«По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 24.05.2017

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Шарова, Е. А. «По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». / Е. А. Шарова, Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2473/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цели изадачи:

‒ Повысить интерес детей к занятиям плаванием.

‒ Формировать мышечно-двигательные навыки.

Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.

‒ Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Материал к занятию: мячи разноцветные, разделительная дорожка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята сегодня у нас ответственное занятие. Нептун — бог морей — пожелал посмотреть, чему вы научились. Я надеюсь, вы покажите, какие упражнения вы можете выполнять на воде. Но пока Нептун не появился, нам нужно сделать разминку и подготовиться к встрече с голубой водой.

Дети выполняют разминку на суше

Колючий мячик (с массажным мячиком)

Я мячом круги катаю,

В зад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч латает между рук.

Упражнения в воде.

Игра «Море волнуется» — по команде дети входят в воду по пояс и становятся в круг. По команде «Море волнуется» дети разбегаются, опускаются в воду, поднимают руками волны. После слов воспитателя «Море успокоилось» дети быстро становятся в круг.

Появляется Нептун.

Нептун. Здравствуйте, ребята. Я пришел посмотреть, как вы научились дружить с водой. Мне мои помощницы рыбки, сказали, что не все ребята любят голубую водицу.

Нептун снимает свои одежды и спускается в бассейн к ребятам.

Нептун. Вот сейчас я проверю, кто из вас боится воды. Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое очень любят мои рыбки, называется оно «Поймай воду»

Дети стоят по кругу. По команде Нептуна, ребята вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над водой. Нептун проверяет наличие воды в руках. Если вода течет из рук. Он говорит: «Ой, какие руки дырявые, зачерпни еще воды».

Нептун. Я предлагаю вам еще одну игру, в нее любят играть морские коньки и медузы. Игра так и называется «Морские коньки и Медузки». Мальчики — Морские коньки, девочки — Медузки. У каждых — своя музыка. Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка — это морские коньки, медленная музыка — Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия — встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная — то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

Нептун. Я вижу, ребята, вам очень нравится играть в воде.

Дети. Да! Очень!

Нептун. Ребята, хочу предложить вам еще одну игру. Она называется «Коробочка». Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу, а затем начинают приседать в воде, охватывая руками голени и держа подбородок на поверхности воды. По сигналу Нептуна делают глубокий вдох, задерживают дыхание и опускают голову под воду — «у коробочки закрылась крышечка», затем быстро поднимаются.

После игры Нептун хвалит детей.

Нептун. Следующая игра называется «Фонтан». Упражнение очень сложное, особенно для тех, кто боится брызг. Дети, держась за поручни, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают бить ногами по воде, поднимая фонтан брызг.

Нептун. Сейчас для вас задание, которое называется «А ну-ка проплыви». Поперек бассейна натянута разделительная дорожка. Дети по команде Нептуна проплывают, ныряя под дорожкой и над ней с продвижением вперед.

После игры Нептун выходит из воды, благодарит ребят, желает здоровья, успехов в плавании. Прощается с ребятами

Нептун. Ну, ребята, молодцы!

Все вы были хороши!

Поздравляю! Очень рад!

Прощается с ребятами

Дети прощаются с Нептуном, и под музыку «Если хочешь быть здоров…» покидают бассейн.

Основные термины (генерируются автоматически): Нептун, вод, ребенок, ребята, игра, команда Нептуна, конек, разделительная дорожка, рука.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности...

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун.

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

1) Научить детей работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза.

Давайте поиграем с вами в игру «Путанка» (2 команды).

Дидактическая игра на уроках математики как средство...

Содержание игры. Нептун: «Мои рыбки попали в неволю. Дети помогите им вернуться в море».

Итог игры: команда, закончившая решение примеров первой, говорит: «Пуск» — и первой летит в космос.

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

«Заколдованная тропинка» (для детей с 5-ти лет). Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

«Праздник Нептуна». «Солнце, воздух и вода».

команда дошкольников МДОУ заняла ІІІ место в городских соревнованиях «Малые

Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

В этой игре дети учатся катать карандаш по столу вперед-назад сначала одной, потом другой рукой

«Топ, топ» — дети делают углубления в тесте пальчиками как будто идут по дорожке. Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

По команде Машеньки дети одной команды перебрасывают шарики другой команде.

Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят». Вопрос — ответ. Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы...

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребёнок получает массу необходимых

Рисование линий, фигурных дорожек. — Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки.

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством...

На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами.

Так же, как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности...

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун.

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

1) Научить детей работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза.

Давайте поиграем с вами в игру «Путанка» (2 команды).

Дидактическая игра на уроках математики как средство...

Содержание игры. Нептун: «Мои рыбки попали в неволю. Дети помогите им вернуться в море».

Итог игры: команда, закончившая решение примеров первой, говорит: «Пуск» — и первой летит в космос.

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

«Заколдованная тропинка» (для детей с 5-ти лет). Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

«Праздник Нептуна». «Солнце, воздух и вода».

команда дошкольников МДОУ заняла ІІІ место в городских соревнованиях «Малые

Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

В этой игре дети учатся катать карандаш по столу вперед-назад сначала одной, потом другой рукой

«Топ, топ» — дети делают углубления в тесте пальчиками как будто идут по дорожке. Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

По команде Машеньки дети одной команды перебрасывают шарики другой команде.

Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят». Вопрос — ответ. Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы...

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребёнок получает массу необходимых

Рисование линий, фигурных дорожек. — Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки.

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством...

На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами.

Так же, как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге.

Задать вопрос