Развитие вокала при формировании певческих навыков у старших дошкольников | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 07.04.2017

Статья просмотрена: 284 раза

Библиографическое описание:

Знаменская, М. В. Развитие вокала при формировании певческих навыков у старших дошкольников / М. В. Знаменская, И. С. Громова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2252/ (дата обращения: 19.04.2024).



Одним из основных видов музыкальной деятельности является пение — оно доступно детям и занимает ведущее место в музыкальном воспитании. Является одним из ярких средств эстетического восприятия. Пение активизирует воображение, формирует творческий мир ребенка.

Многие дошкольники именно на музыкальных занятиях они могут проявлять индивидуальные возможности, которые не находят своего самовыражения на других занятиях.

Встреча с песней, общение с ней окрашивается для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции, что напрямую связано с их душевным равновесием и эмоциональным благополучием.

Главное, чтобы каждый из детей почувствовал свой успех и смог самореализоваться.

Из всех видов музыкальной деятельности, можно с уверенностью сказать, что пение является стабилизатором развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), уже не говоря о том, как улучшается невнятное произношение, расширяется словарь, нормализуется деятельность периферических отделов речевого аппарата.

Опираясь на опыт работы, можно отметить, что если дети быстро утомляются, очень непоседливы, у них часто меняется эмоциональный фон настроения, следовательно, все занятия должны проходить в игровой форме, используя яркую атрибутику, проектор, красочный раздаточный материал.

Свою работу строим следующим образом:

‒ пальчиковая игра

‒ дыхательная гимнастика

‒ фонопедические упражнения

‒ пение

‒ релаксация

Все пальчиковые игры на занятии проводятся вместе с пением. Они способствуют развитию воображения, мышления, а также развитию мелкой и крупной моторики.

В дыхательной гимнастике используются палочки с перышками, бабочками. Ведь дыхательная гимнастика требует усилий, а, отвлекаясь на интересный раздаточный материал, ребенок, играя, даже не замечает, как развивает свою диафрагму. Ведь залог качественного вокального исполнения, это правильное дыхание.

Среди всех певческих навыков особое внимание следует уделять чистоте интонации, правильному звуковедению, звукообразованию. Детям нужно стараться петь естественным, высоким светлым звуком, без напряжения и крика. Крикливое пение искажает естественный тембр голоса, отрицательно влияет на интонацию, гибельно отражается на голосовых связках ребенка. Голос теряет необходимую мягкость и приобретает неприятный горловой звук. Следует обратить внимание на правильное формирование гласных, от которых зависит качество звука, так как у детей тембр голоса очень неровен. Поэтому с первых занятий большое внимание уделяется валеологическим песенкам — попевкам, которые улучшают качество пения и развивают музыкальный слух.

Для развития правильного воспроизведения музыкального звука, огромное значение имеет певческое дыхание, нарушение его снижает точность интонирования. Певческое дыхание вырабатывается только в процессе самого пения. Надо учить детей пропевать музыкальную фразу на одном дыхании. Это укрепляет дыхательный аппарат, дети ровно, устойчиво исполняют различные гласные на всех участках диапазона голоса.

Певческое дыхание требует выработки навыков бесшумного вдоха, он должен быть спокойным, без поднятия плеч. Надо следить за тем, чтобы певческое дыхание регулировалось фразировкой в соответствии со смыслом, идущем от содержания песни, так как высокое позиционное звучание возможно только при активном дыхании.

Добиваясь четкой и ясной дикции, следует обращать внимание детей на четкое произношение согласных и чисто пропевать гласные звуки, что требует от артикуляционного аппарата постоянных упражнений: «Путешествие веселого язычка» — ведь большинство детей говорят недостаточно ясно, активно зажимая нижнюю челюсть. Детям нужно понять, что плохая вялая дикция отрицательно влияет на качество пения, на звукообразование и чистоту интонации и, наоборот ясно произнесенное слово способствует выразительному исполнению песни.

В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональнее рассказ о содержании песни, тем сильнее воздействует она на чувства детей. Поэтому образная передача поэтического текста является одним из важнейших компонентов выразительного пения.

Для закрепления знаний об окружающем мире и концентрации внимания слова песен разучиваются по красочным мнемотаблицам («Песня в картинке»).

Все занятия имеют коммуникативную направленность. Успех работы с детьми напрямую зависит от сотрудничества с родителями. Не только родительские собрания, консультации, беседы, а совместные праздники, где они сами являются активными участниками образовательного процесса, повышают самооценку ребенка, степень его самопризнания. Потому, что эстетический вкус, включающий эмоциональное отношение и суждение, должен закладываться совместно (педагогом и родителем).

Основные термины (генерируются автоматически): певческое дыхание, дыхательная гимнастика, ребенок, музыкальная деятельность, качество пения, содержание песни, чистота интонации, занятие, пение.

Похожие статьи

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, и прежде всего звуковысотный слух. Одна из главных составляющих музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку. Именно песня с её...

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Песни-упражнения помогают преодолеть певческие трудности.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей.

О некоторых проблемах формирования певческого дыхания...

Пение является наиболее доступным видом музыкальной деятельности.

Его алгоритм заключается в выработке певческого дыхания, интонационного внимания, самоконтроля, умения слушать и слышать себя.

Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах...

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего... Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Песни-упражнения — это распевки, которые способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонирования в...

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны...

М.р. Для красивого четкого пения нужна артикуляционная гимнастика, чтобы все звуки

М.р. — Самая главная составляющая в развитии певческих навыков это — дыхание.

Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет».

Особенные качества в детском хоровом пении

певческое дыхание, грудная клетка, ребенок, правильное певческое дыхание, дыхание, хоровое пение, обычное дыхание, младший

Правильное положение корпуса юного вокалиста во время пения помогает исполнению песни. Венгрус Л. А. «Начальное интенсивное хоровое...

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для...

Лучшие певческие качества в начале обучения необходимо рассматривать как отправные в занятиях.

Чтобы ребенок интонационно чисто начинал петь после непривычного для слуха

Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами-мотивами...

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения...

Методическая разработка музыкального руководителя...

Развитие музыкальных способностей детей старшего... Пение является важной составляющей гармоничного развития дошкольника.

Общие задачи: — Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация.

Похожие статьи

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, и прежде всего звуковысотный слух. Одна из главных составляющих музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку. Именно песня с её...

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Песни-упражнения помогают преодолеть певческие трудности.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей.

О некоторых проблемах формирования певческого дыхания...

Пение является наиболее доступным видом музыкальной деятельности.

Его алгоритм заключается в выработке певческого дыхания, интонационного внимания, самоконтроля, умения слушать и слышать себя.

Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах...

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего... Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Песни-упражнения — это распевки, которые способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонирования в...

Певческие возможности дошкольников: певческие диапазоны...

М.р. Для красивого четкого пения нужна артикуляционная гимнастика, чтобы все звуки

М.р. — Самая главная составляющая в развитии певческих навыков это — дыхание.

Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет».

Особенные качества в детском хоровом пении

певческое дыхание, грудная клетка, ребенок, правильное певческое дыхание, дыхание, хоровое пение, обычное дыхание, младший

Правильное положение корпуса юного вокалиста во время пения помогает исполнению песни. Венгрус Л. А. «Начальное интенсивное хоровое...

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для...

Лучшие певческие качества в начале обучения необходимо рассматривать как отправные в занятиях.

Чтобы ребенок интонационно чисто начинал петь после непривычного для слуха

Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами-мотивами...

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание, песенки-распевки, потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, пение, музыкально-ритмические движения...

Методическая разработка музыкального руководителя...

Развитие музыкальных способностей детей старшего... Пение является важной составляющей гармоничного развития дошкольника.

Общие задачи: — Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация.

Задать вопрос