Наблюдение за свойствами воды | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 23.03.2018

Статья просмотрена: 859 раз

Библиографическое описание:

Асоскова, Е. Ю. Наблюдение за свойствами воды / Е. Ю. Асоскова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3238/ (дата обращения: 23.11.2024).



Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью — сложная задача. У них наблюдается плохое понимание речи, трудности в активизации словаря. В статье используются стихи, игры с водой, эксперименты, которые помогаю детям в развитии речи.

Ключевые слова: дети с интеллектуальной недостаточностью, эмоциональное развитие, формирование речи, развитие движения.

Задачи:

Образовательные:

‒ Формировать представления о воде;

‒ Продолжать формировать представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, цвет;

‒ Развивать творческий интерес к игровой деятельности;

‒ Пополнять лексический запас слов.

Коррекционные:

‒ Развивать эмоциональное восприятие;

‒ Развивать общую координацию движений;

‒ Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом;

‒ Развивать зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

‒ Воспитывать бережное отношение с водой;

‒ Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Словарная работа:

‒ Твердая, жидкая

‒ Прозрачная, холодная

Оборудование:

‒ Аквариум с водой, кораблики, рыбки;

‒ Прозрачные стаканчики, гуашь;

‒ лейка, воронка, графин с водой.

План проведения прогулки:

  1. Организационный момент
  2. Беседа о воде
  3. Наблюдение за свойствами воды
  4. Эксперименты с водой
  5. Организация трудовой деятельности
  6. Организация игровой деятельности
  7. Самостоятельная игровая деятельность
  8. Организованное возвращение с прогулки

ХОД ПРОГУЛКИ

Выйдя на прогулку, воспитатель отмечает: какое время года, какая погода.

Ярко солнце светит

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

(И. Суриков)

Беседа о воде

Вопросы к детям:

Дети, для чего нам нужна вода?

— Для того чтобы пить.

— Для того чтобы умываться.

Заучивание потешки «Водичка-водичка», — стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наблюдение за свойствами воды

  1. Цвет.

Дети обратите внимание на цвет воды.

Какого цвета? (она прозрачная)

— А давайте сделаем ее разноцветной?

Смешиваем синюю гуашь с водой.

— Какого цвета стала вода? (синяя)

Возьмем другую гуашь. Какого она цвета? (зеленая). Добавим в стакан с водой гуашь. Какого цвета стала вода? (зеленая).

Вывод: вода прозрачная — в ней все видно, и приобретает разные цвета при смешивании с гуашью. (См. Рисунок 1.)

C:\Users\Nikita\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3819.JPG

Рис. 1. Раскрашиваем воду

  1. Форма.

Вода бывает жидкая, а при замерзании становится твердой.

— Посмотрим, как она льется.

— Возьмем воронку поставим в бутылочку и будем переливать из графина в бутылочку воду.

Вывод: вода легко переливается. (См. Рисунок 2.)

C:\Users\Nikita\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3815.JPG

Рис. 2. Переливаем воду

Теперь посмотрим на воду, которая лежала у нас в холодильнике. Она замерзла и стала твердой, подержим ее в руках.

F:\фото 24.08.2015\DSCN3824.JPG

Рис. 3. Замерзшая вода

Вывод: при замерзании вода становится твердой. Вода бывает холодная и теплая. (См. Рисунок 3.)

Вода имеет разную температуру. Какой мы умывались водой? (она теплая). А сейчас? (она холодная). Мы положим льдинки на ладошки и посмотрим, как они будут таять.

Организация трудовой деятельности

— Ребята, давайте польем цветочки! Они тоже хотят пить и любят водичку, как и мы с вами.

F:\фото 24.08.2015\DSCN3802.JPG

Рис. 4. Поливаем цветы

Распускаются цветы,

Необычной красоты,

Радуют, ласкают взгляд,

Ароматами манят.

Организация игровой деятельности

Дети, мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу; учить соблюдать правила игры.

Ход игры:

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться под зонтик!

Воспитатель:

Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)

Красное, покажись! (радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся под зонтик.

Игры — забавы с водой содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.

F:\фото 24.08.2015\DSCN3796.JPG

Рис. 5. Пускание рыбок и корабликов в воде

— Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вы узнали много нового и познавательного, а именно, что вода льется, она прозрачная, бывает теплая и холодная, жидкая и твердая.

— Мы с вами поливали и ухаживали за цветочками.

— Играли с водичкой.

— Вам понравилось?

Самостоятельная игровая деятельности

Организованное возращение с прогулки

Литература:

  1. Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тематические дни. ООО «Издательство «Детство- Пресс. Санкт-Петербург 2014г.;
  2. Мохов Д. А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука» 2013 г.;
  3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2013 г.;
  4. «Особые» дети: дети с нарушениями интеллекта. Логопед: говорим и развиваемся. № 2/2017.
Основные термины (генерируются автоматически): вод, ребенок, вода, игровая деятельность, какой цвет, свойство воды, интеллектуальная недостаточность, самостоятельная игровая деятельность, трудовая деятельность.

Похожие статьи

Работа психолога с трудными детьми младшего школьного возраста

«Трудные» дети и работа с ними всегда была объектом пристального внимания психологов. Что делать, как работать с детьми, которые не поддаются воспитанию, у которых агрессия, эмоциональная нестабильность, неумение управлять своим поведением, нежелание...

Чтение без принуждения: возможности песочной терапии

В статье особое место уделяется проблеме формирования элементарных навыков чтения и письма у дошкольников с помощью песочной терапии. Подготовка к чтению начинается с развития фонематического слуха, с умения слышать и выделять гласные и согласные зву...

Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач

Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...

Игротерапия в работе с тревожными детьми с ОВЗ

Данная статья рассматривает применение игровой терапии в работе с тревожными детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторы обосновывают необходимость использования игровых методик в психологической работе с данными детьми, так как игра ...

Дезадаптация и цифровая зависимость от гаджетов у детей: анализ и практические рекомендации

В данной статье приводится исследование о влиянии гаджетов на детей, особенно в раннем возрасте. Выявлены ключевые проблемы, связанные с постоянным использованием устройств, такие как близорукость, задержка речевого развития, повышенная агрессия и ра...

Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Данная статья исследует проблему общего недоразвития речи, которое является одним из наиболее распространенных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Авторы уделяют особое внимание фонематическим процессам и их влиянию на развитие речи у детей....

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи

В статье рассматривается использование «орфовских инструментов на музыкальных занятиях в группах с детьми, имеющими различные нарушения речи. Суть методической концепции Карла Орфа заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу ...

Музыка как язык общения детей с особенностями

В статье описывается опыт музыкально-коррекционной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии. Рассказываются основные принципы воздействия, приводится пример ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), разработка специальной...

Похожие статьи

Работа психолога с трудными детьми младшего школьного возраста

«Трудные» дети и работа с ними всегда была объектом пристального внимания психологов. Что делать, как работать с детьми, которые не поддаются воспитанию, у которых агрессия, эмоциональная нестабильность, неумение управлять своим поведением, нежелание...

Чтение без принуждения: возможности песочной терапии

В статье особое место уделяется проблеме формирования элементарных навыков чтения и письма у дошкольников с помощью песочной терапии. Подготовка к чтению начинается с развития фонематического слуха, с умения слышать и выделять гласные и согласные зву...

Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач

Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...

Игротерапия в работе с тревожными детьми с ОВЗ

Данная статья рассматривает применение игровой терапии в работе с тревожными детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторы обосновывают необходимость использования игровых методик в психологической работе с данными детьми, так как игра ...

Дезадаптация и цифровая зависимость от гаджетов у детей: анализ и практические рекомендации

В данной статье приводится исследование о влиянии гаджетов на детей, особенно в раннем возрасте. Выявлены ключевые проблемы, связанные с постоянным использованием устройств, такие как близорукость, задержка речевого развития, повышенная агрессия и ра...

Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Данная статья исследует проблему общего недоразвития речи, которое является одним из наиболее распространенных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Авторы уделяют особое внимание фонематическим процессам и их влиянию на развитие речи у детей....

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми, имеющими нарушение речи

В статье рассматривается использование «орфовских инструментов на музыкальных занятиях в группах с детьми, имеющими различные нарушения речи. Суть методической концепции Карла Орфа заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу ...

Музыка как язык общения детей с особенностями

В статье описывается опыт музыкально-коррекционной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии. Рассказываются основные принципы воздействия, приводится пример ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), разработка специальной...

Задать вопрос