Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 22.09.2017

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Настенко Г. Я. Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 73-74. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2711/ (дата обращения: 21.08.2018).



Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам. А в какую сказку мы отправимся, вы отгадаете сами. Я вам сейчас раздам конверты с героями сказок. Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гуси — лебеди»).

Воспитатель: Из какой сказки все эти герои? Правильно. Давайте вспомним:

— Кого Машенька встретила на своём пути?

— Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

Я предлагаю вам отправиться в сказку и помочь девочки Маше спасти брата. Как вы думаете, чтобы помочь Маше мы должны быть какими? (дружными, смелыми, трудолюбивыми, добрыми…). Давайте все вместе скажем «Гуси — лебеди летите, путь нам в сказку покажите» (на экране появляются гуси — лебеди)

Воспитатель: Гуси-лебеди показали нам путь. Смотрите печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.

— Как вы думаете почему?

— А как надо было попросить печку?

Все: — Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: — Слепите волшебных пирожков, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (продуктивная деятельность лепка пирожков из цветного соленого теста, украшения пирожков — работа в парах). Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.

Печка: — Молодцы выполнили мое задание! Вот вам карта, как пройти к яблоне. По пути вам будут встречаться задания, выполняйте их. Удачи (звукозапись разговора печки).

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. От печки нужно пойти вправо пять шагов (выбирается двое детей, которые отчитывают шаги) и найти гриб. Смотрите ёжик под грибком, но почему-то очень грустный. Давайте узнаем, что у него случилась?

Ежик: Я набрал много грибов, а моя мама сказала, чтобы я выбрал только съедобные грибы. А я не знаю…

Воспитатель: Поможем ёжику. Вот корзина с грибами, которые собрал ёжик. Сейчас мы их переберем в две корзинки. В желтую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в красную — несъедобные грибы (дети выполняют задания, затем рассказывают ежику, как отличить съедобный гриб от несъедобного, знакомят его с названиями грибов).

Воспитатель: Мы помогли ёжику, но нам пора дальше. От гриба нам нужно пройти прямо шесть шагов до пенька, и мы увидим яблоньку (на экране появляется картинка яблони). Что это с яблоней? Она такая грустная (дети замечают, что на яблоне кроме яблок расположены разные фрукты и овощи).

Воспитатель: Ребята, давайте уберем с яблони все овощи и фрукты, а оставим только яблоки. (дети выполняют задания).

Яблоня: Спасибо вам, милые дети, за помощь, а знаете ли вы овощи и фрукты?

Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и описывают признаки. (Это овощ, он круглый, красный, сладкий. Это помидор).

Воспитатель: А нам пора в путь. Давайте попрощаемся с яблоней. От яблони нам нужно проскакать на одной ножки до норки. А кто же там живет? Давайте рассмотрим следы возле норки (на экране появляется заяц).

Заяц: Да это моя норка. Здесь живет моя семья. Да вот беда, мои зайчата спрятались, а я их найти не могу. У меня их ровно10.

Воспитатель: Поможем найти зайчат. (на экране появляется картинка с лесом, где спрятались зайчата).

Заяц: Спасибо вам, добрые дети. А куда вы идете?

Дети: Идем к Бабе — Яге, хотим помочь Маше спасти братца Иванушку.

Заяц: Тогда вам к реке, только вам там не пройти, Баба — Яга сломала мостик, чтобы к ней никто не приходил.

Воспитатель: А мы мостик построим. (дети строят мост из модульного напольного конструктора). На экране появляется избушка Бабы –Яги. К детям выходит грустная Баба –Яга.

Баба— Яга: Вы зачем ко мне пришли? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну, отдай, пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки по сказкам, отдам.

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Отгадки появляются на экране.

Баба-Яга: Молодцы, но Иванушку вам не отдам, да и вас не отпущу, скучно мне тут одной.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).

Баба-Яга: А что такое семья?

Воспитатель: А дети тебе сейчас расскажут. (по желанию дети рассказывают о членах семьи)

Баба-Яга: А у меня нет семьи, со мной никто не играет, не жалеет меня, да и подарков не дарит.

Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна?

(дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад)

Воспитатель: А давайте поиграем, научим Бабу-Ягу играть вместе и дружно.

Игра «Друг кдружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга.

(Ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену; локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу)

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а на прощание мы с тобой потанцуем.

Танец ««Дружба»

Итог образовательной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, гриб, яблоня, печка, овощ, образовательная деятельность, какая сказка, заяц, Яга.

Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ход образовательной деятельности детей.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой цвет, заяц, морковь, какая краска, Слайд.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Ход образовательной деятельности детей.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной... (Ответы детей). Воспитатель: Я догадываюсь, что здесь случилось, а хотите я вам расскажу сказку?

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка: — Молодцы выполнили мое задание! Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге?

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

Сделать поделку из овощей, Нарисовать любимый овощ и фрукт, придумать о нём сказку.

ОРУ «Грибы» (М.Ю. Картушина с.40). Перечитать сказку. В. Сутеева

Р.Н.сказка «Лиса, заяц и петух».

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

− углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека; − продолжить формирование понятия «овощи»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Библиографическое описание: Бахметенко Е. М. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой богатый урожай! Какие овощи выросли у зайца на огороде? (картофель, морковь, лук, свекла...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые»

(Дети здороваются). Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы ищем ключик от сундука Бабы Яги, ты можешь нам его...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ход образовательной деятельности детей.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой цвет, заяц, морковь, какая краска, Слайд.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Ход образовательной деятельности детей.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной... (Ответы детей). Воспитатель: Я догадываюсь, что здесь случилось, а хотите я вам расскажу сказку?

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка: — Молодцы выполнили мое задание! Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге?

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ребенок, слайд, печка, задание, гусь - лебеди, сказочное путешествие, какая сказка, молодец.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

Сделать поделку из овощей, Нарисовать любимый овощ и фрукт, придумать о нём сказку.

ОРУ «Грибы» (М.Ю. Картушина с.40). Перечитать сказку. В. Сутеева

Р.Н.сказка «Лиса, заяц и петух».

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

− углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека; − продолжить формирование понятия «овощи»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Библиографическое описание: Бахметенко Е. М. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой богатый урожай! Какие овощи выросли у зайца на огороде? (картофель, морковь, лук, свекла...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые»

(Дети здороваются). Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы ищем ключик от сундука Бабы Яги, ты можешь нам его...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос