Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 26.06.2018

Статья просмотрена: 820 раз

Библиографическое описание:

Быкова, Е. В. Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций» для детей 5–6 лет / Е. В. Быкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3445/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: создать социальную ситуацию для стабилизации эмоционально волевой сферы детей.

Задачи:

‒ Формировать у детей умение различать эмоции по их проявлениям;

‒ Развивать функции мышления и общие познавательные способности детей;

‒ Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, формировать толерантность;

‒ Поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности;

‒ Формировать умение у детей строить предложения разной структуры;

‒ Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания;

‒ Совершенствовать технику выполнения движений.

Материал: Ноутбук с презентацией, Музыкальный центр.

Организационный момент

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети вместе с воспитателем встают в круг и проговаривают стихотворение)

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь, с этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Ой, ребята, забыла вам сказать, к нам сегодня в гости пришла королева Эмоций, хотите узнать кто она такая?

А для того чтобы узнать кто такая королева Эмоций нам нужно отправится в волшебную страну эмоций. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

И в волшебную страну нас отправлять!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и прилетели в Волшебную страну и в этой стране живут люди, которые испытывают разные эмоции, а вот какие, вы и отгадайте. (Включается слайд с первой эмоцией «Радость»)

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что вас встречают жители этого города с эмоцией «Радость»?

Дети отвечают (например: эти люди улыбаются нам)

Воспитатель: Хорошо, а вы хотите с ними поиграть?

«Игра с зеркалом»

«Сегодня мы с вами встретимся со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Я радуюсь, когда мы с мамой идём в кино…….

Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру «Игра Да или Нет»

Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет!)

Маме я скажу: «Спасибо!» В щечку поцелую. (Да!)

За компьютер я пойду, целый день там просижу, и гулять не буду. (Нет!)

Сначала маме помогу, потом, на улицу пойду. (Да!)

Там по дороге целый день, на роликах кататься буду. (Нет!)

Спокойно поиграю во дворе. Баловаться я не буду. (Да!)

С прогулки вовремя приду на стол накрыть я помогу. (Да!)

После обеда отдохну, книжку полистаю. (Да!)

Воспитатель: Какие вы испытываете эмоции, когда отвечали на эти вопросы?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы!!! Давайте посмотрим следующих жителей волшебной страны. (Включается следующий слайд с эмоцией «Страх»)

Ответы детей (дети объясняют полным ответом, и при этом описывают лицо с эмоцией «Страх»)

И эти жители приготовили для вас вот такое стихотворение «Не буду бояться!» Э. Мошковская.

Страшно в лесу. А если в грозу?

А в темные ночи? Страшно очень.

И там медведь, и медведица есть,

И волки даже! А заяц — как же?

Воспитатель: ответьте на следующие вопросы:

Как в лесу было в грозу? (в лесу в грозу было страшно)

Как в лесу было ночью? (в лесу ночью было страшно)

Как в лесу рядом с медведем зайцу было? (в лесу зайцу рядом с медведем было страшно)

Как в лесу рядом с волком зайцу было? (в лесу зайцу рядом с волком было страшно)

Воспитатель: давайте мы нарисуем свой страх и разорвем на мелкие кусочки и выбросим в мусорное ведро, тем самым, мы избавимся от своих страхов.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы!!! Давайте встретимся со следующими жителями волшебной страны. (Включается следующий слайд с эмоцией «Гнев»). Послушайте ещё одно стихотворение, которое приготовили для вас жители волшебной страны.

Шел король Боровик. Через лес напрямик.

Он грозил кулаком. И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

(В.Приходько)

Воспитатель: Расскажите мне, какой был король Боровик?

Что вы делаете, когда злитесь? (ругаемся, деремся, кричим….)

А теперь, давайте покажем, как мы злимся.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!!! Давайте встретимся со следующими жителями волшебной страны. (Включается следующий слайд с эмоцией «Удивление») И эти жители тоже хотят с вами поиграть в следующую игру «Закончи предложение»

Удивление это — ….

Мама удивляется, когда я — ….

Удивительно когда весной выпадает — …..

Если к нам домой пришел слон это

А теперь, я прочитаю небольшой рассказ, а вы покажите свои эмоции не только на лице, но и в движениях, покажите, то, что вы испытали при прослушивании.

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу. Поднялся ветер. Пошел дождь. Котенок испугался и съежился. Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли. Перекликались филины «У-У», котенок удивился филинам. Завывали волки «У-у-у-у». Где-то рычал сердитый медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает». Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы показали эмоции, но пришла пора возвращаться домой, давайте проговорим следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

И домой нас возвращать…..

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось наше путешествие, и я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю с помощью смайликов показать своё настроение.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная страна, воспитатель, эмоция, лес, Нет, ребенок, заяц рядом, королева Эмоций, лес рядом, ответ детей.

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).

А рядом бегемотики. Схватились за... (животики). Не послушал зайка папу –.

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес! Краснеют на солнце. Сосен стволы

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Данное пособие посвящено проблеме малой эмоциональности детей, анемичности лиц

Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, эмоционально реагируют на него.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка. Похожие статьи. «Овощи для зайчат».

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Вопрос — ответ.

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Развивать музыкальность, интонационное выразительное исполнение песен, эмоциональность детей.

А разве может быть такое, что разные деревья растут рядом?

(Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

Нет, милей чудес, чем наш русский лес.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. «В зимнем лесу».

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).

А рядом бегемотики. Схватились за... (животики). Не послушал зайка папу –.

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес! Краснеют на солнце. Сосен стволы

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Данное пособие посвящено проблеме малой эмоциональности детей, анемичности лиц

Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, эмоционально реагируют на него.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка, белочка. Похожие статьи. «Овощи для зайчат».

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Вопрос — ответ.

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Развивать музыкальность, интонационное выразительное исполнение песен, эмоциональность детей.

А разве может быть такое, что разные деревья растут рядом?

(Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

Нет, милей чудес, чем наш русский лес.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис. «В зимнем лесу».

Задать вопрос