Психологический проект «Родительская почта» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Общие вопросы

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 17.12.2017

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Барсукова О. В. Психологический проект «Родительская почта» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 1-2. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2705/ (дата обращения: 27.05.2018).



Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник.

Проблема. Практический опыт показывает, что образовательный уровень современных родителей довольно высок, многими специалистами отмечается тенденция к повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Однако, и сегодня педагогами и специалистами обнаруживаются пробелы в психологических знаниях, педагогических умениях и навыках общения родителей с собственными детьми.

Кроме того, в условиях того, что современный мир постоянно информационно усложняется, задача вовлечения родителей в жизнь ДОУ, создания единого целостного психологического и образовательного пространства приобретает особую значимость.

Психологический компонент проекта заключается в том, чтобы выявить и проанализировать возможные сложные ситуации, в которых родитель или родительский коллектив не выходит на открытое обсуждение острой ситуации, а замалчивает ее или же развивает исключительно в рамках группы, перекладывая ответственность на воспитателя или других родителей.

Ведущая цель — формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения, исследование и анализ мнений родительской общественности.

Основные задачи:

  1. изучение отношений родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  2. информирование педагогического коллектива об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  3. обеспечение систематической и системной реализации разработанного проекта в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьями;
  4. получение «обратной связи», анализ мнений родительской общественности;
  5. определение баланса воздействия субъектов воспитания в совместной реализации образовательного процесса.

Проект «Родительская почта» подразумевает создание «почтового ящика», который дает возможность получить «обратную связь», изучить актуальные вопросы и мнения родительской общественности. У родителей есть возможность оставить подписанные или анонимные обращения, идеи, предложения, пожелания, отзывы и благодарность, рекомендации и т. д. Работа дошкольной образовательной организации с письменными обращениями родителей позволяет наладить динамическую и действенную «обратную связь» в работе с семьей.

Технология внедрения проекта

Первый этап— Подготовительный. Специалистами изучены и проанализированы методические материалы и авторские педагогические разработки по данной тематике, опрошены коллеги и специалисты из других дошкольных учреждений. Разработан алгоритм внедрения проекта в конкретном образовательном учреждении.

Тщательно продумано место размещения почтового ящика. Важно, чтобы подобные ящики были установлены на видном и доступном месте (например, в приемных). Не рекомендуется устанавливать почтовый ящик при входе, возле кабинета администрации или педагога-психолога, поскольку важно учесть психологическую сторону вопроса. Также не стоит размещать ящик и в какой-либо конкретной группе, поскольку к нему должны иметь доступ все желающие родители. Рядом с почтовым ящиком должны быть помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Второй этап— Информационный. Необходимо проинформировать родительскую общественность о том, что в ДОУ функционирует родительская почта. Для этого рекомендуется в каждой группе детского сада разместить информационные листы и стендовую информацию, а также подключить воспитателей, которые могут оповестить родителей и ответить на их вопросы.

Родителям презентуют разработанный почтовый ящик, объясняют механизм работы, при необходимости наглядно демонстрируют их действенность.Это может быть обучающая ситуация по пользованию родительской почтой: на родительском собрании, встрече с родителями им предлагается наполнить представленные ящики.

Второй этап— Основной. В течение учебного года руководитель и педагоги в режиме реального времени отвечают на поступившие обращения и запросы. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты. Анализ и обработка поступивших обращений должна быть оперативной и при этом занесенной в регистрационный лист.

Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и дополнительное средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап— Аналитический. Данный этап включает в себяподведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты. Руководитель и педагоги анализируют поступившие в течение года обращения, классифицируют и группируют их по сферам и проблематике.

Для наглядности составляется статистическая информация для родителей: сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию ит.д.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) или опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, буклетов и т. д.).

Основные термины (генерируются автоматически): детского сада, семьями воспитанников, образовательного учреждения, психолого-педагогической компетентности родителей, родительской общественности, навыках общения родителей, уровень современных родителей, задача вовлечения родителей, письменными обращениями родителей, изучение отношений родителей, воспитанников дошкольного образовательного, формы информирования родителей, участия родителей, почтовый ящик, внедрения проекта, желание родителей, государственного образовательного стандарта, мнений родительской общественности, итогов работы родительской, образовательной организации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос