Наблюдение за свойствами воды
Автор: Асоскова Елена Юрьевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.
Дата публикации: 23.03.2018
Статья просмотрена: 859 раз
Библиографическое описание:
Асоскова, Е. Ю. Наблюдение за свойствами воды / Е. Ю. Асоскова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3238/ (дата обращения: 23.11.2024).
Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью — сложная задача. У них наблюдается плохое понимание речи, трудности в активизации словаря. В статье используются стихи, игры с водой, эксперименты, которые помогаю детям в развитии речи.
Ключевые слова: дети с интеллектуальной недостаточностью, эмоциональное развитие, формирование речи, развитие движения.
Задачи:
Образовательные:
‒ Формировать представления о воде;
‒ Продолжать формировать представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, цвет;
‒ Развивать творческий интерес к игровой деятельности;
‒ Пополнять лексический запас слов.
Коррекционные:
‒ Развивать эмоциональное восприятие;
‒ Развивать общую координацию движений;
‒ Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом;
‒ Развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные:
‒ Воспитывать бережное отношение с водой;
‒ Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Словарная работа:
‒ Твердая, жидкая
‒ Прозрачная, холодная
Оборудование:
‒ Аквариум с водой, кораблики, рыбки;
‒ Прозрачные стаканчики, гуашь;
‒ лейка, воронка, графин с водой.
План проведения прогулки:
- Организационный момент
- Беседа о воде
- Наблюдение за свойствами воды
- Эксперименты с водой
- Организация трудовой деятельности
- Организация игровой деятельности
- Самостоятельная игровая деятельность
- Организованное возвращение с прогулки
ХОД ПРОГУЛКИ
Выйдя на прогулку, воспитатель отмечает: какое время года, какая погода.
Ярко солнце светит
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
(И. Суриков)
Беседа о воде
Вопросы к детям:
Дети, для чего нам нужна вода?
— Для того чтобы пить.
— Для того чтобы умываться.
Заучивание потешки «Водичка-водичка», — стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Наблюдение за свойствами воды
- Цвет.
Дети обратите внимание на цвет воды.
— Какого цвета? (она прозрачная)
— А давайте сделаем ее разноцветной?
Смешиваем синюю гуашь с водой.
— Какого цвета стала вода? (синяя)
Возьмем другую гуашь. Какого она цвета? (зеленая). Добавим в стакан с водой гуашь. Какого цвета стала вода? (зеленая).
Вывод: вода прозрачная — в ней все видно, и приобретает разные цвета при смешивании с гуашью. (См. Рисунок 1.)
Рис. 1. Раскрашиваем воду
- Форма.
Вода бывает жидкая, а при замерзании становится твердой.
— Посмотрим, как она льется.
— Возьмем воронку поставим в бутылочку и будем переливать из графина в бутылочку воду.
Вывод: вода легко переливается. (См. Рисунок 2.)
Рис. 2. Переливаем воду
— Теперь посмотрим на воду, которая лежала у нас в холодильнике. Она замерзла и стала твердой, подержим ее в руках.
Рис. 3. Замерзшая вода
Вывод: при замерзании вода становится твердой. Вода бывает холодная и теплая. (См. Рисунок 3.)
— Вода имеет разную температуру. Какой мы умывались водой? (она теплая). А сейчас? (она холодная). Мы положим льдинки на ладошки и посмотрим, как они будут таять.
Организация трудовой деятельности
— Ребята, давайте польем цветочки! Они тоже хотят пить и любят водичку, как и мы с вами.
Рис. 4. Поливаем цветы
Распускаются цветы,
Необычной красоты,
Радуют, ласкают взгляд,
Ароматами манят.
Организация игровой деятельности
— Дети, мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Солнышко и дождик» — упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу; учить соблюдать правила игры.
Ход игры:
— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться под зонтик!
Воспитатель:
Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)
Красное, покажись! (радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся под зонтик.
Игры — забавы с водой — содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.
Рис. 5. Пускание рыбок и корабликов в воде
— Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вы узнали много нового и познавательного, а именно, что вода льется, она прозрачная, бывает теплая и холодная, жидкая и твердая.
— Мы с вами поливали и ухаживали за цветочками.
— Играли с водичкой.
— Вам понравилось?
Самостоятельная игровая деятельности
Организованное возращение с прогулки
Литература:
- Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тематические дни. ООО «Издательство «Детство- Пресс. Санкт-Петербург 2014г.;
- Мохов Д. А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука» 2013 г.;
- Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2013 г.;
- «Особые» дети: дети с нарушениями интеллекта. Логопед: говорим и развиваемся. № 2/2017.
Ключевые слова
дети с интеллектуальной недостаточностью, эмоциональное развитие, формирование речи, развитие движенияПохожие статьи
Работа психолога с трудными детьми младшего школьного возраста
«Трудные» дети и работа с ними всегда была объектом пристального внимания психологов. Что делать, как работать с детьми, которые не поддаются воспитанию, у которых агрессия, эмоциональная нестабильность, неумение управлять своим поведением, нежелание...
Чтение без принуждения: возможности песочной терапии
В статье особое место уделяется проблеме формирования элементарных навыков чтения и письма у дошкольников с помощью песочной терапии. Подготовка к чтению начинается с развития фонематического слуха, с умения слышать и выделять гласные и согласные зву...
Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач
Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...
Игротерапия в работе с тревожными детьми с ОВЗ
Данная статья рассматривает применение игровой терапии в работе с тревожными детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторы обосновывают необходимость использования игровых методик в психологической работе с данными детьми, так как игра ...
Дезадаптация и цифровая зависимость от гаджетов у детей: анализ и практические рекомендации
В данной статье приводится исследование о влиянии гаджетов на детей, особенно в раннем возрасте. Выявлены ключевые проблемы, связанные с постоянным использованием устройств, такие как близорукость, задержка речевого развития, повышенная агрессия и ра...
Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Данная статья исследует проблему общего недоразвития речи, которое является одним из наиболее распространенных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Авторы уделяют особое внимание фонематическим процессам и их влиянию на развитие речи у детей....
Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...
Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи
В статье рассматривается использование «орфовских инструментов на музыкальных занятиях в группах с детьми, имеющими различные нарушения речи. Суть методической концепции Карла Орфа заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу ...
Музыка как язык общения детей с особенностями
В статье описывается опыт музыкально-коррекционной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии. Рассказываются основные принципы воздействия, приводится пример ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), разработка специальной...
Похожие статьи
Работа психолога с трудными детьми младшего школьного возраста
«Трудные» дети и работа с ними всегда была объектом пристального внимания психологов. Что делать, как работать с детьми, которые не поддаются воспитанию, у которых агрессия, эмоциональная нестабильность, неумение управлять своим поведением, нежелание...
Чтение без принуждения: возможности песочной терапии
В статье особое место уделяется проблеме формирования элементарных навыков чтения и письма у дошкольников с помощью песочной терапии. Подготовка к чтению начинается с развития фонематического слуха, с умения слышать и выделять гласные и согласные зву...
Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач
Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...
Игротерапия в работе с тревожными детьми с ОВЗ
Данная статья рассматривает применение игровой терапии в работе с тревожными детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторы обосновывают необходимость использования игровых методик в психологической работе с данными детьми, так как игра ...
Дезадаптация и цифровая зависимость от гаджетов у детей: анализ и практические рекомендации
В данной статье приводится исследование о влиянии гаджетов на детей, особенно в раннем возрасте. Выявлены ключевые проблемы, связанные с постоянным использованием устройств, такие как близорукость, задержка речевого развития, повышенная агрессия и ра...
Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Данная статья исследует проблему общего недоразвития речи, которое является одним из наиболее распространенных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Авторы уделяют особое внимание фонематическим процессам и их влиянию на развитие речи у детей....
Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...
Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи
В статье рассматривается использование «орфовских инструментов на музыкальных занятиях в группах с детьми, имеющими различные нарушения речи. Суть методической концепции Карла Орфа заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу ...
Музыка как язык общения детей с особенностями
В статье описывается опыт музыкально-коррекционной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии. Рассказываются основные принципы воздействия, приводится пример ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), разработка специальной...