Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 12.12.2017

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Шулепова Н. Н. Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2970/ (дата обращения: 21.05.2018).



Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей; повышение социальной значимости материнства; развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления об общественном празднике «День Матери»; расширять и активизировать словарь прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя»; продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам.

Развивающие: Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой; поделиться своими чувствами и мыслями о маме; развивать выразительность речи, логическое мышление; воображение; память.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Предварительная работа: Беседы о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций; слушание песен о маме; совместное обсуждение смысла пословиц; рисование портрета мамы и рисование «Мама — солнышко мое».

Материал: Материал для изготовления ЛЭТБУКА.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия)

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, для этого я вам предлагаю встать в круг и повторять за мной.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

— Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответ: Мама

— Правильно. Ребята, а какой большой праздник будет отмечать в это воскресенье вся наша страна? (Ответы детей)

— Правильно. День матери. У каждого из нас есть самый милый, дорогой и любимый человек в мире — это мама. Мы все готовимся с вами к этому празднику: учим стихотворения, рисуем, беседуем, рассматриваем картины, вы принесли фотографии своих мам, с вами мы оформили фотостенды. Но, к сожалению, у нас с вами в группе нет книг про маму.

— Как мы можем исправить эту ситуацию? (выслушиваются предположения детей)

— И сегодня я вам предлагаю самим изготовить такую книгу. У меня заготовлены страницы нашей будущей книги и материал. Давайте мы с вами разделимся на 3 группы по 3 человека (по желанию детей).

— Каждая группа возьмет себе пустую страницу будущей книги и выберет материал, который представлен вашему вниманию. Группа по своему желанию оформляет свою страницу. Затем мы все вместе изучим каждую страницу и оформим книгу.

— Вы согласны?

Под песни о маме дети работают в группах.

Перечень материала для детей, предложенный для изготовления ЛЭПБУКА:

  1. Загадки о маме.
  2. Стихотворения.
  3. Колыбельные песни.
  4. Физ. минутки.
  5. Д.И. «Моя мама» (какая?)
  6. Д.И. «Подбери однокоренные слова к слову «МАМА»
  7. Фотографии мам.
  8. Д.И. «Мамино сердце» (смайлики-эмоции)
  9. Разрезные иллюстрации по теме.
  10. Д.И. «Моя мама для меня –это…» (дом, чуткость, терпение, понимание, сочувствие, уют, тепло, доброта, ласка, улыбка, красота, любовь, радость, солнце, свет, забота, счастье…)
  11. Д.И «Что лишнее?»
  12. Пустые карманы для пополнения книги.

(Совместная творческая деятельность детей и педагога)

Рассматривание изготовленного ЛЭПБУКА и обсуждение содержащейся в нем информации.

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня изготовили?

— Кем мы с вами были?

— О ком наша книга?

— Чего в ней не хватает? (названия)

— Ребята, у нас остались еще карманы и с информацией. Что мы с ними будем делать? (предположения детей)

— Что можно добавить? (селфи с мамой, стихи, пословицы и поговорки)

— Куда поставим нашу книгу?

— Ребята, и в заключении мне бы хотелось, чтобы вы внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием и заботой и не огорчать их.

— Всем спасибо!

Основные термины (генерируются автоматически): руку ребёнку, предположения детей, будущей книги, связной речи детей, лексико-грамматического строя речи, речи местоимений «моя», Вопросы дошкольной педагогики, рисование портрета мамы, подготовительной группе «Мама, социальной значимости материнства, общественном празднике «День, развитие познавательных процессов, маме дети, обсуждение смысла пословиц, Ход образовательной деятельности, пустую страницу будущей, «Подбери однокоренные слова, выразительность речи, развитию речи, желанию детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос