Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Квест-игра «В поиске сокровищ»: методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (пятый год жизни) по развитию экологической культуры

Методика
1
Поделиться
Библиографическое описание
Лесных, В. А. Квест-игра «В поиске сокровищ»: методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (пятый год жизни) по развитию экологической культуры / В. А. Лесных. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3311.


Цель: Приобщать детей к действенному отношению к природе

Задачи:

1) Развивающие

– развивать любознательность, память.

– развивать творческое воображение, умение фантазировать;

– развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

– способствовать развитию познавательных интересов;

2) Образовательные

– расширить знания о живой и неживой природе;

– формировать умение отгадывать загадки;

– формировать умение быстро находить ответ на поставленный вопрос;

– формировать умение решать проблемные задачи;

3) Воспитательные

– воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

– воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение. настойчивость

– формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника), картинки деревьев, картинки с правилами поведения на природе.

Материалы природы, мозаика (изготовленная из цветного картона), семена хризантем, земля, лопатка, ёмкости для рассады.

Содержание

  1. Организационный момент

(В группе лежит конверт, в конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Ответы детей

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 2. Кому: ребятам средней группы «Львята». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открывает конверт, демонстрирует детям иллюстрацию с изображением «волшебника»)

Воспитатель: Это написал нам Волшебник -«Листик»! А знаете почему его имя Листик?

Потому что он защищает и оберегает нашу с вами природу! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы получаете много знаний в детском саду. И я хотел бы вас пригласить в маленькое путешествие. Я приготовил вам подарок — сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища».

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!

(Дети вместе с воспитателем отправляются к заранее подготовленным иллюстрациям, которые расположены на столах)

Воспитатель: Чтоб найти наши сокровища нужно будет потрудиться и выполнить задания, ну что вы готовы? Тогда вперед, за сокровищами!

Задание 1:

(Дети должны рассмотреть картинки, назвать времена года и их характерные признаки так же установить правильную последовательность и отгадать загадки.)

Посмотрите на столе лежат картинки с «Временами года». Какие времена года вы знаете?

Вопросы к детям:

Какие времена года вы знаете?

Какое время года сейчас за окном?

А почему вы так думаете? Может осень?

В случае затруднения, воспитатель помогает детям правильно назвать характерные признаки весны.

Воспитатель: Ну раз вы так хорошо все знаете, значит вам будет не трудно отгадать загадки о временах года?

Загадки.

1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки —

Над миром пушинки. (Зима)

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

3. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня... (Весна)

4. Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

В: Молодцы, отгадали все загадки и справились с первым заданием.Ну что продолжим дальше!

Задание 2.

(Дети должны рассмотреть картинки деревьев, ответить какие деревья они знают, какие по форме листья у изображенных деревьях, из каких частей состоит дерево (корни, ствол, веточки, листья), чем дерево отличается от цветка)

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили о временах года и вы сказали что у деревьев весной набухают почки, появляются листья. А что вы знаете еще о деревьях? Из каких частей состоит дерево?

Ответы детей

Воспитатель: чем деревья отличаются от цветов?

Ответы детей

Воспитатель: А за чем деревьях и другим растениям нужны корни?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны деревья?

Ответы детей

Воспитатель: А еще деревья выделяют кислород-это воздух, а как вы думаете смогли мы жить без воздуха?

Ответы детей

Воспитатель: А без чего еще невозможно прожить человеку, растению…

Воспитатель обобщает ответы детей: Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга. Вы молодцы, прекрасно справились с заданием волшебника «Листика»

Задание 3

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру, нужно разделиться на 2 команды,на столе лежит мозаика, из неё в правильной последовательности вы должны собрать целое дерево. Ну что, начнем?

Дети играют в игру, в процессе игры воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ну что, все ребята справились с заданием, я думаю что победила дружба, все старались, ребята вы согласны?

Воспитатель: А теперь нам пора двигаться дальше, осталось еще совсем чуть-чуть чтоб найти наши сокровища. Но для начала мы немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Задание 4

Воспитатель: Ребята, а вы отдыхаете с родителями на природе? А куда вы выбрасываете мусор, когда гуляете, отдыхаете?

Воспитатель: А можно ли выкидывать мусор в речку, оставлять мусор в лесу или кидать на дорогу?

Воспитатель: А вот теперь давайте рассмотрим картинки. У нас будут две команды, одна будет говорить что можно делать, находясь в лесу или парке, на берегу реки. А вторая команда будет говорить, что делать запрещено.

Дети распределяются на команды и выбирают картинки.

Воспитатель: Ну что, дети, теперь вы знаете, что нужно делать и как себя вести, чтобы сохранить и сберечь природу, чтоб все на нашей планете были здоровыми и радовались. Наш волшебник «Листик» благодарит вас, вы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища! Это семена цветов! Дети, а давайте сейчас мы с вами сделаем тоже что-то хорошее, например посадим рассаду цветов?

У меня есть земля, емкость для посадки семян. А, что еще нам необходимо для посадки.

Воспитатель вместе с детьми готовят посадочный материал.

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтоб наша рассада выросла?

Воспитатель: Правильно, его нужно поливать и ему нужен свет, только его нельзя сильно переливать, а то оно может погибнуть.

Воспитатель вместе с детьми сажают семена.

В: Ну что, ребята, теперь польем и будем наблюдать, какие зеленые росточки у нас появятся.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания волшебника? Что запомнилось больше всего? Я очень рада что вам понравилось, и я надеюсь что вы бережно относится к природе. И других тоже сможете научить своим примером бережно относиться к природе.

Литература:

  1. http://открытыйурок.рф/статьи/614374/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-formirovaniyu-0
  3. http://www.vsezagadki.ru/2016/11/pro-zimu/
  4. https://nsportal.ru/user/506899/page/fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный