Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Бойко Оксана Владимировна, Воронцова Татьяна Анатольевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 16.08.2017

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Бойко О. В., Воронцова Т. А. Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 36-37. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2684/ (дата обращения: 22.02.2018).



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «перелетные птицы»; умение согласовывать существительные и числительные; составлять предложение с нужным предлогом; количественный счет в пределах 10, знание геометрических фигур; умение конструировать из бумаги, совершенствовать умение работы с ножницами;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: наборы иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы» «Овощи и фрукты», значки с эмблемами команд, раздаточные карты с прищепками, «Геометрический коврик», магнитофон, диск с музыкой, ноутбук, проектор, презентация «Предлоги», бумага цветная, клей, ножницы, кисти, подставки, платочки, поднос, стаканы с водой, красители, жидкое мыло (средство для мытья посуды), уксус, сода, угощение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг, звучит фоновая музыка).

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами)

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)

А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)

Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)

Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

В: Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, мы будем проводить эксперимент! А поможет нам мой друг Знайка! Только он почему-то опаздывает, как бы с ним не приключилась беда! (Раздается стук в дверь и вбегает Знайка).

З: Ой, все пропала, все пропало!!!

В: Знайка, что случилось, мы уже начали переживать!

З: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, боялся опоздать! Собрал все необходимое для эксперимента в чемоданчик, побежал в садик, а по дороге меня подхватил страшный ветер и унес все необходимые для опыта вещества!

В: Так что же делать? Может ты знаешь, где взять все необходимое?

З: Нужно идти к Профессору, только так просто он ничего не даст, нужно будет выполнить все его задания! Ребята, вы поможете мне!?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь! Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова! Крибле-крабле-бумс!

II.Основная часть.

В: Ну вот мы и оказалась в лаборатории великого Профессора! А вот и первое задание! (Задания находятся в конвертах).

Задание 1. «Путаница» распределить все предметы по группам. На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.

З: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на команды! Первая команда собирает картинки «Перелетные птицы», вторая — «Насекомые», третья — «Овощи», четвертая — «Фрукты».

(После того, как команды закончили выполнять задание, объяснение своего выбора).

З: Молодцы, справились с заданием! А вот и награда! (Забирают стаканы с водой).

Задание 2. «Игра с прищепками» — согласование существительного и числительного.

В: Ребята, вам необходимо посчитать количество предметов и прикрепить к ответу прищепку, а затем мы проверим правильность ваших ответов.

(Получают красители).

Задание 3. «Геометрический коврик» — найти каждой геометрической фигуре свое место. (На ковре находятся геометрические фигуры).

З: Ребята, смотрите, что же это на ковре?

Д: Геометрические фигуры!

З: А теперь нужно каждой фигуре найти правильное место!

— Назовите основные признак основных геометрических фигур?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько сторон у квадрата?

— Чем квадрат отличается от прямоугольника?

— Сколько углов у прямоугольника?

З: Молодцы! А вот и награда! (Жидкость для мытья посуды).

З: А сейчас давайте немного отдохнем!

Пальчиковые игры под музыку Железновы «Мышь полезла…». [1].

Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой.)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол.)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!

(Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

(Три хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

В: Перед нами следующее задание!

Задание 4. «Предлоги» составить предложение, используя предлоги.

В: Внимательно смотрим на картинку и составляем предложение.

(На экране презентация, награда — сода).

З: Ребята, мы собрали почти все вещества для опыта, осталось получить еще один!

В: А чтобы выполнить следующее задание, нам нужно присесть за столы!

Задание 5. Конструирование с элементами аппликации «Птица» [4].

В: Ребята, птица, которую мы сегодня будем делать из бумаги, не похожа ни на одну из известных нам птиц. Это птица сказочная! (На столе приготовлены разноцветные квадраты, а также разноцветные полоски и украшения — пайетки, блестки).

Последовательность изготовления:

Сложите базовую форму — воздушный змей;

Согните заготовку пополам;

Верхний острый угол вогните внутрь — это клюв птицы;

Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки;

Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.

Украсьте поделку: наклеить глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки).

(Награда — уксус).

З: Ой, какие мы все молодцы! Теперь у нас есть все необходимое и можем провести наш эксперимент! Подходим все к столу, я сейчас вам покажу настоящее волшебство!

Эксперимент «Разноцветная пена». Стаканы устанавливаются на поднос, затем в стаканы добавляю красители и перемешивают, вливают небольшое количество моющего средства, добавляют соду и тщательно перемешивают. Затем в стаканы заливается уксус.

З: Ребята, вам понравилось!? А теперь нам пора прощаться, я обещал и к другим ребятам прийти! До свидания! (Знайка уходит).

В: А нам пора возвращаться в садик! Закрываем глазки и повторяем слова!

III. Рефлексия.

В: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам сложными и почему? (Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам все понравилось, и вы не испытали никаких затруднений — возьмите желтый лучик, если было неинтересно и сложно — синий лучик! Украшаем наше солнышко! А еще я приготовила для вас угощение! (Раздача угощений).

Литература:

  1. Екатерина и Сергей Железновы. Audio CD. Десять мышек. Пальчиковые игры. Развивалочки. — Твик лирек, 2006.
  2. Картушина М. Ю. Коммуникативные игра для дошкольников. — М.: Скрипторий 2003, 2015.
  3. Речевые и пальчиковые игры. — Росмэн, 2014.
  4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. — Ярославль: Академия развития, 1997.
Основные термины (генерируются автоматически): геометрических фигур, мытья посуды, «Геометрический коврик», «Перелетные птицы», доброжелательные отношения друг, знание геометрических фигур, Конспект итогового занятия, «Перелетные птицы» «Овощи, Вопросы дошкольной педагогики, лбами друг друга, группе «Знайкины помощники», лаборатории великого Профессора, основных геометрических фигур, картинки «Перелетные птицы», Железновы «Мышь полезла…», Эксперимент «Разноцветная пена», картинки различных предметов, умение работы, друг другу, друг Знайка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос