Воспитатель. Правильно ребята, это кошечка потеряла бусы. А что же стало с нашими ледяными бусами? Подойдите к столу, смотрите, в блюдце появилась водичка, это тают льдинки, потому что в группе тепло. Что это тает?

Дети — Льдинки.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пора нам прощаться с обитателями бабушкиного двора. Бусы оставим кошечке. Понравилось вам в гостях? Кто запомнился больше всех?

Последующая работа. Мы с вами еще придем в гости на бабушкин двор и поиграем с домашними животными.

Литература:

  1. В. В. Гербова «Развитие речи в д/с» вторая группа раннего возраста.
  2. «Комплексные занятия» Первая младшая группа. Авторы-составители: О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова.
  3. «Самые маленькие в д/саду» В. Сотникова.
  4. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3–4 лет».
Основные термины (генерируются автоматически): Щенок, ребенок, воспитатель, ответ детей, бабушкин двор, знакомая сказка, бусы, Кошка, Петух, мышонок.

Похожие статьи

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале...

В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком.

В другой, где сказке кошка под видом няни съела маленького мышонка.

Однако в этот «сказочный» мир, населенный знакомыми героями, привнесены элементы.

Театрализованная деятельность и ребенок младшего...

Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них.

Вернулся Петух на знакомый двор. Собачка. Теперь ты настоящий Петух.

Открытая интегрированная образовательная деятельность по...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

– прослушивание аудиозаписей (сказки); – постановка сказки «Сказка о глупом мышонке»

Проводится игра «Как мы покажем»,воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев...

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Приехали. Бабушка (воспитатель надевает платок) встречает. Экскурсия по двору бабушки (Образные движения.

Дети выбирают знакомую сказку (песню), вспоминают ее (проговаривают или пропевают), затем они определяют, какому герою подходит по тембру тот...

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

Развиты умения художественно–речевой деятельности на основе литературных текстов: дети пересказывают знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывают наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывают поэтические рифмы...

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

Дети должны быть знакомы со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц — Хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и ёж».

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга...»

Дети дают ответы, при затруднении обращаются к схеме.

Другой старший ребенок выступает в роли петуха. Происходит встреча персонажей сказки.

Пятый день проекта «Новая книга» (Итоговый). Цель. Изготовление коллажа «Птичий двор».

Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе...

Дети. Курочка, иди к нам. Воспитатель показывает игрушку и спрашивает у детей: «У курочки тоже есть гребешок, бородка

Курочка-тараторочка. По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает

А вы хотите быть цыплятками? (Ответы детей) Тогда я буду мама-курочка.

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей»

Дети затрудняются с ответом и педагог предлагает отправиться в экспедицию по Белгородской области.

По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает. Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок...

Похожие статьи

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале...

В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком.

В другой, где сказке кошка под видом няни съела маленького мышонка.

Однако в этот «сказочный» мир, населенный знакомыми героями, привнесены элементы.

Театрализованная деятельность и ребенок младшего...

Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них.

Вернулся Петух на знакомый двор. Собачка. Теперь ты настоящий Петух.

Открытая интегрированная образовательная деятельность по...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

– прослушивание аудиозаписей (сказки); – постановка сказки «Сказка о глупом мышонке»

Проводится игра «Как мы покажем»,воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев...

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Приехали. Бабушка (воспитатель надевает платок) встречает. Экскурсия по двору бабушки (Образные движения.

Дети выбирают знакомую сказку (песню), вспоминают ее (проговаривают или пропевают), затем они определяют, какому герою подходит по тембру тот...

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

Развиты умения художественно–речевой деятельности на основе литературных текстов: дети пересказывают знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывают наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывают поэтические рифмы...

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

Дети должны быть знакомы со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц — Хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и ёж».

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга...»

Дети дают ответы, при затруднении обращаются к схеме.

Другой старший ребенок выступает в роли петуха. Происходит встреча персонажей сказки.

Пятый день проекта «Новая книга» (Итоговый). Цель. Изготовление коллажа «Птичий двор».

Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе...

Дети. Курочка, иди к нам. Воспитатель показывает игрушку и спрашивает у детей: «У курочки тоже есть гребешок, бородка

Курочка-тараторочка. По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает

А вы хотите быть цыплятками? (Ответы детей) Тогда я буду мама-курочка.

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей»

Дети затрудняются с ответом и педагог предлагает отправиться в экспедицию по Белгородской области.

По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает. Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок...

Задать вопрос