Автор: Настенко Галина Яковлевна

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 22.09.2017

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Настенко Г. Я. Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 73-74. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2711/ (дата обращения: 23.02.2018).



Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам. А в какую сказку мы отправимся, вы отгадаете сами. Я вам сейчас раздам конверты с героями сказок. Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гуси — лебеди»).

Воспитатель: Из какой сказки все эти герои? Правильно. Давайте вспомним:

— Кого Машенька встретила на своём пути?

— Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

Я предлагаю вам отправиться в сказку и помочь девочки Маше спасти брата. Как вы думаете, чтобы помочь Маше мы должны быть какими? (дружными, смелыми, трудолюбивыми, добрыми…). Давайте все вместе скажем «Гуси — лебеди летите, путь нам в сказку покажите» (на экране появляются гуси — лебеди)

Воспитатель: Гуси-лебеди показали нам путь. Смотрите печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.

— Как вы думаете почему?

— А как надо было попросить печку?

Все: — Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: — Слепите волшебных пирожков, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (продуктивная деятельность лепка пирожков из цветного соленого теста, украшения пирожков — работа в парах). Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.

Печка: — Молодцы выполнили мое задание! Вот вам карта, как пройти к яблоне. По пути вам будут встречаться задания, выполняйте их. Удачи (звукозапись разговора печки).

Воспитатель: Давайте посмотрим карту. От печки нужно пойти вправо пять шагов (выбирается двое детей, которые отчитывают шаги) и найти гриб. Смотрите ёжик под грибком, но почему-то очень грустный. Давайте узнаем, что у него случилась?

Ежик: Я набрал много грибов, а моя мама сказала, чтобы я выбрал только съедобные грибы. А я не знаю…

Воспитатель: Поможем ёжику. Вот корзина с грибами, которые собрал ёжик. Сейчас мы их переберем в две корзинки. В желтую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в красную — несъедобные грибы (дети выполняют задания, затем рассказывают ежику, как отличить съедобный гриб от несъедобного, знакомят его с названиями грибов).

Воспитатель: Мы помогли ёжику, но нам пора дальше. От гриба нам нужно пройти прямо шесть шагов до пенька, и мы увидим яблоньку (на экране появляется картинка яблони). Что это с яблоней? Она такая грустная (дети замечают, что на яблоне кроме яблок расположены разные фрукты и овощи).

Воспитатель: Ребята, давайте уберем с яблони все овощи и фрукты, а оставим только яблоки. (дети выполняют задания).

Яблоня: Спасибо вам, милые дети, за помощь, а знаете ли вы овощи и фрукты?

Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и описывают признаки. (Это овощ, он круглый, красный, сладкий. Это помидор).

Воспитатель: А нам пора в путь. Давайте попрощаемся с яблоней. От яблони нам нужно проскакать на одной ножки до норки. А кто же там живет? Давайте рассмотрим следы возле норки (на экране появляется заяц).

Заяц: Да это моя норка. Здесь живет моя семья. Да вот беда, мои зайчата спрятались, а я их найти не могу. У меня их ровно10.

Воспитатель: Поможем найти зайчат. (на экране появляется картинка с лесом, где спрятались зайчата).

Заяц: Спасибо вам, добрые дети. А куда вы идете?

Дети: Идем к Бабе — Яге, хотим помочь Маше спасти братца Иванушку.

Заяц: Тогда вам к реке, только вам там не пройти, Баба — Яга сломала мостик, чтобы к ней никто не приходил.

Воспитатель: А мы мостик построим. (дети строят мост из модульного напольного конструктора). На экране появляется избушка Бабы –Яги. К детям выходит грустная Баба –Яга.

Баба— Яга: Вы зачем ко мне пришли? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну, отдай, пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки по сказкам, отдам.

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Отгадки появляются на экране.

Баба-Яга: Молодцы, но Иванушку вам не отдам, да и вас не отпущу, скучно мне тут одной.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).

Баба-Яга: А что такое семья?

Воспитатель: А дети тебе сейчас расскажут. (по желанию дети рассказывают о членах семьи)

Баба-Яга: А у меня нет семьи, со мной никто не играет, не жалеет меня, да и подарков не дарит.

Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна?

(дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад)

Воспитатель: А давайте поиграем, научим Бабу-Ягу играть вместе и дружно.

Игра «Друг кдружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга.

(Ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену; локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу)

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а на прощание мы с тобой потанцуем.

Танец ««Дружба»

Итог образовательной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): съедобные грибы, Готовые пирожки дети, нравственных нормах отношений, звукозапись разговора печки, Вопросы дошкольной педагогики, героев сказки «Гуси, цветного соленого теста, грустная Баба –Яга, милые дети, деятельность лепка пирожков, добрые дети, игра «Волшебный мешочек», модульного напольного конструктора, избушка Бабы –Яги, картинка яблони, Игра «Друг кдружке», Итог образовательной деятельности, волшебных пирожков, героями сказок, несъедобные грибы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос