Проект «Альбом интересных дней» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 30.01.2018

Статья просмотрена: 232 раза

Библиографическое описание:

Солейникова, Л. В. Проект «Альбом интересных дней» / Л. В. Солейникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3108/ (дата обращения: 19.04.2024).



В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе, и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему, педагоги образовательных учреждений решают множество воспитательных и образовательных задач. Вот и мы посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом, в нашем учреждении начался проект «Альбом интересных дней». Преимущество данного проекта: развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Данный проект является творческим. Участники проекта — это педагоги, дети, родители. Продолжительность проекта долгосрочный (октябрь-май).

В октябре 2016 года в детском саду «Теремок " в группе «Гномики» средний дошкольный возраст был запущен проект «Альбом интересных дней» В основу проекта лег календарь основных праздников и развлечений в данном образовательном учреждении, а также книга Лидии Свирской «Утро радостных встреч». Оказывается, в мире существуют масса различных поводов для создания радостного и позитивного проживания жизни детей в дошкольном учреждении. Поэтому мы — педагоги данной группы — запланировали прожить вместе с воспитанниками несколько интересных и необычных дней. Так как проект — это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, жить здесь и сейчас, быть творческим инициатором. Таким образом можно сказать, что проект — это проблема, проектирование и планирование, поиск информации, продукт и его презентация.

Одна из отличительных черт нашего учреждения — подарить своим воспитанникам и их родителям праздник, положительные эмоции. Поэтому мы к своим мероприятиям и праздникам, которые у нас проходят в учреждении относимся очень ответственно. Включается в работу весь наш педагогический коллектив.

Принципы работы нашего коллектива:

1) активное привлечение родителей в педагогический процесс;

2) объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных образовательных технологий;

3) формирование у дошкольников желание к самостоятельному поиску и сбору информации.

Очень важно в своём образовательном процессе уметь общаться с родителями, убеждать их быть одной командой, с удовольствием принимать участие в различных творческих проектах «Спорт — это здорово», «Моя любимая семья», «Новогодний калейдоскоп», «Осенние краски» и т. д.

Сам коллектив должен быть настроен положительно, быть сплочённым. Совместные проекты проводить " не для галочки». Лишь с такой позицией коллектива и родителей нам удастся внедрить в работу с воспитанниками что — то новое, интересное.

В нашей группе живёт традиция: мы каждый год проводим спортивное мероприятие совместно с родителями такие как: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Планета здоровья», «Спорт — это здорово!» и т. д., которые являются продуктом долгосрочного совместного проекта по здоровьесбережению.

В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся традиционные мероприятия, утренники совместные с родителями праздники и развлечения. Главное их значение подарить чувство радости детям, положительные эмоции, которые благотворно воздействуют на личность ребёнка. Таким образом, на ряду с традиционными праздниками — государственными и народными — в нашем детском саду и данной группе оказались и такие как:

  1. «День декоративно-прикладного творчества» (октябрь)
  2. «Синичкин день» (ноябрь)
  3. «Международный день сказок» (январь)
  4. «День спорта» (февраль)
  5. «День домашних животных» (февраль)
  6. «Всемирный день приветствий» (март)
  7. «День пословиц и поговорок» (март)
  8. «Международный день объятий» (апрель)
  9. «День изобретателя» (май)
  10. «День детского кино» (май)

Каждый день организуется совместно с родителями. Эти дни должны гармонично вписываться в образовательный процесс и режимные моменты, а также быть интересными для детей и взрослых.

Для того чтобы данные дни в рамках проекта» Альбом интересных дней " были радостными и весёлыми с самого утра, праздничный день надо начинать с яркого представления праздника. Мы развешиваем шары и плакаты в группе либо в приёмной. Форма проведения праздничных дней может быть самой разнообразной.

Вот например: «День декоративно-прикладного творчества». Вэтот день была организована работа с детьми по выполнению аппликации с использованием различных материалов: бумаги, ткани, крупы и природного материала. Дети изготавливали работы на Всероссийский конкурс «Царство грибов», где получили призовые места.

В ноябре в рамках проекта мы отмечали «Синичкин день» Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди вывешивают кормушки на деревьях. Мы тоже с детьми решили достать старые кормушки и их отреставрировать. Совместно с детьми и родителями мы их украсили и освежили. Затем во время прогулки укрепили на деревьях и положили корм. Так же родители изготовили новые кормушки, фантазия родителей нас очень удивила. Мы рассказали детям об этом празднике во время прогулки. В приёмной оформили экологический уголок «Птицы зимой» в виде плаката, где разместили птиц, которые зимуют в Хакасии. Родители и дети приносили корм и заполняли ёмкости, которые находились в данном уголке.

В январе прошел «День сказок». Вэтот день дети показывали и рассказывали различные сказки на фланелеграфе, с помощью настольного и пальчикового театра, и т. д. Читали сказки различных народов такие как: татарская сказка «Шах петух», эвенкийская сказка «Росомаха и лисица», нивхская сказка «Бурундук и медведь». За ранее было предложено родителям изготовить совместно с детьми несколько видов театров, они активно выполнили эту просьбу.

В конце февраля в нашей группе в канун праздника «Дня Защитника Отечества» прошел «День спорта». В этот день мы провели спортивное мероприятие «Планета здоровья». Дети заранее учили стихи о спорте. Воспитатели в этот день провели беседу о пользе физической культуры, предложили детям различные настольные игры по данной теме (пазлы, домино, разрезные картинки с различным спортивным инвентарем и оборудованием). В завершении, вечером прошел спортивный праздник совместно с родителями. Родителям было предложено домашнее задание придумать название команды, девиз. Мероприятие проходило в виде эстафет между семьями.

Следующий необычный день назывался «День домашних животных». Он прошёл тоже в феврале месяце. Родители заранее, на выходные дни получили домашнее задание. Им было предложено совместно с ребёнком нарисовать домашнего питомца, либо сделать фотографию. Затем вместе со своими детьми подготовить по рисунку или фото небольшой рассказ. Дети с удовольствием рассказывали, как зовут их любимцев, чем они питаются, где спят, какие у них есть любимые развлечения и т. д. Позже мы оформили выставку в приёмной под названием «Мой любимый питомец». Хочется отметить, что много семей приняли участие. Дети с большой любовью и заботой рассказывали о своих ласковых и игривых кошках, хомяках, черепахах, и даже о рыбках. Слушая рассказы детей, мы ещё убедились в том, что, прививая с дошкольного возраста любовь к животным, воспитываем в детях такие качества, как доброта, бережное отношение ко всему живому. Так как мы сами являемся частицей всего живого, населяющую нашу планету Земля.

В марте прошел «Всемирный день приветствий». За ранее родители получили домашнее задание придумать приветствие со своими детьми такие как: приветствие деревьев, рыб, зверей, ветров и т. д. Утром мы приветствовали родителей и детей в нашей приемной, она была украшена шарами и укрепили плакат, где было отмечено, какой сегодня необычный день. Дети с родителями постарались на славу, творчеству не было придела. Кто — то из детей показывал приветствие молча при помощи жестов и эмоции, некоторые дети читали стихи как приветствуют друг друга рыбы, ветра.

Также в марте мы провели «День пословиц ипоговорок». В этот день дети рассказывали пословицы и поговорки о хлебе, труде, лени, дружбе, а затем говорили, как они её понимают. Пословицы воспитанники искали и учили с родителями самостоятельно дома из имеющейся литературы, либо прибегали к современному другу — интернету. В детском саду они рассказывали их своим сверстникам утром и во время прогулки.

В апреле провели «Международный день объятий». К ребятам приходил мультипликационный персонаж «Незнайка», который пришел с тёплыми объятиями к каждому ребенку и с интересными новыми играми, а также с сюрпризами в виде леденцов. Незнайка также поблагодарил детей за помощь, которую они оказали, а именно помогли разобраться, какое сейчас время года. За неделю до этого Незнайка отправил звуковое письмо с просьбой помочь узнать какое сейчас время года. Дети отправили в письме весенние аппликации. В «День объятий» Незнайка поиграл с детьми в игру с мячом «Слова — наоборот», дидактическую игру «Живая не живая природа», а также провел эстафету «Передай мяч над головой».

В мае прошел «День изобретателя». До этого дня мы провели опрос, поинтересовались у воспитанников, какую машину они хотели бы изобрести в будущем. Было много интересных вариантов. Дети вместе с родителями нарисовали или сделали макет, а в этот день они рассказывали о своём изобретении.

Также в мае был запланирован «День детского кино». Родителям вместе с детьми было предложено подготовить к этому дню видеоролик на различные темы «Я и моя семья», «Моё любимое домашнее животное», «Мой отдых», «Моё хобби», «Моя любимая книга». Видеоролики были помещены в картотеку детского кино, которая существует в нашей группе.

В конце учебного года мы провели собрание и презентовали наш проект «Альбом интересных дней». Родителям все понравилось, и мы совместно решили продолжать работать по данному методу проектирования.

Литература:

  1. Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/д: Феникс, 2001.- 320с.(Серия мир нашего ребенка)
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез, 2009 -144с.
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- Мозаика-Синтез, 2005 -112с.
  4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012–80с.
  5. Пшеницина Н. А. Времена года. Библиотека учителя начальных классов. М.: ВЛАДОС, 2004г. — 143с.
  6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. Конспекты занятий. — М.: Мозаика — Синтез, 2008–48с.
Основные термины (генерируются автоматически): день, ребенок, родитель, время прогулки, детский сад, домашнее задание, проект, декоративно-прикладное творчество, дошкольное учреждение, дошкольный возраст.

Похожие статьи

День Матери – тёплый и сердечный праздник | Статья в журнале...

день, ребенок, родитель, проект, время прогулки, домашнее задание, детский сад, декоративно-прикладное творчество, дошкольное учреждение, дошкольный возраст.

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии...

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Мы — дружная семья | Статья в журнале «Молодой ученый»

день, ребенок, родитель, проект, время прогулки, домашнее задание, детский сад, декоративно-прикладное творчество, дошкольное учреждение...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид активности, вариант выбора.

Организация предметно-пространственной среды в рамках...

детский сад, народная игрушка, ребенок, родитель, декоративно-прикладное искусство, русское народное творчество, народное искусство, инновационная площадка, дошкольный возраст, творческая активность.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

Основы патриотического воспитания дошкольников

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст, образовательная деятельность, проектная деятельность, возрастная группа. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов...

Развитие творческого потенциала дошкольников средствами... народное декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное искусство, ребенок, дошкольный возраст, творческий потенциал детей, прикладное искусство...

Похожие статьи

День Матери – тёплый и сердечный праздник | Статья в журнале...

день, ребенок, родитель, проект, время прогулки, домашнее задание, детский сад, декоративно-прикладное творчество, дошкольное учреждение, дошкольный возраст.

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии...

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Мы — дружная семья | Статья в журнале «Молодой ученый»

день, ребенок, родитель, проект, время прогулки, домашнее задание, детский сад, декоративно-прикладное творчество, дошкольное учреждение...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид активности, вариант выбора.

Организация предметно-пространственной среды в рамках...

детский сад, народная игрушка, ребенок, родитель, декоративно-прикладное искусство, русское народное творчество, народное искусство, инновационная площадка, дошкольный возраст, творческая активность.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

Основы патриотического воспитания дошкольников

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст, образовательная деятельность, проектная деятельность, возрастная группа. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов...

Развитие творческого потенциала дошкольников средствами... народное декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное искусство, ребенок, дошкольный возраст, творческий потенциал детей, прикладное искусство...

Задать вопрос