Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Чекунова Н. В., Баркалова О. А., Григорьева Н. Н., Гунькина М. И., Белозерцева Е. А. Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 29-30. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2880/ (дата обращения: 19.08.2018).



Педагогический проект «Формирование национального самосознания удетей дошкольного возраста»

Чекунова Наталья Владимировна, заведующий;

Баркалова Ольга Александровна, заместитель заведующего по УВР;

Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель;

Гунькина Маргарита Ивановна, музыкальный руководитель;

Белозерцева Екатерина Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО проекта

Название проекта

«Формирование национального самосознания удетей дошкольного возраста»

Основная идея проекта

Создание условий для организации систематической, целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Информационная технология.

4. Личностно-ориентированная технология.

5. Технология коллективного способа обучения.

Взаимодействие своспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников впроекте)

1. Знакомство детей с традициями и обычаями русской семьи посредством игровых форм; знакомство детей с разнообразными жанрами русского фольклора; знакомство детей с их правами и обязанностями.

2. Подготовка и проведение итоговых мероприятий проекта: «Русский народный быт. Семья» — учебно-воспитательное мероприятие (средняя группа); «Русский фольклор» — учебно-воспитательное мероприятие (старшая группа); «Мои права и обязанности» — учебно-воспитательное мероприятие (подготовительная группа).

Взаимодействие сродителями (укажите основные формы участия родителей впроекте)

Информированность родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в проекте в качестве гостей, исполнителей, помощников в оформлении мероприятий. Отношение родителей к проекту.

Транслируемость

Возможность использования опыта реализации проекта другими участниками образовательного пространства (обмен опытом в рамках традиционных организационных форм взаимодействия участников образовательного пространства — открытые мероприятия для педагогической общественности).

Описание проекта

Обоснование необходимости проекта.

Проектная деятельность является одним из инновационных направлений организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Одним из приоритетных и перспективных направлений в работе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа являются образовательные проекты, главная цель которых — воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В период с января 2017 г. по апрель 2017 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа был создан и реализован проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста».

Создание проекта «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» представляется актуальным и своевременным.

Цели проекта:

Разработать систему мероприятий по подготовке к реализации настоящего проекта.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русской семьи.

Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Расширение представлений о русском народном творчестве у детей дошкольного возраста.

Знакомство детей дошкольного возраста с их правами и обязанностями.

Задачи проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Воспитывать в ребенке чувство гражданской ответственности.

Повышать уровень общей культуры у детей и их родителей, укрепление культурных традиций в семье.

Формировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.

Формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.

Претворять полученные впечатления в самостоятельной игровой деятельности.

Методические принципы:

Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.

Принцип партнерства.

Принцип последовательности.

Целостный подход в решении педагогических задач.

Принцип положительной оценки деятельности детей.

Тип проекта: педагогический.

Срок проекта: четыре месяца.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный. Методическая работа над проектом «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста». Проведение собрания творческой группы по организации проекта. Создание презентации проекта.
  2. Реализационный.

«Русский народный быт. Семья» — учебно-воспитательное мероприятие (средняя группа); «Русский фольклор» — учебно-воспитательное мероприятие (старшая группа); «Мои права и обязанности» — учебно-воспитательное мероприятие (подготовительная группа).

3. Результативный. Проведение итоговых мероприятий проекта. Подведение итогов реализации проекта. Показ итоговых мероприятий проекта и презентации проекта для слушателей Воронежского института развития образования (ВИРО).

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Формирование толерантности, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.

Повышение уровня общей культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье.

Сформировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.

Воспитание в ребенке культурного слушателя — понимающего, любящего и умеющего слышать музыку

Формирование у детей потребность в общении с русской народной музыкой.

Педагоги:

Осуществление инновационной деятельности.

Повышение профессионального уровня.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок, знакомство детей, Детский сад, итоговое мероприятие проекта, воронеж, проект, формирование.

Похожие статьи

Эффективные формы работы по воспитанию этнотолерантности...

дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок, знакомство детей, Детский сад, итоговое мероприятие проекта, воронеж, проект, формирование.

Проект по толерантности «Мы — такие разные»

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

Формирование национального самосознания старших...

дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок, знакомство детей...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста». дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок...

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ...»

русская народная культура, нравственно-патриотическое воспитание, дошкольный возраст основ, ребенок, итоговое мероприятие проекта, проект, исток, формирование, Детский сад, дошкольный возраст.

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного...

Целью стало создание педагогических условий формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара). Автор: Берникова Лариса Сергеевна. Рубрика: Спецвыпуск.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие по сказкам».

4.Знакомство с целью проекта, поддержка мотивации детей. 5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Эффективные формы работы по воспитанию этнотолерантности...

дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок, знакомство детей, Детский сад, итоговое мероприятие проекта, воронеж, проект, формирование.

Проект по толерантности «Мы — такие разные»

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

Формирование национального самосознания старших...

дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок, знакомство детей...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста». дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок...

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ...»

русская народная культура, нравственно-патриотическое воспитание, дошкольный возраст основ, ребенок, итоговое мероприятие проекта, проект, исток, формирование, Детский сад, дошкольный возраст.

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного...

Целью стало создание педагогических условий формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара). Автор: Берникова Лариса Сергеевна. Рубрика: Спецвыпуск.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие по сказкам».

4.Знакомство с целью проекта, поддержка мотивации детей. 5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос