Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: , ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 16.05.2017

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия «Юные путешественники» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 56-58. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2487/ (дата обращения: 28.05.2018).



Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; называть и различать звуки и буквы русского языка, умение определять место звука в слове; умение высказывать свою мысль.

Развивающие: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, интерес к родному языку; умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, ноутбук, колокольчик, мяч резиновый, мяч со слогами; краски, шарик, вода йодная, свеча, спички, краски, салфетки, сундук, мольберт, карточки с буквами, конверты с заданиями, ключики, солнышко, синие, оранжевые и желтые лучики, клей.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Воспитатель звенит колокольчиком)

В: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Закройте глазки 1,2,3 — волшебство скорей приди!!!

(Звучит музыка и влетает шарик, внутри письмо).

II. Основная часть.

В: Ребята, смотрите, это же воздушный шарик, а внутри какое-то послание! Интересно, а как его можно достать из шарика?

Дети предлагают варианты действия. Затем шарик лопают.

В: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Как же нам его прочитать? (Ответы детей). Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать, что в нем написано?

Опыт 1. (звучит тихая музыка) Для того что это узнать, нам необходимо развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. (Дети вместе с воспитателем готовят «волшебную» воду и наносят ее на послание).

Появляется надпись (СУНДУК)

В: Оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Д: Сундук с сокровищами!

В: Только сундук спрятан пиратами, а они всегда очень тщательно охраняют свои сокровища, и чтобы их никто не нашел — расставляют ловушки. Но мы же не боимся препятствий, а значит готовы отправится на необитаемый остров за сундуком! А вот и нужная нам карта! (Слайд 1). Вы готовы?

Д: Да!

В: А на каком транспорте мы отправимся в это опасное путешествие?

Дети предлагают свои варианты.

Отправляются в плавание на корабле. (Рассаживаются на ковре и «гребут», звучит музыка «Шум моря»).

В: Мы подплыли достаточно близко к острову и наш корабль может сесть на мель. Давайте добираться к острову вплавь! («Плывут»).

В: Ну вот мы и на месте! Ой, смотрите, а что там на горизонте!? (Слайд 2, звучит музыка «Песня пиратов»).

В: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы пираты нас больше не беспокоили! Превращаемся в пиратов. (Рисуют друг другу усы и бороды красками или зубной пастой, звучит веселая музыка). (Слайд 3). А теперь отправляемся в путь!

В: Ребята смотрите, а вот и первая ловушка пиратов!

Задание 1. «Чистоговорки». (Ребенок бросает мяч и на выпавший слог проговаривает чистоговорку вместе со всеми).

Ра-ра-ра — начинается игра,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

Са-са-са — под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша — мама моет малыша,

Та-та-та — у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча — горит в комнате свеча,

За-за-за — прилетела стрекоза,

Жи-жи-жи — под кустом живут ежи.

(Выполняю задание и забирают ключ).

Обходят вокруг ковра под музыку.

Задание 2. «Гласные исогласные».

Все буквы нужно определить в свой домик, объяснить выбор, затем нужно придумать слово с любой буквой и определить где находится звук.

Забирают второй ключ. Музыка.

Задание 3. «Скажи наоборот» (С мячом).

В: Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный — грустный, печальный

Светлеть — темнеть

Сухой — мокрый

Тишина — шум

Часто — редко

Ясный — пасмурный

Мёрзнуть — согреваться

Плохой — хороший

Тёмный — светлый

Храбрый — трусливый

Высокий — низкий

Лёгкий — тяжелый

Тихо — громко

Широкий — узкий

Холодный — горячий и т. д.

Забирают третий ключ.

В: Ребята, а давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка [1], затем игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос» под музыку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В: Отправляемся дальше! Музыка.

Задание 4. «Составь рассказ». (Слайд 4)

Дети составляют самостоятельно рассказы, затем представляют их.

Забирают ключ.

Задание 5. «Придумай предложение»

Дети и воспитатель садятся в круг.

В: Мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Кто первым придумал предложение, назовёт свое слово и передает камешек другому ребенку.

Слова — море, песок, сокровища, попугай, пальмы, обезьяна и т. д.

Затем на экране появляется сундук (Слайд 5).

В:Ребята, мы наконец-то добрались до заветных сокровищ! (В сундуке конфеты, а под конфетами лежит еще одно послание). Посмотрите, а здесь еще одно послание тайное! Как вы думаете, чем же оно написано!

Д: Лимонным соком!

В: Чтобы прочитать послание, написанное лимонным соком, его нужно хорошенько нагреть! Чем же его нагреем, если мы находимся на острове!? (Ответы детей). Пираты оставили нам подсказку!

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу.

Д: Свечка!

(Звучит тихая музыка).

Опыт 2. Нагреваем лист свечой, там появляется надпись «МОЛОДЦЫ»!

В: ну вот и все, мы справились со всеми заданиями, обошли все ловушки, расставленные пиратами, и нашли сундук с сокровищами! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

III. Рефлексия.

Где мы сегодня были?

— Что больше всего понравилось?

— какие задания вам показались сложными?

В: Если вам понравилось занятие и задания не доставили никаких трудностей, возьмите желтый лучик, если возникли сложности — оранжевый лучик, а если занятие не понравилось и вам было неинтересно- синий лучик. А теперь клеим лучики к нашему солнышку!

Литература:

  1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная групп. — М.: Вако, 2011 г.
  2. Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): чистый лист, тихая музыка, Ответы детей, друг другу, сундук спрятан пиратами, помощи кисточки письмо, друг другу усы, музыка «Песня пиратов», музыка «Шум моря», Слайд 1, воздушный шарик, мяч резиновый, Слайд 3, тайное письмо, секретными чернилами, Организационный момент, желтые лучики, вода йодная, необитаемый остров, ловушка пиратов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос