Сценарий праздника «Путешествие по островам детства», посвящённого прощанию с детским садом | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 01.07.2018

Статья просмотрена: 199 раз

Библиографическое описание:

Бурейко И. А., Тимохина Р. В., Цымбалова О. Л. Сценарий праздника «Путешествие по островам детства», посвящённого прощанию с детским садом // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 68-71. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3456/ (дата обращения: 19.11.2019).



Ход праздника:

Ведущий 1. Ах, сколько раз в просторном зале,

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет,

И вот настал торжественный момент!

Ведущий 2. Мы наших милых дошколят

Сегодня в школу провожаем!

Добра и счастья им желаем.

Итак, встречайте — вот они:

Самые лучшие выпускники!

«Бьют часы на старой башне» (упражнения с шарами). В зал заходят дети с воздушными шарами в руках. В конце дети отвязывают шары с запястья и отпускают их.

Дети:

  1. Нарядился детский сад — не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд надевает мама.

И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,

И волненье — просто нас провожают в первый класс.

  1. Если честно разобраться — как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!

Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.

Из конструктора и глины небывалой красоты.

  1. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь ученики.

Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня словом важным «выпускник».

  1. Годы сказкой пролетели,

Подросли мы, повзрослели,

Наступил прощанья час,

Скоро в школу в первый класс!

  1. Да, мы грустим — совсем немного.

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу

Прощай, любимый детский сад!

«Прощальная песня». Слова и муз. Т. В. Бокач («Только солнца луч…»).

Дети:

  1. Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

  1. Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки.

  1. Но нам не забыть этот мир разноцветный

И садик наш добрый, уютный, приветный.

И тёплые руки, и ласковый взгляд

Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Дети под музыку садятся на свои места.

Ребёнок. Средь книжных героев бытует молва,

Что будто бы где-то живут острова,

Названья, которых совсем неизвестно,

Вот там побывать бы, друзья, интересно.

Ведущий 1. Для этого надо волшебником стать.

Мне кажется, я вам смогу подсказать.

Но только скорее мне дайте ответ –

А трудностей вы испугаетесь?

Дети. Нет!

Ведущий 2. Вот это ответ настоящих мечтателей.

На те острова попадём обязательно!

Поможет нам в этом волшебный фрегат,

На те острова он доставит ребят.

Так пусть же скорее корабль приплывёт,

И нас с собою в мир мечты уведёт!

Ведущий 1. Ребята, мы отправляемся в необыкновенное путешествие, чтобы посетить таинственные острова в огромном океане детства. И порт, из которого нам следует отправиться, называется «Малыш».

Звучит фонограмма детского смеха.

Ведущий 1. Вас, ребята, от души

Поздравляют малыши!

Выходят младшие ребята, которые не идут в школу.

Малыши:

  1. Мы пришли проститься с вами,

И хотим вам пожелать:

Лишь хорошие оценки

На уроках получать.

  1. Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

  1. Мы, ребята, обещаем,

Что без вас в саду родном

Ничего не поломаем,

Все игрушки сбережём.

Ведущий 1. Спасибо вам, за такие добрые пожелания. Наши выпускники хотят вручить вам на память подарки.

Выходят трое выпускников, дарят подарки, один говорит:

Выпускник. Без нас, ребята, не скучайте,

А поскорее подрастайте!

А мы вас в школе подождём

И даже парты вам займём.

Ведущий 2. Занять свои места на корабле!

Дети встают клином, образуя «корабль».

Ведущий 2. Поднять паруса!

Отдать носовой!

Отдать кормовой!

Полный вперёд!

Звучит шум моря. Дети встают полукругом.

Ведущий 2. Без сомнений вижу я

Остров «Песенный» друзья!

Ребёнок. На музыкальные уроки

Ходили мы с друзьями много лет.

Теперь все — звёзды караоке,

Чтоб станцевать — проблемы нет.

И если в школе вдруг случится

Кому на сцене выступать,

Любой сумеет отличиться,

Раз есть талант, чего скрывать.

Песня «Дошкольное детство, прощай»! Слова и музыка С. Е. Кожуховской.

Ребёнок. На новый остров поплывём,

В гостях мы побываем.

Полный вперёд!

Нас море зовёт!

Звучит шум моря.

Ведущий 1. Необъятна ширь морская,

Снова остров замечаю.

Кто на остров попадает,

Все печали забывает.

А остров называется «Здоровье».

Ребёнок 1. За витамины и «манту»

И ссадин перевязку,

«Спасибо» скажем медсестре

За доброту и ласку!

Ребёнок 2. Чтобы дети не толстели,

Чтоб в здоровом детском теле

Дух всегда здоровым был,

Физработник говорил,

Что «С бревном, со шведской стенкой

Малыши дружить должны.

Пусть слегка побьют коленки

И порвут свои штаны».

Дети встают врассыпную.

Спортивная игра «Зарядка».

После игры дети встают в полукруг.

Ведущий 1. Пора нам в путь-дорогу,

Нельзя задерживаться тут.

Ответ хочу услышать сразу:

Где хлеб и булочки растут?

Наши дети точно знают,

Что хлеб и булочки не растут, их пекут!

Ребёнок 1. Кто нам булочки испёк?

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Ребёнок 2. Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

Хоровод-игра «Праздничный пирог». Дети встают в круг и поют слова на мелодию р. н. песни «Два весёлых гуся»:

Дети. Встали все на место,

Замесили тесто! (идут по кругу взявшись за руки и поют)

Раз месили, два месили, (правой рукой имитируют замес теста кругообразно)

Что-то положить забыли (останавливаются)

Ведущий. Что для мальчиков положим? (без музыки)

Дети. Здоровья! (прикладывают обе руки к сердцу и затем вытягивают их вперёд)

Чтобы были смелыми, ловкими, умелыми!

Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно! (дети идут по кругу взявшись за руки)

Раз месили, два месили, (правой рукой имитируют замес теста кругообразно)

Что-то положить забыли (останавливаются)

Ведущий. Что для девочек положим? (без музыки)

Дети. Успеха и приправим смехом! (прикладывают обе руки к сердцу и затем вытягивают их вперёд)

Есть здоровье, есть успех — хватит пирога на всех!

После игры дети садятся на места.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Передаю экстренное сообщение. Наш корабль пересёк экватор. А впереди самый сложный остров!

Не беспокойтесь, ребята, это остров «Знаний». Наши ребята знают очень много, и нам этот остров не страшен. Сейчас мы вам это докажем. Ребята, послушайте внимательно мои загадки.

Школьные загадки:

  1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой… (Дневник)

  1. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы… (Тетрадь)

  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (Карандаш)

  1. На столе передо мной

Закрутился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю… (Глобус)

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё… (Алфавит)

Ведущий 2. А теперь внимательно послушайте другие загадки:

1. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (1)

2. В парке 8 скамеек. 3 покрасили. Сколько стало скамеек? (8)

3. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)

Ведущий 1. Какие молодцы! И, правда, ребята готовы к школе.

Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы проспали! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами это порепетируем. Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?

Игра «Как-то утром мы проспали»... (родители собирают портфели завязанными глазами).

После игры дети встают полукругом.

Ребёнок 1. Дошкольное детство — пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И вот уже школа нас ждёт!

Ребёнок 2. Готовы мы учиться

И школьниками стать.

Хорошие отметки

Готовы получать!

Ребёнок 3. Принимай-ка, школа, нас

Первый раз в первый класс!

Открывай пошире дверь –

Первоклашки мы теперь!

Песня «Мы начинаем учиться». Слова и музыка М. Ю. Васильевой.

Ведущий 2. Посмотрите, впереди я вижу остров «Танцевальный».

Мальчики садятся на свои места, девочки берут зонтики.

Ребёнок. Зонтик в дождь пошёл гулять,

Но забыл он… зонтик взять!

Под дождём в короткий срок

Сильно зонтик наш намок.

Но сказал он: «Не беда!

Если с неба льёт вода!

Если б дождик перестал –

Я бы вовсе не гулял!»

Танец с зонтиками.

После танца девочки закрывают зонтики, садятся на свои места. Дети, читающие стихи, встают по центру зала.

Ведущий 2. Дождь залил весь наш корабль,

Шторм поднялся 9 баллов.

Нам не страшен шторм, потоп,

Потому что в саду нашем

Замечательный завхоз.

Ребёнок 1. День рабочий у завхоза

Очень сложно предсказать.

То потоп висит угрозой,

То сантехника опять.

Ребёнок 2. Оглянуться не успели,

Сад закрыли на ремонт.

Без завхоза как прожить?

Вас спешим благодарить!

Все дети и гости хлопают.

Ребёнок 2. Кто с утра с серьёзным видом

Открывает двери в сад?

С кем детишки с уваженьем

Поздороваться хотят?

Для заведующей детсада

Эти тёплые слова,

Заслужили вы ценою

Непосильного труда!

Все дети и гости хлопают.

Ведущий 1. Вижу, вижу остров «Будущего».

Все дети встают в полукруг.

Ведущий 1. Я — корреспондент весёлый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу.

Интервью у вас возьму!

Дети:

  1. В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту –

Стать учёной я хочу.

  1. Да, стать учёным хорошо,

А балериной лучше.

Я в балет служить пойду,

Пусть меня научат.

  1. И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

  1. Да, географ хорошо!

Быть хирургом лучше.

Я хирургом стать хочу,

Пусть меня научат.

  1. Геометрию и русский,

Биологию, французский,

В школе нужно изучить,

Чтобы самым умным быть!

  1. Умным — очень хорошо,

А космонавтом — лучше.

Чтобы к звёздам улетать,

Разгоняя тучи.

  1. Буду книги я читать,

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать,

Ездить за границу.

  1. Когда вырасту большим,

Стану офицером.

Буду маму охранять,

Буду очень смелым.

  1. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

  1. Я подамся в президенты,

Буду получать презенты.

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять.

  1. Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе «джип» покруче!

  1. Бизнесменом хорошо,

А эколог лучше.

Я б в экологи пошла,

Пусть меня научат.

  1. И эколог хорошо,

А воспитателем лучше!

Я б в воспитатели пошла,

Пусть меня научат!

Ведущий 1. Почему же ты молчишь?

Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать,

Кем же ты мечтаешь стать?

  1. Интересуют вас, ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта,

В ней простая красота.

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы

Всё и начинается.

Ведущий 1. Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Звучит музыка, дети кланяются.

Ведущий 2. Окончил путешествие фрегат.

Пора вернуться в детский сад.

Дети:

  1. Воспитателю сегодня

Скажем все спасибо.

Без улыбки вашей было б

Грустно и тоскливо.

  1. Спасибо, наши милые

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

  1. Чтоб росли быстрее дети,

Нужно чаще их кормить.

Воспитателям, поверьте,

Без помощника не жить.

Звучат аплодисменты.

Ведущий 1. Вот и стали вы на год взрослей,

И пора настаёт,

Мы сегодня своих голубей

Провожаем в прощальный полёт.

Ведущий 2. Пусть летят они, летят,

И нигде не встречают преград.

Что-то так затуманилась вдруг

Синева наших глаз,

Это, выпорхнув прямо из рук,

Наши дети уходят от нас.

Ребёнок. Этот танец мы хотим подарить всем тем, кто заботился о нас в детском саду.

Дети встают на свои места, раздать птиц.

Танец с птицами.

Ведущий 1. Ребята, настало время попрощаться с детским садом. Скоро для вас начнётся новая, интересная, взрослая школьная жизнь.

Ребёнок. До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

А у мам блестят глаза.

Песня «До свиданья, детский сад!» Слова Л. Яковлева, музыка В. Семёнова (на экране слайд-фильм из детских фотографий).

Ведущий 2. А теперь предоставляем слово родителям.

Слово родителям. Слово администрации.

Вручение альбомов, медалей.

Ведущий 1. Радости, удачи и успехов,

Вам желаем счастья на прощанье.

Запустив воздушный шарик в небо,

Пусть он исполнит все ваши желанья!

Общая фотография, праздник окончен.

Используемый материал:

  1. Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие на корабле «Мечта» по океану «Детства». Автор Олеся Галушко: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vypusknogo-vechera-puteshestvie-na-korable-mechta-po-okeanu-detstva.html
  2. Игра «Праздничный пирог» (текст немного изменён). Автор Маслова С. А.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ведущий, детский сад, школа, ребята, остров, дошкольное детство, рука, слово, буда.

Похожие статьи

Сценарий праздника «Карусель детства», посвящённого...

школьною звездою. Оглянулась, детский сад, машет мне рукою

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал.

Сценарий праздника «Фильм, фильм, фильм!», посвящённого...

Планету детства вспомним мы не раз. Тот островок особенно любимый, Который назывался «Детский сад»

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ведущий, ребенок, друг, школа, кадр, игрушка, девочка, Сереж, музыка.

День Матери – тёплый и сердечный праздник | Статья в журнале...

ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном...

1 ребёнок: По утрам своих ребят мамы водят… (в детский сад).

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом...

Ведущий 2. Много нового узнали вы, ребята, пока ходили в детский сад. А сейчас отгадайте мою загадку

Ребёнок 2. Дошкольное детство — пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают

Мы — дружная семья | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама... Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

детский сад, начальная школа, дошкольная организация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст, образовательный процесс, начальное общее образование, учитель.

Ключевые слова: дошкольное воспитание, детский сад, общественное воспитание.

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию...

На дошкольный все пойдём. Дети (хором): Работать в детский сад придём!

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, ведущий, школа, игрушка, Стиляга, Ответ детей, Россия, Москва, малыш.

Сценарий праздника, посвященного прощанию с детским садом...

Выход детей парами в зал под музыку. 1 Ведущий

Ребенок: Планету детства вспомним мы не раз, Тот островок, особенно любимый

От всех ребят, от всех ребят. Все вместе: Тебе спасибо детский сад!

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме

Ведущий: педагог-психолог. Ход игры: Моделирование игровой ситуации.

(пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают»).

Похожие статьи

Сценарий праздника «Карусель детства», посвящённого...

школьною звездою. Оглянулась, детский сад, машет мне рукою

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал.

Сценарий праздника «Фильм, фильм, фильм!», посвящённого...

Планету детства вспомним мы не раз. Тот островок особенно любимый, Который назывался «Детский сад»

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ведущий, ребенок, друг, школа, кадр, игрушка, девочка, Сереж, музыка.

День Матери – тёплый и сердечный праздник | Статья в журнале...

ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама, дошкольное детство, зал. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном...

1 ребёнок: По утрам своих ребят мамы водят… (в детский сад).

Сценарий праздника, посвящённого прощанию с детским садом...

Ведущий 2. Много нового узнали вы, ребята, пока ходили в детский сад. А сейчас отгадайте мою загадку

Ребёнок 2. Дошкольное детство — пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают

Мы — дружная семья | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, детский сад, ведущий, буда, царевна, школа, день, мама... Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

детский сад, начальная школа, дошкольная организация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст, образовательный процесс, начальное общее образование, учитель.

Ключевые слова: дошкольное воспитание, детский сад, общественное воспитание.

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию...

На дошкольный все пойдём. Дети (хором): Работать в детский сад придём!

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, ведущий, школа, игрушка, Стиляга, Ответ детей, Россия, Москва, малыш.

Сценарий праздника, посвященного прощанию с детским садом...

Выход детей парами в зал под музыку. 1 Ведущий

Ребенок: Планету детства вспомним мы не раз, Тот островок, особенно любимый

От всех ребят, от всех ребят. Все вместе: Тебе спасибо детский сад!

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме

Ведущий: педагог-психолог. Ход игры: Моделирование игровой ситуации.

(пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают»).

Задать вопрос