Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 21.10.2017

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 63-64. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2749/ (дата обращения: 17.08.2018).



Цели.

ОО «Коммуникация». Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

ОО «Здоровье». Развивать речевое дыхание.

ОО «Познание». Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит — едет — плывёт). Собирать из 2 частей целое.

ОО «Безопасность». Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность.

ОО «Чтение художественной литературы». Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

ОО «Музыка». Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

ОО «Художественное творчество». Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

ОО «Социализация». Воспитывать желание помогать.

Материал: самолёт, конверт, дидактическая игра «Картинки-половинки», мяч, картина «Не играй на дороге», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись «Паровозик»,

½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.

Предварительная работа.

– Выучить стихотворение А.Барто «Грузовик»;

– беседа по ПДД.

Ход НОД

  1. Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дети «подлетают» к изображению самолёта.

  1. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

  1. Д/и «Картинки-половинки».

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

  1. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок».

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах».

Поплыл наш кораблик.

  1. Музыкальная пауза «Паровозик».

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы — вагончиками.

«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи.

  1. Рисование «Колёса для вагончиков».

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

  1. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Основные термины (генерируются автоматически): вагончик, дорога, кораблик, ребенок.

Похожие статьи

Применение техник нетрадиционного рисования для развития...

Основные термины (генерируются автоматически): вагончик, дорога, кораблик, ребенок.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.) Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Оборудование: проектор, карта, магнитофон, мяч, сюжетные картинки, корзина, макеты деревьев, игрушки: заяц, медведь, белка, поезд с вагончиками, голубая ткань-река

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки».

Взрослые идут и дети, и машин здесь целый ряд, Светофор для всех на свете настоящий друг и брат! Кот Мурзик: Есть ловушки на дороге, берегите руки ноги. Светофор Светофорович: Да! Ловушки дорожные их вовсе не мало.

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга...»

Старшие дети конструируют из бумаги кораблик, приклеивают его к синей речке, нарисованной на листе.

Третий день проекта «Дорога влесу». Цель: создание четвертой страницы, указание петуху дорогу к краскам.

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Дети: По дорогам! Воспитатель: А если мы не хотим ехать на машине, а решили прогуляться пешком по городу?

Подвижная игра «Пешеходы иводители». (Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге.

Проектирование детской площадки «Пиратский корабль»

Здесь же должно быть специальное ограждение, препятствующее попаданию детей на дороги.

Детская площадка «Пиратский корабль» относится к универсальной детской площадке, потому что на ней могут заниматься дети в возрасте от 4-ех до 14-ти лет.

Импрессионистичность как характеристика изображаемого...

Большая западная железная дорога», 1844г. [3] На одном из известнейших картин Тёрнера изображен состав, мчащийся сквозь волны утреннего света по мосту Мейденхед над Темзой, очертания которого угадываются лишь благодаря меченой перспективе.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...)

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: ‒ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; ‒ Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах...

«Большое путешествие» (конспект ООД по художественному...)

Занимайте места в вагонах. (Детитопающимшагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движениев соответствии с темпом музыки.

- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Применение техник нетрадиционного рисования для развития...

Основные термины (генерируются автоматически): вагончик, дорога, кораблик, ребенок.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.) Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Оборудование: проектор, карта, магнитофон, мяч, сюжетные картинки, корзина, макеты деревьев, игрушки: заяц, медведь, белка, поезд с вагончиками, голубая ткань-река

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки».

Взрослые идут и дети, и машин здесь целый ряд, Светофор для всех на свете настоящий друг и брат! Кот Мурзик: Есть ловушки на дороге, берегите руки ноги. Светофор Светофорович: Да! Ловушки дорожные их вовсе не мало.

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга...»

Старшие дети конструируют из бумаги кораблик, приклеивают его к синей речке, нарисованной на листе.

Третий день проекта «Дорога влесу». Цель: создание четвертой страницы, указание петуху дорогу к краскам.

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Дети: По дорогам! Воспитатель: А если мы не хотим ехать на машине, а решили прогуляться пешком по городу?

Подвижная игра «Пешеходы иводители». (Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге.

Проектирование детской площадки «Пиратский корабль»

Здесь же должно быть специальное ограждение, препятствующее попаданию детей на дороги.

Детская площадка «Пиратский корабль» относится к универсальной детской площадке, потому что на ней могут заниматься дети в возрасте от 4-ех до 14-ти лет.

Импрессионистичность как характеристика изображаемого...

Большая западная железная дорога», 1844г. [3] На одном из известнейших картин Тёрнера изображен состав, мчащийся сквозь волны утреннего света по мосту Мейденхед над Темзой, очертания которого угадываются лишь благодаря меченой перспективе.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД...)

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: ‒ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; ‒ Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах...

«Большое путешествие» (конспект ООД по художественному...)

Занимайте места в вагонах. (Детитопающимшагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движениев соответствии с темпом музыки.

- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос