Сценарий мероприятия «Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Карпенко О. П., Панкратова Е. Ю., Титова В. П., Мясникова К. В. Сценарий мероприятия «Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 65-66. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2651/ (дата обращения: 19.09.2018).



Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

– познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;

– развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

– закрепление знаний детей о здоровье сбережении (правильное питание, правильный режим дня);

– учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

– расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;

– развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

– активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Звучит звук тиканья часов. Появляется Часовщик.

Часовщик:

По белу свету я брожу,

Людям я часы чиню,

Завожу, чищу детали,

Чтобы люди время знали.

Ведущий: Здравствуй, Часовщик. А у нас всё в порядке, все часы работают исправно.

Часовщик: Я слышал, что дети целый год изучали время и часы и я решил проверить их знания.

Ведущий: Ребята очень много трудились и узнали много нового и интересного о времени и часах. Правда, ребята?

Часовщик:А это мы сейчас и проверим. Вы готовы, ребята? Не боитесь?

Часовщик: Слушайте, тогда, моё первое задание. Какие стихи про время вы знаете?

Дети читают стихи:

  1. Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!

Может это всё же мышь?!»

Но зевает кот в усы:

«Это тикают часы!» (Е. Горбовская)

  1. Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (Н. Чупрова)

  1. Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!» (И. Шимко)

  1. А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали...

Видно — ноженьки устали! (Т. Уманская. Про часы)

  1. Стрелка к стрелке подбегая,

Как здоровье, дорогая?

Всё в порядке? Не отстала?

Ну, пока, я побежала! (Ю. Мориц)

  1. На главный праздник Дед Мороз

Часы волшебные принёс.

Часы с кукушкою у нас,

Слежу за ней я каждый час.

Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.

Ну как она не устаёт?

Весь день пытаюсь я поймать

Кукушку эту. Вот опять

Сижу и жду на стуле я.

Ура! Придумал! Эврика!

Со стула к ней я дотянусь,

Схвачу и к мамочке вернусь.

Держи мамуля мой сюрприз!

Кукуй кукушечка на бис! (О. Шалимова. Солнечные часы)

  1. Я у солнышка спросила -

Сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило,

Показало!? Вот те раз?

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Числа, циферки — все тут!

Тень от палочки мгновенно

Показала мне тотчас!

Только помнить нужно — север

На двенадцати у нас! (Н. Костюк)

Часовщик: Какие молодцы, так много стихов вы знаете. Приятно удивлён. Ох, что-то я устал с дороги.

Ведущий: Так сначала надо было отдохнуть, а уже потом проверку детям устраивать. Ты пока присядь и отдохни, а ребята исполнять танец «Часы».

Танец «Часы»

Ведущий: Ребята! Когда мы танцуем, занимаемся спортом, бегаем у нас сбивается наше дыхание. А чтобы его восстановить — давайте сделаем упражнение на дыхание «про часы».

Часовщик: Какие умницы! Браво! Вот я и отдохнул и готов ко второму заданию. А вы готовы?

Часовщик: Я буду называть вам время суток, а вы должны мне ответить, что вы делаете в это время? Задание понятно?

Часовщик: Тогда начнём. Утро (ответы детей). День (ответы детей). Вечер (ответы детей). Ночь (ответы детей).

Часовщик пытается запутать детей. Например, утро. «Утром Вы, наверное, спать укладываетесь», «Вечером Вы обедаете, наверное».

Часовщик: Молодцы-молодцы. Всё правильно ответили. А скажите знаете ли вы режим дня и для чего он нужен? Давайте это проверим, и поиграем в веселую игру «Разложи правильно», часовщик проводит игру, используя песочные часы.

Ведущий: Да! С режимом дня вы знакомы! Подскажите, а что еще необходимо для здорового образа жизни! Играем в игру «Полезно-неполезно»

Ведущий: Даже, несмотря на то, что ты пытался их запутать. Наши дети — большие молодцы и даже знают песню о часах. И сейчас они её споют.

Песня «Тик-Так» (Слова: Зоя Петрова, Музыка: Аркадий Островский)

Часовщик: Молодцы, ребята. Какую хорошую песня вы знаете. А вот знают ли ваши родители песни о часах и времени?

Часовщик: Это мы сейчас проверим. Итак, дорогие родители, вы должны прослушать мелодию и ответить, что это за песня.

Конкурс для родителей «Угадай мелодию»

Песни:

Про Новый год — Пока часы 12 бьют

Детская песня про новый год — Тик-так тикают часы

«Абсцесс Бармалея» — Песня про часы на Соцыке

Е. Железнова — Про мышь и про часы

Иосиф Бродский — Из У. Х. Одена «Часы останови, забудь про телефон. "

«Секрет» — Не забудьте про часы

Валерия «Часики»

Дима Билан «Часы»

Людмила Гурченко «5 минут»

Часовщик: Какие вы молодцы. Всё сказали верно. Даже не знаю, что ещё вам загадать. Вижу, что и дети, и родители отлично знакомы с часами и временем.

Ведущий: Часовщик, у нас проходил конкурс семейных творческих работ, и я хочу, чтобы ты помог мне наградить победителей и участников.

Часовщик: С радость помогу.

Церемония награждения.

Часовщик: Рад был помочь. Но мне пора собираться в дорогу, ведь где-то сейчас ждут моей помощи. До свидания, до новых встреч.

Часовщик уходит.

Ведущий:

Без часов сейчас никак,

Можно и попасть впросак.

Если времени не знаешь,

Много в жизни упускаешь.

Время льётся как река,

Не вернуть назад никак.

Ну а мы всё с вами знаем

И ничего не потеряем.

Основные термины (генерируются автоматически): час, часовщик, время, ответ детей, ведущий, здоровый образ жизни, Песня, ребенок, ребята.

Похожие статьи

Прокрастинация как феномен и образ жизни современного...

час, часовщик, время, ответ детей, ведущий, здоровый образ жизни, Песня, ребенок, ребята. Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел».

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.

Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Дети: «Здоровье».

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка...

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Ведущий. Жюри совещается, а ребята споют «Песню про зарядку». Подведение общего итога, вручение медалей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по...

Методическая разработка организованной образовательной... врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная гигиена, свежий воздух.

Математическая составляющая в формировании здорового...

– учет здоровых возможностей детей, их индивидуальных особенностей на уроках.

Обучаясь в школе, ребёнок вынужден длительное время сидеть за партой.

Сколько часов спал Ваня? Ведёт ли он здоровый образ жизни?

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию...

Ведущий. Ребята, настало время попрощаться с детским садом.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, ведущий, школа, игрушка, Стиляга, Ответ детей, Россия, Москва, малыш.

Методическая разработка проведения деловой игры...

Вопрос — ответ. здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

Давайте вспомним о них (ответы детей).

(Во время работы звучит песня «Родительский дом»).

Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Формирование здорового образа жизни осуществляется при обучении как в урочное время, так и во внеурочное.

Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей. 23.11–27.11. кл. час «ЗОЖ — сотвори себя сам».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Прокрастинация как феномен и образ жизни современного...

час, часовщик, время, ответ детей, ведущий, здоровый образ жизни, Песня, ребенок, ребята. Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел».

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.

Ведущий: Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Дети: «Здоровье».

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка...

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Ведущий. Жюри совещается, а ребята споют «Песню про зарядку». Подведение общего итога, вручение медалей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по...

Методическая разработка организованной образовательной... врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная гигиена, свежий воздух.

Математическая составляющая в формировании здорового...

– учет здоровых возможностей детей, их индивидуальных особенностей на уроках.

Обучаясь в школе, ребёнок вынужден длительное время сидеть за партой.

Сколько часов спал Ваня? Ведёт ли он здоровый образ жизни?

Сценарий праздника «Стиляги», посвящённого прощанию...

Ведущий. Ребята, настало время попрощаться с детским садом.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, ведущий, школа, игрушка, Стиляга, Ответ детей, Россия, Москва, малыш.

Методическая разработка проведения деловой игры...

Вопрос — ответ. здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, повышение мотивации здорового образа жизни. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

Давайте вспомним о них (ответы детей).

(Во время работы звучит песня «Родительский дом»).

Основные термины (генерируются автоматически): семья, родитель, классный час, семейное воспитание, ребенок, ребята, Моя семья, Российская Федерация, дружная семья...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Формирование здорового образа жизни осуществляется при обучении как в урочное время, так и во внеурочное.

Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей. 23.11–27.11. кл. час «ЗОЖ — сотвори себя сам».

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос