Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 15.10.2017

Статья просмотрена: 1885 раз

Библиографическое описание:

Ганенкова, М. А. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» / М. А. Ганенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники».

Учить счёту, пространственной ориентировке.

Побуждение к речевой активности.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитывать любовь к своей семье.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; мнемотаблица «Семья».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый — дедушка, после дедушки — папа, перед папой — бабушка, после папы — мама, между мамой и папой — мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

А теперь расскажите, кто есть в вашей семье? (пользуясь таблицей.)

Сколько человек в твоей семье?

Игра «Расскажи мне осемье».

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

— Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Воспитатель:

Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

Отлично! У нас получился симпатичный дом.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Дети: Семья — это счастье, любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Д/и «Радость ипечаль»

Воспитатель Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Помогли маме с уборкой…

Рефлексия.

Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

— В какие игры мы играли?

— Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Основные термины (генерируются автоматически): СЕМЬя, мама, палец, воспитатель, друг, бабушка, друг друга, какая фигура, маленький мальчик, пространственная ориентировка.

Похожие статьи

Формирование пространственных представлений у детей...

При конструировании для развития пространственных ориентировок широко используются игры с использованием развивающего дидактического материала

Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу, решаются...

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней...

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...(семья). Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд). Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

...в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные

I.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга).

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших...

Эта статья будет полезна для воспитателей, старших воспитателей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой

Мальчикам наоборот — необходимо более большее пространство.

«Когда живется дружно, что лучше может быть»

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом

«Детский сад и семья» под редакцией Т. А. Марковой, Москва «просвещение» 1986.

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Больших треугольников или маленьких?» и т. п.). С новыми геометрическими фигурами детей знакомят, сравнивая модели с уже знакомыми, или друг с другом

Педагог побуждает их следить за движением пальца по контуру фигуры: «Посмотрите, как палец побежит!»

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое внимание.

Ход. Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, давайте посмотрим друг на друг и улыбнёмся, подарим радость друг другу.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Папам и мамам необходимо понимать, что детский сад

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение...

Формирование ориентировки в пространстве у слепых...

Ключевые слова: ориентировка в пространстве, слепые дошкольники. Пространственная ориентировка в психологии и педагогике

После команды преподавателя, дети расцепляют руки и расходятся по разным углам помещения, начинают звать друг друга по очереди.

Похожие статьи

Формирование пространственных представлений у детей...

При конструировании для развития пространственных ориентировок широко используются игры с использованием развивающего дидактического материала

Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу, решаются...

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней...

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...(семья). Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд). Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

...в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные

I.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга).

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших...

Эта статья будет полезна для воспитателей, старших воспитателей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой

Мальчикам наоборот — необходимо более большее пространство.

«Когда живется дружно, что лучше может быть»

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом

«Детский сад и семья» под редакцией Т. А. Марковой, Москва «просвещение» 1986.

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Больших треугольников или маленьких?» и т. п.). С новыми геометрическими фигурами детей знакомят, сравнивая модели с уже знакомыми, или друг с другом

Педагог побуждает их следить за движением пальца по контуру фигуры: «Посмотрите, как палец побежит!»

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое внимание.

Ход. Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, давайте посмотрим друг на друг и улыбнёмся, подарим радость друг другу.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Папам и мамам необходимо понимать, что детский сад

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение...

Формирование ориентировки в пространстве у слепых...

Ключевые слова: ориентировка в пространстве, слепые дошкольники. Пространственная ориентировка в психологии и педагогике

После команды преподавателя, дети расцепляют руки и расходятся по разным углам помещения, начинают звать друг друга по очереди.

Задать вопрос