Литературно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Лукоморье» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 04.07.2018

Статья просмотрена: 206 раз

Библиографическое описание:

Курмакаева, Г. З. Литературно-музыкальный досуг «Путешествие в страну Лукоморье» / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3465/ (дата обращения: 25.04.2024).



Пока в России Пушкин длится,

Метелям не задуть свечу…

Д. Самойлов

Творчество величайшего поэта не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому, спустя многие десятилетия, Пушкин нам близок, дорог, понятен.

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве А. С. Пушкина, чтение его произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта, заучивание стихотворений и отрывков из сказок А. С. Пушкина, организация выставки детских и детско-взрослых рисунков по мотивам произведений А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять и обобщать знания и умения детей; учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, обучать выразительному чтению.
  2. Развивающая: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения, на произведения художественного творчества.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к поэтическому наследию А. С. Пушкина; учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений; воспитывать умение видеть и ценить красоту произведений художественного творчества.

Ход досуга:

На летней площадке собираются дети

Ведущая: В сей праздничный час

Издаю такой указ:

«Всем ко мне явиться

Чтоб повеселиться1

Скорее, скорее сюда1

Здесь будут песни и игра.

Мы приглашаем всех, всех, всех,

Кто любит песни, пляски,

Александра Сергеевича Пушкина сказки!

Появляется Кот Ученый

Кот Ученый: Здравствуйте, ребятишки!

А вы знаете, кто я?

(Ответы детей).

Кот Ученый: Верно, я — Кот Ученый. Помните, «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Так это про меня сказал поэт. А вы его знаете?

(Ответы детей).

Кот Ученый: Молодцы! Значит вы уже знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, слушали или читали его стихи, сказки.

Кот Ученый: Дети, может быть кто-нибудь из вас прочтет стихотворение или отрывок из сказки А. С. Пушкина?

(Дети читают стихи А. С. Пушкина,

ведущая награждает их дубовыми листочками).

Кот Ученый: Скажите, ребята, с какого дерева эти листочки?

(Ответы детей).

Кот Ученый: Где растет этот дуб?

Кто еще живет в Лукоморье?

Ведущая: Подожди, Кот Ученый, ты сразу столько много вопросов задаешь детям, что они не успевают отвечать. Давайте проведем литературную викторину по произведениям А. С. Пушкина. те, кто правильно ответят на вопросы, получат дубовые листочки.

Ведущая: Перечислите названия тех сказок А. С. Пушкина, которые вы знаете?

(Ответы детей).

Ведущая: Кот Ученый будет вам показывать предметы из волшебного мешка. А вы должны догадаться, из какой они сказки.

Конкурс «Отгадай и назови»

(Предметы: зеркальце, наливное яблочко, орешки, сеть, рыбка, петушок, бочка, лебедь, кораблик)

Кот Ученый:

  1. Кто обращается к зеркальцу и с какими словами?
  2. Скушали бы вы это наливное яблочко?
  3. Из какой сказки эти орехи и кому они принадлежат?
  4. Кто и кого поймал этим неводом?
  5. Как обращался старик к золотой рыбке, с какими словами?
  6. Из какой сказки этот герой?
  7. Кто путешествовал по морю в этой бочке?
  8. Из какой сказки эта птица, и какие превращения с ней произошли?
  9. Из какой сказки этот кораблик?
  10. Из какой сказки эти слова:

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого

Служителя недорогого?

  1. Кто говорит эти слова:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

Кот Ученый: Угадали? Правильно, это Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»

Появляется Сказительница

Сказительница: Здравствуйте, дорогие мои. Герои сказок А. С. Пушкина живут в Лукоморье. Приглашаю вас сегодня его посетить. Не потешить ли вас сказочкой? В ней есть диво-дивное, чудо-чудное. А коль хотите. Так послушайте:

У Лукоморья дуб стоит,

На котором цепь висит,

По которой кот гуляет,

Тот, кто никогда не спит,

А все песни напевает

Или сказки говорит.

Кот Ученый: Да, сказки я люблю,

Сейчас одну вам расскажу.

Ведущая: Только вымолвить успел он,

Как калитка заскрипела,

В гости Царь Салтан явился,

В пояс детям поклонился.

Появляется Царь, гости

Царь: Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Гости: Мы объехали весь свет,

За морем житье не худо?

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая.

Появляется Белка

Белка: Я при всех

Золотой грызу орех,

Изумруды вынимаю,

А скорлупки собираю,

В кучки ровные кладу

И с присвисточкой пою,

При честном при всем народе:

«Во саду ли в огороде…»

Танец Белки

Ведущая: Белка во дворце живет,

И орешки все грызет.

А в шатре живет девица –

Шамаханская царица.

Появляется Шамаханская царица

Царица: Знайте все, что я девица —

Шамаханская царица.

Танец Шамаханской царицы

Звучит музыка, появляется Черномор

Черномор: Что, не рады незваному гостю? Думали без меня повеселиться? Как бы не так1 я вам праздник-то испорчу.

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Давайте позовем на помощь золотую рыбку. Ведь она не простая, а волшебная.

Дети зовут золотую рыбку

Появляется золотая рыбка и танцует

Рыбка: Кто на море шторм поднял?

Кто меня тревожит?

Ведущая: Злой волшебник Черномор,

Он грозит нам всем бедой,

Хочет всем нам навредить.

Как его остановить?

Сказительница: А давайте поиграем в волшебную игру вместе с золотой рыбкой.

Игра «Море волнуется…»

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Замри, Черномор, замри!

В конце игры Черномор с криками «Караул!» убегает

Ведущая: Чтоб веселье не умолкло,

Чтоб ребятам не скучать,

Будем сказку продолжать.

Сказительница: Всвете есть такое чудо,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Появляется Лебедь

Лебедь: У меня сюрприз для вас,

Вот увидите сейчас.

Танец Лебедя

Ведущая: Спасибо вам, жители Лукоморья, за то, что пришли к нам в гости.

Кот Ученый: А вам, ребята, хотелось бы хоть на время стать героями сказок А. С. Пушкина?

Кот Ученый: Хорошо, попробуем…

— Изобразите добрую царевну из «сказки о мертвой царевне и семи богатырях…»

— Представьте себе злого карлика Черномора из поэмы «Руслан и Людмила». Какое у него лицо?

— Покажите, как тетка князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане…» отбивается от комара, который пытается сесть ей на нос.

Кот Ученый: Молодцы, ребята! Вы настоящие актеры!

Сказительница: А я вам предлагаю воспользоваться тем, что у нас в гостях золотая рыбка, и попросить ее исполнить ваши любые три желания.

Дети, затем взрослые называют свои желания.

Сказительница отбирает три главных желания.

Рыбка: Не печальтесь, ваши желания обязательно исполнятся.

Ведущая: Молодцы! В конце нашего праздника вспомним слова, которыми заканчивается сказка А. С. Пушкина о золотом петушке:

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок!

Сказительница: Какая бы ни была сказка — веселая или грустная, страшная или смешная, — она учит нас добру. Не забывайте об этом, добрые молодцы и красные девицы!

Есть имена как солнце,

Имена — как музыка!

Как яблони в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном в любые времена!

Кот Ученый: А сейчас мы вас приглашаем на наш вернисаж. Пойдемте, посмотрим на рисунки, которые вы, ваши родители, старшие товарищи нарисовали по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина. Цепляемся паровозиком за мой волшебный хвост и поехали!

Дети и взрослые идут на веранду.

Основные термины (генерируются автоматически): Пушкин, золотая рыбка, кот, какая сказка, сказка, ведущая, Ответ детей, ребенок, наливное яблочко, художественное творчество.

Похожие статьи

Особенности сказок А. С. Пушкина | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): золотая рыбка, пушкин, золотой петушок, сказка, царь, произведение, письмо, надвигающаяся

Парадоксы сказочного творчества братьев Гримм. Например, «Сказка о царе Салтане …» ассоциируется с именем А. С. Пушкина.

Программа проведения занятия «И кот ученый свои мне сказки...»

− Обобщение знаний воспитанников по сказочному творчеству А. С. Пушкина

Воспитатель: Добро пожаловать в литературную гостиную «И кот ученый свои мне сказки говорил».

(Сказка о Царе Салтане, Сказка О рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде).

План-конспект проектной деятельности в подготовительной...

Пушкин, сказка, художественное творчество, ребенок, мертвая царевна, образовательный процесс, интеллектуальное развитие, золотой петушок, золотая рыбка, высокая спица.

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Их сделали дети под руководством педагогов и родителей. Начиналось все с чтения русских народных сказок, которые дети очень любили.

— Хочу, мне в этом озере скучно и страшно, — ответила ей Золотая рыбка.- А как к вам в «Сказочный лес» попасть?

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

Вопрос — ответ.

золотое блюдечко и наливное яблочко. волшебная книга.

Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки зрения условно могут быть названы «персонажами».

Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского...

Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского «Спящая царевна» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Повторяется вредительство, в результате которого гибнет героиня (от золотого наливного яблочка).

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Подросшее поколение рассказывало эти сказки своим детям и внукам, те своим, и так из века в век [10].

Москва: Художественная литература 1986г. Энциклопедия для детей.

Русская народная сказка «Жар-Птица». Пушкин А. С. Золотой петушок.

Осмысление языческого начала в христианском контексте сказок...

золотая рыбка, пушкин, золотой петушок, сказка, царь, произведение, письмо, надвигающаяся опасность, младшая сестра, Балда.

Жанр литературной сказки в творчестве С. Кржижановского. Внимание русских писателей (А.С. Пушкин, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н...

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале...

Так, например, в сказке «Котикзолотой лобик» кот, помогая дедушке и бабушке, дает им капусту, соль и сало.

В некоторых сказках, медведь является похитителем, испытанием для героев. Мифо-фольклорные образы в художественной литературе...

Похожие статьи

Особенности сказок А. С. Пушкина | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): золотая рыбка, пушкин, золотой петушок, сказка, царь, произведение, письмо, надвигающаяся

Парадоксы сказочного творчества братьев Гримм. Например, «Сказка о царе Салтане …» ассоциируется с именем А. С. Пушкина.

Программа проведения занятия «И кот ученый свои мне сказки...»

− Обобщение знаний воспитанников по сказочному творчеству А. С. Пушкина

Воспитатель: Добро пожаловать в литературную гостиную «И кот ученый свои мне сказки говорил».

(Сказка о Царе Салтане, Сказка О рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде).

План-конспект проектной деятельности в подготовительной...

Пушкин, сказка, художественное творчество, ребенок, мертвая царевна, образовательный процесс, интеллектуальное развитие, золотой петушок, золотая рыбка, высокая спица.

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Их сделали дети под руководством педагогов и родителей. Начиналось все с чтения русских народных сказок, которые дети очень любили.

— Хочу, мне в этом озере скучно и страшно, — ответила ей Золотая рыбка.- А как к вам в «Сказочный лес» попасть?

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

Вопрос — ответ.

золотое блюдечко и наливное яблочко. волшебная книга.

Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки зрения условно могут быть названы «персонажами».

Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского...

Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского «Спящая царевна» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Повторяется вредительство, в результате которого гибнет героиня (от золотого наливного яблочка).

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Подросшее поколение рассказывало эти сказки своим детям и внукам, те своим, и так из века в век [10].

Москва: Художественная литература 1986г. Энциклопедия для детей.

Русская народная сказка «Жар-Птица». Пушкин А. С. Золотой петушок.

Осмысление языческого начала в христианском контексте сказок...

золотая рыбка, пушкин, золотой петушок, сказка, царь, произведение, письмо, надвигающаяся опасность, младшая сестра, Балда.

Жанр литературной сказки в творчестве С. Кржижановского. Внимание русских писателей (А.С. Пушкин, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н...

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале...

Так, например, в сказке «Котикзолотой лобик» кот, помогая дедушке и бабушке, дает им капусту, соль и сало.

В некоторых сказках, медведь является похитителем, испытанием для героев. Мифо-фольклорные образы в художественной литературе...

Задать вопрос