Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 26.10.2017

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Заричанова О. А., Степичева О. А. Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну новогодних сказок» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 42-44. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2772/ (дата обращения: 23.05.2018).



Программное содержание: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания геометрических фигур. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Упражнять в составление числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу.

Материал иоборудование: мультимедийник, елочки, слайды, новогодняя открытка, магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика), домики с цифрами, цифры, ножницы, квадраты, дорожка из геометрических фигур.

Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в зале?

Дети: Елочка стоит. (Слайд 1)

Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?

Дети: Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть, она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашем зале? (воспитатель зачитывает). Ребята это ёлка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками. А как же нам ребята добраться до Великого Устюга? Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, нам нужно будет пройти через волшебный лес, выполнить множество заданий. Нас ждут препятствия и приключения. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова.

3 раза хлопнули, 4 раза топнули,

2 раза покружились. И в лесу мы очутились.

Дети выполняют движения по заданию (Слайд № 2)

Воспитатель: Какой красивый волшебный лес. Какое у нас сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.

Воспитатель: Замело все дороги — пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем.

Молодцы ребята. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята? (Слайд№ 3)

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу?

Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание. (Слайд№ 4)

1. Три яблока из сада Ёжик притащил, самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки — три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

И вот еще одно задание. (За столами). (Слайд № 5). Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены?

В: 7, 5, 3., Д: 6, 4, 2., В: 3, 5, 7., Д: 2, 4, 6., В: 6, 5, 3., Д: 7, 4, 2., В: 2, 4, 6., Д: 3, 5, 7.,

В: 8, 6, 4., Д: 7, 5, 3., В: 3, 5, 6, 8., Д: 4, 7., В: 4, 6, 8., Д: 5, 7., В: 9, 7, 5., Д: 8, 6.

Снеговик: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Слайд№ 6).

Дети: Снежная баба.

Воспитатель: Значит, Снежная баба нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снежная баба мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снежная баба: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд № 7)

Преобразование геометрической фигуры

Жили-были два брата: треугольник с квадратом, старший — квадратный добродушный, приятный. Младший — треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре! Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше, я — квадрат: Я сказал еще нежней: — неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: — приятных я тебе желаю снов! Знать, ложился — был квадратным, а проснешься без углов! Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

— Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)

— Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультурная минутка: Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год»: — Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

— Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)

— К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)

— Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)

— Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

— Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).

Работа детей за столами. — Сколько углов стало у квадрата? (Слайд № 8, 9) Почему?

— Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало?

Снежная баба: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Следующее задание.

Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 7(Слайд 10, 11, 12).

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Светик — семицветик». Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается число 3

Дети: «Три поросенка», «Три медведя». (Слайд13,14).

Снежная баба: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий (Слайд 15)

Физкультминутка.

1–2 — на носочки вставайте, 3–4 — приседайте, 5–6 — повернись, 7–8 — улыбнись, 9–10 — не зевайте, в путь дорогу отправляйтесь.

Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Слайд№ 16).

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Значит, Снегурочка нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снегурочка мы идем в далекую дорогу к Дедушке Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снегурочка: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд № 17)

Задание Снегурочки. Вот вам домики, в котором живут цифры. Вы должны определить из каких меньших чисел состоит каждая цифра. С раздаточным материалом.

2 — это., 3 — это., 4 — это., 5 — это., 6 — это., 7 — это., 8 — это. 9 — это.

Снегурочка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и домик Деда Мороза. (Слайд № 18). А вот и Дед Мороз. (Слайд № 19)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Наконец вы до меня добрались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. Сколько здесь много красивых, волшебных елок. Теперь моя очередь придти к вам в гости. Вы меня будите ждать на Новый год?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие к Деду Морозу заканчивается. Заглянем в особую комнату — «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, (Слайд № 20) какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. А нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нас Дед Мороз отпустит без подарков. Вот они держите. (Слайд № 21)

Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?

3 раза хлопнули, 4 раза топнули,

2 раза покружились. И в детском саду мы очутились.

Рефлексия занятия: Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В гостях у Деда Мороза.

Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли? Ответы детей.

Воспитатель: Ачто больше всего вам понравилась? Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная баба, путь дорогу, город Великий Устюг, Дед Мороз, далекую дорогу, геометрических фигур, волшебный лес, Деду Морозу, Деда Мороза, путь дорогу дальше, Ответы детей, Дедушки Мороза, Дедушке Морозу, Молодцы ребята, Дед Мороз скорей, знания геометрических фигур, друзья Деда Мороза, геометрических фигур новые, знания детей порядкового, Дедушки Морозу.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос