Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»
Автор: Шулепова Наталия Николаевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 12.12.2017
Статья просмотрена: 124 раза
Библиографическое описание:
Шулепова, Н. Н. Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» / Н. Н. Шулепова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2970/ (дата обращения: 20.04.2024).
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей; повышение социальной значимости материнства; развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления об общественном празднике «День Матери»; расширять и активизировать словарь прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя»; продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам.
Развивающие: Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой; поделиться своими чувствами и мыслями о маме; развивать выразительность речи, логическое мышление; воображение; память.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Предварительная работа: Беседы о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций; слушание песен о маме; совместное обсуждение смысла пословиц; рисование портрета мамы и рисование «Мама — солнышко мое».
Материал: Материал для изготовления ЛЭТБУКА.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу (ритуал приветствия)
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, для этого я вам предлагаю встать в круг и повторять за мной.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
— Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ответ: Мама
— Правильно. Ребята, а какой большой праздник будет отмечать в это воскресенье вся наша страна? (Ответы детей)
— Правильно. День матери. У каждого из нас есть самый милый, дорогой и любимый человек в мире — это мама. Мы все готовимся с вами к этому празднику: учим стихотворения, рисуем, беседуем, рассматриваем картины, вы принесли фотографии своих мам, с вами мы оформили фотостенды. Но, к сожалению, у нас с вами в группе нет книг про маму.
— Как мы можем исправить эту ситуацию? (выслушиваются предположения детей)
— И сегодня я вам предлагаю самим изготовить такую книгу. У меня заготовлены страницы нашей будущей книги и материал. Давайте мы с вами разделимся на 3 группы по 3 человека (по желанию детей).
— Каждая группа возьмет себе пустую страницу будущей книги и выберет материал, который представлен вашему вниманию. Группа по своему желанию оформляет свою страницу. Затем мы все вместе изучим каждую страницу и оформим книгу.
— Вы согласны?
Под песни о маме дети работают в группах.
Перечень материала для детей, предложенный для изготовления ЛЭПБУКА:
- Загадки о маме.
- Стихотворения.
- Колыбельные песни.
- Физ. минутки.
- Д.И. «Моя мама» (какая?)
- Д.И. «Подбери однокоренные слова к слову «МАМА»
- Фотографии мам.
- Д.И. «Мамино сердце» (смайлики-эмоции)
- Разрезные иллюстрации по теме.
- Д.И. «Моя мама для меня –это…» (дом, чуткость, терпение, понимание, сочувствие, уют, тепло, доброта, ласка, улыбка, красота, любовь, радость, солнце, свет, забота, счастье…)
- Д.И «Что лишнее?»
- Пустые карманы для пополнения книги.
(Совместная творческая деятельность детей и педагога)
Рассматривание изготовленного ЛЭПБУКА и обсуждение содержащейся в нем информации.
Рефлексия:
— Ребята, что мы с вами сегодня изготовили?
— Кем мы с вами были?
— О ком наша книга?
— Чего в ней не хватает? (названия)
— Ребята, у нас остались еще карманы и с информацией. Что мы с ними будем делать? (предположения детей)
— Что можно добавить? (селфи с мамой, стихи, пословицы и поговорки)
— Куда поставим нашу книгу?
— Ребята, и в заключении мне бы хотелось, чтобы вы внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием и заботой и не огорчать их.
— Всем спасибо!
Похожие статьи
Проблемная ситуация как условие развития познавательной...
Можно использовать вариант «домашнее задание» — спрашивают у взрослых, узнают из книг, узнают у друзей.
Мы должны внимательно выслушать все возражения, предложения и предположения детей, поощрять их за самостоятельность суждений, активность в обсуждении.
Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...
Мне достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме
Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
ребенок, театрально-игровая деятельность, детский сад, ребята, литературное...
Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике...
Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги.
Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, сажают на колени малыша и они вместе читают любимую книгу.
Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...
Издание книг.
В статье проводится изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения.
План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей...
Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг. План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной компенсирующей группы «Город будущего».
− Ребята я вам предлагаю совершить прогулку по улицам нашего города.
Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством...
Издание книг.
Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и
Рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину.
Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»
Характер». Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.
— Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, — отвечает Наташа.
М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.Все цвета, кроме чёрного: книга для...
Детско-родительская привязанность как условие социальной...
Издание книг.
Матери детей этой группы имеют преимущественно заниженную самооценку, невысокие показатели образа себя, у них отмечается эмоциональное неблагополучие, неуверенность в своих силах, своем будущем.
Сложности при адаптации ребенка в детском саду
Издание книг.
После утренней прогулки мама забирает ребенка домой; − вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы.
А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.
Похожие статьи
Проблемная ситуация как условие развития познавательной...
Можно использовать вариант «домашнее задание» — спрашивают у взрослых, узнают из книг, узнают у друзей.
Мы должны внимательно выслушать все возражения, предложения и предположения детей, поощрять их за самостоятельность суждений, активность в обсуждении.
Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...
Мне достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме
Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
ребенок, театрально-игровая деятельность, детский сад, ребята, литературное...
Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике...
Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги.
Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, сажают на колени малыша и они вместе читают любимую книгу.
Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...
Издание книг.
В статье проводится изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения.
План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей...
Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг. План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной компенсирующей группы «Город будущего».
− Ребята я вам предлагаю совершить прогулку по улицам нашего города.
Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством...
Издание книг.
Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и
Рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину.
Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»
Характер». Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.
— Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, — отвечает Наташа.
М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.Все цвета, кроме чёрного: книга для...
Детско-родительская привязанность как условие социальной...
Издание книг.
Матери детей этой группы имеют преимущественно заниженную самооценку, невысокие показатели образа себя, у них отмечается эмоциональное неблагополучие, неуверенность в своих силах, своем будущем.
Сложности при адаптации ребенка в детском саду
Издание книг.
После утренней прогулки мама забирает ребенка домой; − вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы.
А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.