Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Наблюдение за свойствами воды

Воспитание и развитие
23.03.2018
874
Поделиться
Библиографическое описание
Асоскова, Е. Ю. Наблюдение за свойствами воды / Е. Ю. Асоскова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3238/.


Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью — сложная задача. У них наблюдается плохое понимание речи, трудности в активизации словаря. В статье используются стихи, игры с водой, эксперименты, которые помогаю детям в развитии речи.

Ключевые слова: дети с интеллектуальной недостаточностью, эмоциональное развитие, формирование речи, развитие движения.

Задачи:

Образовательные:

‒ Формировать представления о воде;

‒ Продолжать формировать представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, цвет;

‒ Развивать творческий интерес к игровой деятельности;

‒ Пополнять лексический запас слов.

Коррекционные:

‒ Развивать эмоциональное восприятие;

‒ Развивать общую координацию движений;

‒ Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом;

‒ Развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

‒ Воспитывать бережное отношение с водой;

‒ Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Словарная работа:

‒ Твердая, жидкая

‒ Прозрачная, холодная

Оборудование:

‒ Аквариум с водой, кораблики, рыбки;

‒ Прозрачные стаканчики, гуашь;

‒ лейка, воронка, графин с водой.

План проведения прогулки:

  1. Организационный момент
  2. Беседа о воде
  3. Наблюдение за свойствами воды
  4. Эксперименты с водой
  5. Организация трудовой деятельности
  6. Организация игровой деятельности
  7. Самостоятельная игровая деятельность
  8. Организованное возвращение с прогулки

ХОД ПРОГУЛКИ

Выйдя на прогулку, воспитатель отмечает: какое время года, какая погода.

Ярко солнце светит

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

(И. Суриков)

Беседа о воде

Вопросы к детям:

Дети, для чего нам нужна вода?

— Для того чтобы пить.

— Для того чтобы умываться.

Заучивание потешки «Водичка-водичка», — стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наблюдение за свойствами воды

  1. Цвет.

Дети обратите внимание на цвет воды.

Какого цвета? (она прозрачная)

— А давайте сделаем ее разноцветной?

Смешиваем синюю гуашь с водой.

— Какого цвета стала вода? (синяя)

Возьмем другую гуашь. Какого она цвета? (зеленая). Добавим в стакан с водой гуашь. Какого цвета стала вода? (зеленая).

Вывод: вода прозрачная — в ней все видно, и приобретает разные цвета при смешивании с гуашью. (См. Рисунок 1.)

C:\Users\Nikita\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3819.JPG

Рис. 1. Раскрашиваем воду

  1. Форма.

Вода бывает жидкая, а при замерзании становится твердой.

— Посмотрим, как она льется.

— Возьмем воронку поставим в бутылочку и будем переливать из графина в бутылочку воду.

Вывод: вода легко переливается. (См. Рисунок 2.)

C:\Users\Nikita\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3815.JPG

Рис. 2. Переливаем воду

Теперь посмотрим на воду, которая лежала у нас в холодильнике. Она замерзла и стала твердой, подержим ее в руках.

F:\фото 24.08.2015\DSCN3824.JPG

Рис. 3. Замерзшая вода

Вывод: при замерзании вода становится твердой. Вода бывает холодная и теплая. (См. Рисунок 3.)

Вода имеет разную температуру. Какой мы умывались водой? (она теплая). А сейчас? (она холодная). Мы положим льдинки на ладошки и посмотрим, как они будут таять.

Организация трудовой деятельности

— Ребята, давайте польем цветочки! Они тоже хотят пить и любят водичку, как и мы с вами.

F:\фото 24.08.2015\DSCN3802.JPG

Рис. 4. Поливаем цветы

Распускаются цветы,

Необычной красоты,

Радуют, ласкают взгляд,

Ароматами манят.

Организация игровой деятельности

Дети, мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу; учить соблюдать правила игры.

Ход игры:

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться под зонтик!

Воспитатель:

Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)

Красное, покажись! (радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся под зонтик.

Игры — забавы с водой содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.

F:\фото 24.08.2015\DSCN3796.JPG

Рис. 5. Пускание рыбок и корабликов в воде

— Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вы узнали много нового и познавательного, а именно, что вода льется, она прозрачная, бывает теплая и холодная, жидкая и твердая.

— Мы с вами поливали и ухаживали за цветочками.

— Играли с водичкой.

— Вам понравилось?

Самостоятельная игровая деятельности

Организованное возращение с прогулки

Литература:

  1. Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тематические дни. ООО «Издательство «Детство- Пресс. Санкт-Петербург 2014г.;
  2. Мохов Д. А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука» 2013 г.;
  3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2013 г.;
  4. «Особые» дети: дети с нарушениями интеллекта. Логопед: говорим и развиваемся. № 2/2017.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
дети с интеллектуальной недостаточностью
эмоциональное развитие
формирование речи
развитие движения

Молодой учёный