Наследие предков — от поколения к поколению
Автор: Сытина Елена Николаевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.
Дата публикации: 09.06.2015
Статья просмотрена: 209 раз
Библиографическое описание:
Сытина, Е. Н. Наследие предков — от поколения к поколению / Е. Н. Сытина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/133/ (дата обращения: 19.12.2024).
Эстетическое отношение к миру у старших дошкольников становится более активным и осознанным. Поэтому неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ является изучение и приобщение детей к культурным традициям и к народному искусству.
Из поколения в поколение передаётся в России мастерство народных играм танцев, воспитывают любовь к народному творчеству, промыслам и декоративно — прикладному искусству. Поэтому одним из направлений деятельности с детьми старшей группы мы выбрали тему «Приобщение детей к творчеству народных мастеров».
В создании проекта участвовали дошкольники, педагоги, родители. Дети знакомились с народным творчеством: деревянной и глиняной посудой, вышивкой и вязанием, резьбой по дереву и игрушкам; а так же с музыкальными инструментами: трещоткой, гармошкой, балалайкой.
Русская народная игрушка — это уникальное явление. Дети узнают о творчестве мастеров — игрушечников — деревянных матрёшках, глиняных птицах и других животных, а так же свистульках.
Детям нравятся народные игрушки: их форма, цветные узоры. Увлекают плавность перехода с одного объёма в другой, красивые пропорции, а так же ритм декоративных элементов, В совместной деятельности с детьми мы пробовали создать свои неповторимые игрушки, с которыми, сами же, потом и играли, дарили родителям, украшали мини — музей. В ходе проекта оформили выставку детских рисунков, девочки выучили стихи и мы провели презентацию, на которую пригласили воспитанников ДОУ и воспитателей.
Работа над созданием игрушек в народном стиле, развивает у ребят художественный вкус, учат сотрудничеству,
У каждого народа, есть свои национальные особенности и традиции, каждая из которых имеет свои отличия в словах песен, движениях танцев, и костюмах. В ходе проекта мы знакомили детей с фольклором: песнями, потешками, приубаутками, закличками. Исполняли танцы, используя своеобразные атрибуты: платки, венки, веточки берёзки, колокольчики.
Ребята вместе с педагогами и их родителями участвовали в народных играх, фольклорных праздниках: «Во поле берёзка стояла…»,
«Прощай, Масленица». На основе этих традиционных гуляний появилась целая цепь детских народных игр: «Горелки», «Жмурки», «Чехарда», «Круговая лапта»
Наши предки воспитывали детей так, чтоб они с уважением и заботой относились к старшим, были ловкими и умелыми.
Мы с вами, уважаемые коллеги и родители, переняв модель достойного воспитания детей от нашего старшего поколения, как никто другой, должны позаботиться о том, чтобы передать народные ценности нашим детям и внукам.
Выставка рисунков на тему: «Дети в мире народного творчества».