Цель: Приобщать детей к действенному отношению к природе
Задачи:
1) Развивающие
– развивать любознательность, память.
– развивать творческое воображение, умение фантазировать;
– развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
– способствовать развитию познавательных интересов;
2) Образовательные
– расширить знания о живой и неживой природе;
– формировать умение отгадывать загадки;
– формировать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос;
– формировать умение решать проблемные задачи;
3) Воспитательные
– воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение. настойчивость
– формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника), картинки деревьев, картинки с правилами поведения на природе.
Материалы природы, мозаика (изготовленная из цветного картона), семена хризантем, земля, лопатка, ёмкости для рассады.
Содержание
- Организационный момент
(В группе лежит конверт, в конверте картинка «Волшебник».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Ответы детей
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 2. Кому: ребятам средней группы «Львята». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открывает конверт, демонстрирует детям иллюстрацию с изображением «волшебника»)
Воспитатель: Это написал нам Волшебник -«Листик»! А знаете почему его имя Листик?
Потому что он защищает и оберегает нашу с вами природу! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы получаете много знаний в детском саду. И я хотел бы вас пригласить в маленькое путешествие. Я приготовил вам подарок — сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища».
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!
(Дети вместе с воспитателем отправляются к заранее подготовленным иллюстрациям, которые расположены на столах)
Воспитатель: Чтоб найти наши сокровища нужно будет потрудиться и выполнить задания, ну что вы готовы? Тогда вперед, за сокровищами!
Задание 1:
(Дети должны рассмотреть картинки, назвать времена года и их характерные признаки так же установить правильную последовательность и отгадать загадки.)
Посмотрите на столе лежат картинки с «Временами года». Какие времена года вы знаете?
Вопросы к детям:
Какие времена года вы знаете?
Какое время года сейчас за окном?
А почему вы так думаете? Может осень?
В случае затруднения, воспитатель помогает детям правильно назвать характерные признаки весны.
Воспитатель: Ну раз вы так хорошо все знаете, значит вам будет не трудно отгадать загадки о временах года?
Загадки.
1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки —
Над миром пушинки. (Зима)
2. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня... (Весна)
4. Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
В: Молодцы, отгадали все загадки и справились с первым заданием.Ну что продолжим дальше!
Задание 2.
(Дети должны рассмотреть картинки деревьев, ответить какие деревья они знают, какие по форме листья у изображенных деревьях, из каких частей состоит дерево (корни, ствол, веточки, листья), чем дерево отличается от цветка)
Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили о временах года и вы сказали что у деревьев весной набухают почки, появляются листья. А что вы знаете еще о деревьях? Из каких частей состоит дерево?
Ответы детей
Воспитатель: чем деревья отличаются от цветов?
Ответы детей
Воспитатель: А за чем деревьях и другим растениям нужны корни?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны деревья?
Ответы детей
Воспитатель: А еще деревья выделяют кислород-это воздух, а как вы думаете смогли мы жить без воздуха?
Ответы детей
Воспитатель: А без чего еще невозможно прожить человеку, растению…
Воспитатель обобщает ответы детей: Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга. Вы молодцы, прекрасно справились с заданием волшебника «Листика»
Задание 3
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру, нужно разделиться на 2 команды,на столе лежит мозаика, из неё в правильной последовательности вы должны собрать целое дерево. Ну что, начнем?
Дети играют в игру, в процессе игры воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Ну что, все ребята справились с заданием, я думаю что победила дружба, все старались, ребята вы согласны?
Воспитатель: А теперь нам пора двигаться дальше, осталось еще совсем чуть-чуть чтоб найти наши сокровища. Но для начала мы немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Задание 4
Воспитатель: Ребята, а вы отдыхаете с родителями на природе? А куда вы выбрасываете мусор, когда гуляете, отдыхаете?
Воспитатель: А можно ли выкидывать мусор в речку, оставлять мусор в лесу или кидать на дорогу?
Воспитатель: А вот теперь давайте рассмотрим картинки. У нас будут две команды, одна будет говорить что можно делать, находясь в лесу или парке, на берегу реки. А вторая команда будет говорить, что делать запрещено.
Дети распределяются на команды и выбирают картинки.
Воспитатель: Ну что, дети, теперь вы знаете, что нужно делать и как себя вести, чтобы сохранить и сберечь природу, чтоб все на нашей планете были здоровыми и радовались. Наш волшебник «Листик» благодарит вас, вы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища! Это семена цветов! Дети, а давайте сейчас мы с вами сделаем тоже что-то хорошее, например посадим рассаду цветов?
У меня есть земля, емкость для посадки семян. А, что еще нам необходимо для посадки.
Воспитатель вместе с детьми готовят посадочный материал.
Воспитатель: Ребята, а что нужно чтоб наша рассада выросла?
Воспитатель: Правильно, его нужно поливать и ему нужен свет, только его нельзя сильно переливать, а то оно может погибнуть.
Воспитатель вместе с детьми сажают семена.
В: Ну что, ребята, теперь польем и будем наблюдать, какие зеленые росточки у нас появятся.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания волшебника? Что запомнилось больше всего? Я очень рада что вам понравилось, и я надеюсь что вы бережно относится к природе. И других тоже сможете научить своим примером бережно относиться к природе.
Литература:
- http://открытыйурок.рф/статьи/614374/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu-0
- http://www.vsezagadki.ru/2016/11/pro-zimu/
- https://nsportal.ru/user/506899/page/fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki

