Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 15.10.2017

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Ганенкова М. А. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/ (дата обращения: 28.05.2018).



Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники».

Учить счёту, пространственной ориентировке.

Побуждение к речевой активности.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитывать любовь к своей семье.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; мнемотаблица «Семья».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый — дедушка, после дедушки — папа, перед папой — бабушка, после папы — мама, между мамой и папой — мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

А теперь расскажите, кто есть в вашей семье? (пользуясь таблицей.)

Сколько человек в твоей семье?

Игра «Расскажи мне осемье».

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

— Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Воспитатель:

Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

Отлично! У нас получился симпатичный дом.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Дети: Семья — это счастье, любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Д/и «Радость ипечаль»

Воспитатель Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Помогли маме с уборкой…

Рефлексия.

Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

— В какие игры мы играли?

— Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Основные термины (генерируются автоматически): друг другу, друг друга, членов семьи, родные друг другу, Вопросы дошкольной педагогики, детей правильного представления, доску фигурки членов, тему «Моя семья», руках геометрическая фигура, плоскостные геометрические фигуры, основе углубления знаний, «одна большая семья», словом родных людей, фигурки дедушки, Пальчиковая гимнастика «Кто, фигурка мальчика, маленького мальчика, семья нужна, коллективную композицию, родственников мальчика.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос