Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 17.04.2018

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Тюлегенова, А. А. Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный» / А. А. Тюлегенова, И. И. Гладилина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3297/ (дата обращения: 17.04.2024).



Проект посвящен Правилам Дорожного Движения. К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения.

В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо». Детям понравился спектакль, они проявили интерес к данной теме, задавали вопросы на данную тематику. В следствии этого у нас появилась идея проекта.

Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правила дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешехода для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде поведения на дорогах.

Проблема, поставленная детьми: Что нужно знать о правилах Дорожного Движения?

В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:

Для детей:

Формировать у детей представление о Правилах Дорожного Движения, знания об улице.

Прививать желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

Формировать представления у детей о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

Сформировать умение ориентироваться на улицах города.

Для педагогов:

Создать информационную базу: накапливание знаний по ПДД, создание картотеки по ПДД.

Пополнить развивающую среду различными пособиями.

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на улице.

Для родителей:

Повышать активность родителей воспитанников и других членов семьи в участии в различных формах партнерства с ДОО по вопросам ПДД.

Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

При работе использованы следующие методы:

Теоретическое (моделирование, анализ, синтез).

Поисковый, частично-исследовательский.

Эмпирический (наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение).

Практическое (мероприятия, развлечения).

Анкетирование.

Наблюдение.

Опрос.

Предполагаемые результаты:

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма ДДТТ.

Формирование у детей основ безопасного образа жизни, а именно знаний правил безопасности дорожного движения.

Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Основная часть

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

Подготовительный этап

  1. Просмотр спектакля «Что такое хорошо, что такое плохо».

Выявление проблемы

  1. Обсуждение проекта

Воспитатели

Построение целей, задач.

  1. Подборка наглядного материала, иллюстрации, фотографии

Воспитатели, родители, муз.руководитель,

родители

Создание методической базы для реализации проекта.

  1. Проведение родительского собрания

Воспитатели

  1. Анкетирование родителей

Воспитатели

Анализ анкетирования выявил

Основной этап

  1. Ознакомление с художественной литературой,

рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Систематизация знаний детей по ППД.

  1. Конкурс рисунков

Воспитатели, родители

Развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

  1. Проведение занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый»

Воспитатели

Воспитать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

  1. Организация коллективной работы «Дорога в детский сад» (аппликация)

Воспитатели

  1. Встреча детей с инспектором дорожного движения

Воспитатели, инспектор дорожного движения

Заключительный этап

  1. Подведение итогов

Воспитатели, муз.рук, родители

Закрепление знаний по ПДД у детей.

  1. Создание памятки ПДД.

Воспитатели, родители.

Этапы проекта представлены в виде таблицы. Эта структура помогла систематизировать работу, выделить основное.

Была проведена беседа с родителями с целью привлечения и выявления детей и родителей к формированию знаний правил дорожного движения. По результатам беседы было выявлено, что родители, и дети недостаточно уделяют вниманию этому вопросу. Многие из детей были поверхностно ознакомлены с правилами дорожного движения.

Затем в связи с этим было организованно родительское собрание по ознакомлению родителей с проектом и целями. Было проведено анкетирование родителей по данной тематике.

В течение первой недели собирался наглядный материал: иллюстрации, художественная литература.

Основной этап был конец первой и вся вторая неделя: создание методической базы, памятки ПДД, отличающего знака. Очень интересно и позитивно прошла встреча с инспектором правила дорожного движения.

Родители с удовольствием участвовали в создании этого проекта. У детей ещё больше стал проявляться интерес к данной проблеме.

На данном этапе продуктом проекта является создание «Памятка ПДД», отличительного знака.

Заключение

На данном этапе проект завершен. Этапы выполнены своевременно и полностью. Результат данного проекта можно оценивать положительно. Проект оказался интересным, творческим, ярким.

Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей, и самыми эффективными методами проектной деятельности.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребенка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

Мы убеждены, что метод проектирования — это технология, включающая комплексную деятельность, которая дает положительные результаты.

В процессе проекта мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности. Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОО, так и родителям, так как они являются необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, родитель, ребенок, воспитатель, детский сад, правило, проект, методическая база, наглядный материал, основной этап.

Похожие статьи

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель...

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного...

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное поведение.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Скачать Спецвыпуск Методическая копилка педагогов дошкольных образовательных

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть...

Работа с педагогическими кадрами «Методическое...»

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, детский сад, безопасное поведение, профилактика, ребенок, молодая, игра, родитель, возрастная группа.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак...

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения...

Полагаем, что наш проект поможет воспитателям в работе с детьми по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения. Проект по ПДД в средней группе «Уроки Светофорика». Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа)

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Ребенок, родитель, пешеходный переход, Участник проекта, ребята, Ведущий, музыкальный руководитель, детский сад, этап реализации проекта.

Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»...

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию

Участники: дети старшей группы, родители и педагоги. Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории».

Похожие статьи

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель...

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного...

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное поведение.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Скачать Спецвыпуск Методическая копилка педагогов дошкольных образовательных

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть...

Работа с педагогическими кадрами «Методическое...»

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, детский сад, безопасное поведение, профилактика, ребенок, молодая, игра, родитель, возрастная группа.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак...

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения...

Полагаем, что наш проект поможет воспитателям в работе с детьми по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения. Проект по ПДД в средней группе «Уроки Светофорика». Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа)

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Ребенок, родитель, пешеходный переход, Участник проекта, ребята, Ведущий, музыкальный руководитель, детский сад, этап реализации проекта.

Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»...

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию

Участники: дети старшей группы, родители и педагоги. Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории».

Задать вопрос