Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 21.10.2017

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 63-64. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2749/ (дата обращения: 27.05.2018).



Цели.

ОО «Коммуникация». Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

ОО «Здоровье». Развивать речевое дыхание.

ОО «Познание». Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит — едет — плывёт). Собирать из 2 частей целое.

ОО «Безопасность». Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность.

ОО «Чтение художественной литературы». Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

ОО «Музыка». Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

ОО «Художественное творчество». Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

ОО «Социализация». Воспитывать желание помогать.

Материал: самолёт, конверт, дидактическая игра «Картинки-половинки», мяч, картина «Не играй на дороге», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись «Паровозик»,

½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.

Предварительная работа.

– Выучить стихотворение А.Барто «Грузовик»;

– беседа по ПДД.

Ход НОД

  1. Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дети «подлетают» к изображению самолёта.

  1. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

  1. Д/и «Картинки-половинки».

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

  1. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок».

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах».

Поплыл наш кораблик.

  1. Музыкальная пауза «Паровозик».

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы — вагончиками.

«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи.

  1. Рисование «Колёса для вагончиков».

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

  1. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Основные термины (генерируются автоматически): Конспект организованной образовательной, Вопросы дошкольной педагогики, процессе рассматривания картин, штампы круглой формы, «Чтение художественной литературы», штампами круглые колёса, изображением цветных вагончиков, двигательно-активные виды музыкальной, литературное произведение, внешнему виду, элементарные знания, младшей группы, дата обращения, частей целое, певческие умения, правилах поведения, двигательную активность, процессе подпевания, деятельности «Мы, нужном месте.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос