Реализация проекта «Цветик-многоцветик» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 04.10.2017

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Реализация проекта «Цветик-многоцветик» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2723/ (дата обращения: 18.04.2024).



…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира — от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. Сухомлинский

Маленький человек начинает делать свои первые шаги. Он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Зелёные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя — всё это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами — всё это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания, любознательности, исследовательского интереса. Для того, чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретное знание о ней, необходимо научить слушать её, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть золотые лучи яркого солнца, синеву высокого неба, безбрежную гладь водного простора, сочную зелень цветущих трав, слышать красивое пение птиц, звон капели, шум ветра… Эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка, заставляют его глубже познавать окружающий мир и замечать прекрасное в обыденной жизни. Природа является первоосновой всякой красоты и величия.

Удовлетворять любознательность детей, нужно там, где это возможно, привлекая их самих к нахождению ответов на вопросы: Что это? Как? Почему?

Наличие в детском саду и на её территории растений, за которыми дети наблюдают, ухаживают, помогает воспитывать у них такие качества, как бережное отношение к природе, любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.

Предложение украсить территорию детского сада необычной, придуманной родителями и педагогами, клумбы было принято с воодушевлением и энтузиазмом. Все активно включились в этот увлекательный и интересный процесс поиска дизайнерского решения создания такой клумбы. Было представлено много интересных и оригинальных дизайн-проектов, в обсуждении которых участвовали и педагоги, и родители.

Дизайн-проект «Цветик-многоцветик» привлек внимание своей изысканной простотой, доступностью реализации в условиях детского сада и возможностью привлечения к процессу выращивания цветов на этой клумбе детей и младшего, и старшего дошкольного возраста.

Приобщаясь к зелёному саду на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявления. Выращивание растений и наблюдение за ними — очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых ростков, цветов — это волшебство природы.

F:\фото 5 группа\2017-04-14 10.42.16.JPG F:\фото 5 группа\2017-04-14 10.42.43.JPG

Наблюдая, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, где находится он: в тени или на солнце… Научившись понимать состояние природы, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая от пыли сначала со взрослым, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зеленым друзьям.

F:\фото 5 группа\2017-04-14 10.42.28.JPG

Именно воспитатели, люди, владеющие необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, любящие природу и детей, могут дать понять, насколько жизнь растения, его сила, красота зависят от наличия света, хорошей почвы, а также правильного ухода, а самое главное, любви и заботы о нём.

Дошкольник, прошедший школу «зелёного» воспитания, сможет увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, окружающий мир, природа, ребенок.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы, изображение природы, произведение искусства, ранний возраст, детский сад. Формирование у детей основ экологической культуры.

природа, ребенок, детский сад, окружающий мир, знание...

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Ключевые слова: дети, природа, окружающая среда, растения...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Опыт реализации ФГОС ДО по формированию у детей...

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Формирование эстетического восприятия посредством...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение. Территория детского сада как элемент эколого-развивающей...

природа, детский сад, экологическое воспитание, ребенок...

Существующие комплексные и парциальные экологические программы для детского сада содержат раздел ознакомления детей с окружающим миром и идеи формирования целостного взгляда на природу и место человека в ней...

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как...

природа, ребенок, детский сад, окружающий мир, знание, наблюдение, Программа воспитания, время наблюдений, ознакомление дошкольников, явление природы.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

ребенок, детский сад, природа, экологическое воспитание, музыка, экологическая тропинка, растение, окружающий мир, занятие, экологическое воспитание дошкольников.

Формирование экологических представлений детей старшего...

Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду или в семье. В процессе обучения дошкольники приобретают нравственное начало отношений к окружающему миру. Целью программы является восприятие красоты в природе...

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы, изображение природы, произведение искусства, ранний возраст, детский сад. Формирование у детей основ экологической культуры.

природа, ребенок, детский сад, окружающий мир, знание...

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Ключевые слова: дети, природа, окружающая среда, растения...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Опыт реализации ФГОС ДО по формированию у детей...

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Формирование эстетического восприятия посредством...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение. Территория детского сада как элемент эколого-развивающей...

природа, детский сад, экологическое воспитание, ребенок...

Существующие комплексные и парциальные экологические программы для детского сада содержат раздел ознакомления детей с окружающим миром и идеи формирования целостного взгляда на природу и место человека в ней...

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как...

природа, ребенок, детский сад, окружающий мир, знание, наблюдение, Программа воспитания, время наблюдений, ознакомление дошкольников, явление природы.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

ребенок, детский сад, природа, экологическое воспитание, музыка, экологическая тропинка, растение, окружающий мир, занятие, экологическое воспитание дошкольников.

Формирование экологических представлений детей старшего...

Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду или в семье. В процессе обучения дошкольники приобретают нравственное начало отношений к окружающему миру. Целью программы является восприятие красоты в природе...

Задать вопрос