Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Шабусова Лилия Сергеевна, Воронцова Татьяна Анатольевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 19.06.2017

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 58-60. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2568/ (дата обращения: 20.02.2018).



Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

‒ закрепить счёт в пределах 10;

‒ закрепить характерные признаки времен года;

‒ закрепить обобщающие понятия;

‒ закрепить умение находить слова на заданный звук, определение положения звука в слове;

‒ упражнять называть сказки по картинкам;

‒ расширить словарный объём детей, диалогическую и связную речь.

Ход НОД:

(Воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение [2].

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вы догадались, о чем стихотворение?

Дети: Оцветике-семицветике.

Воспитатель: Верно! Поглядите, а вот и он. Какой красивый! А здесь еще записка какая-то. Давайте посмотрим, что же в ней написано.

«Дорогие ребята! Вы весь год усердно занимались и много узнали нового. А чтобы проверить ваши знания и готовы ли вы перейти в подготовительную группу, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика. Знайка».

Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу?

Тогда начнем с первого задания, отрывайте лепесток.

Воспитатель: Чтобывыполнить это задание, нужно отгадать загадки [1].

На елках снег, как бахрома,

В снегу дорога и дома,

И день окутывает тьма…

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Сосульки плачут у окна,

Река проснулась ото сна,

Земля в проталинах видна…

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель:

Земля теплом его согрета,

Вокруг все в зелень разодето,

День длинный, много солнца, света…

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите признаки лета.

Воспитатель: Ребята, а о каком времени года тут нет загадки? А сами можете загадать?

Дети:

В холодном небе тучек просинь,

И ветер рыщет между сосен,

И дождик льется часто очень…

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь отрывайте еще один лепесток.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).

Проводится игра «Посчитайка!»

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выполнили. Посмотрим, какое же следующее задание.

Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1. Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор….(Айболит)

2. Дорога — далекая, корзина — тяжелая.

Сесть бы на пенек. Скушать пирожок. (Маша и медведь).

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

5. Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Отрывайте еще лепесток.

Воспитатель: Ребята, а на этом лепестке физминутка «Юные волшебники» [3].

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Немного отдохнули и можно приступить к следующему заданию. Необходимо правильно ответить на вопросы.

  1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы).
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это — (птицы).
  3. Медведь, лось, заяц, волк это — (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это — (растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза это — (цветы).
  6. Кукла, машина, мяч, кубики это — (игрушки).
  7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это — (инструменты).
  8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии).
  9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт).
  10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника).

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, молодцы! У нас осталось всего два лепестка. Отрывайте один из них.

Воспитатель читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно поиграть в игру «Цветик-семицветик».

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь одно задание. Отрываем последний лепесток. Чтобы пройти последнее испытание, необходимо выполнить аппликацию «Цветик-семицветик».

Дети выполняют коллективную работу в технике обрывной аппликации.

Воспитатель: Вот и закончились лепестки. Нет больше заданий. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Рефлексия.

Ребята, для чего мы с вами выполняли задания? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А я хочу всех ребят похвалить и вручить всем сладкий сюрприз.

Литература:

  1. Бокова Т. В. Круглый год. Стихи и загадки о временах года. — М.: Издательство АСТ –Пресс, 2011.
  2. Катаев В. Цветик-семицветик. — М.: Самовар, 2016.
  3. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. — М.: Каро, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): подготовительную группу, Конспект итогового интегрированного, Вопросы дошкольной педагогики, характерные признаки времен, определение положения звука, обобщение знаний детей, словарный объём детей, организацию различных видов, обратной стороне лепестков, Воронцова Т, старшей группе, Шабусова Л, следующее задание, связную речь, «Дорогие ребята, Программное содержание, признаки зимы, снегу дорога.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос