Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 12.12.2017

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Шулепова, Н. Н. Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» / Н. Н. Шулепова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2970/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей; повышение социальной значимости материнства; развитие познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления об общественном празднике «День Матери»; расширять и активизировать словарь прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя»; продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам.

Развивающие: Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой; поделиться своими чувствами и мыслями о маме; развивать выразительность речи, логическое мышление; воображение; память.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Предварительная работа: Беседы о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций; слушание песен о маме; совместное обсуждение смысла пословиц; рисование портрета мамы и рисование «Мама — солнышко мое».

Материал: Материал для изготовления ЛЭТБУКА.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу (ритуал приветствия)

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, для этого я вам предлагаю встать в круг и повторять за мной.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

— Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответ: Мама

— Правильно. Ребята, а какой большой праздник будет отмечать в это воскресенье вся наша страна? (Ответы детей)

— Правильно. День матери. У каждого из нас есть самый милый, дорогой и любимый человек в мире — это мама. Мы все готовимся с вами к этому празднику: учим стихотворения, рисуем, беседуем, рассматриваем картины, вы принесли фотографии своих мам, с вами мы оформили фотостенды. Но, к сожалению, у нас с вами в группе нет книг про маму.

— Как мы можем исправить эту ситуацию? (выслушиваются предположения детей)

— И сегодня я вам предлагаю самим изготовить такую книгу. У меня заготовлены страницы нашей будущей книги и материал. Давайте мы с вами разделимся на 3 группы по 3 человека (по желанию детей).

— Каждая группа возьмет себе пустую страницу будущей книги и выберет материал, который представлен вашему вниманию. Группа по своему желанию оформляет свою страницу. Затем мы все вместе изучим каждую страницу и оформим книгу.

— Вы согласны?

Под песни о маме дети работают в группах.

Перечень материала для детей, предложенный для изготовления ЛЭПБУКА:

  1. Загадки о маме.
  2. Стихотворения.
  3. Колыбельные песни.
  4. Физ. минутки.
  5. Д.И. «Моя мама» (какая?)
  6. Д.И. «Подбери однокоренные слова к слову «МАМА»
  7. Фотографии мам.
  8. Д.И. «Мамино сердце» (смайлики-эмоции)
  9. Разрезные иллюстрации по теме.
  10. Д.И. «Моя мама для меня –это…» (дом, чуткость, терпение, понимание, сочувствие, уют, тепло, доброта, ласка, улыбка, красота, любовь, радость, солнце, свет, забота, счастье…)
  11. Д.И «Что лишнее?»
  12. Пустые карманы для пополнения книги.

(Совместная творческая деятельность детей и педагога)

Рассматривание изготовленного ЛЭПБУКА и обсуждение содержащейся в нем информации.

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня изготовили?

— Кем мы с вами были?

— О ком наша книга?

— Чего в ней не хватает? (названия)

— Ребята, у нас остались еще карманы и с информацией. Что мы с ними будем делать? (предположения детей)

— Что можно добавить? (селфи с мамой, стихи, пословицы и поговорки)

— Куда поставим нашу книгу?

— Ребята, и в заключении мне бы хотелось, чтобы вы внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием и заботой и не огорчать их.

— Всем спасибо!

Основные термины (генерируются автоматически): мама, будущая книга, группа, книга, предположение детей, Ребята.

Похожие статьи

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Можно использовать вариант «домашнее задание» — спрашивают у взрослых, узнают из книг, узнают у друзей.

Мы должны внимательно выслушать все возражения, предложения и предположения детей, поощрять их за самостоятельность суждений, активность в обсуждении.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Мне достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме

Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

ребенок, театрально-игровая деятельность, детский сад, ребята, литературное...

Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике...

Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги.

Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, сажают на колени малыша и они вместе читают любимую книгу.

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Издание книг.

В статье проводится изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения.

План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей...

Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг. План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной компенсирующей группы «Город будущего».

Ребята я вам предлагаю совершить прогулку по улицам нашего города.

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством...

Издание книг.

Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и

Рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину.

Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»

Характер». Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.

Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, — отвечает Наташа.

М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.Все цвета, кроме чёрного: книга для...

Детско-родительская привязанность как условие социальной...

Издание книг.

Матери детей этой группы имеют преимущественно заниженную самооценку, невысокие показатели образа себя, у них отмечается эмоциональное неблагополучие, неуверенность в своих силах, своем будущем.

Сложности при адаптации ребенка в детском саду

Издание книг.

После утренней прогулки мама забирает ребенка домой; − вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы.

А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.

Похожие статьи

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Можно использовать вариант «домашнее задание» — спрашивают у взрослых, узнают из книг, узнают у друзей.

Мы должны внимательно выслушать все возражения, предложения и предположения детей, поощрять их за самостоятельность суждений, активность в обсуждении.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Мне достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме

Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

ребенок, театрально-игровая деятельность, детский сад, ребята, литературное...

Роль книги и чтения в жизни детей | Статья в сборнике...

Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги.

Ребенок ценит то время, когда папа или мама откладывают все дела, сажают на колени малыша и они вместе читают любимую книгу.

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Издание книг.

В статье проводится изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения.

План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей...

Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг. План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной компенсирующей группы «Город будущего».

Ребята я вам предлагаю совершить прогулку по улицам нашего города.

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством...

Издание книг.

Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и

Рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину.

Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»

Характер». Цель занятия: формирование у детей эффективной адаптации в обществе.

Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, — отвечает Наташа.

М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.Все цвета, кроме чёрного: книга для...

Детско-родительская привязанность как условие социальной...

Издание книг.

Матери детей этой группы имеют преимущественно заниженную самооценку, невысокие показатели образа себя, у них отмечается эмоциональное неблагополучие, неуверенность в своих силах, своем будущем.

Сложности при адаптации ребенка в детском саду

Издание книг.

После утренней прогулки мама забирает ребенка домой; − вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы.

А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.

Задать вопрос