Авторы: Долгова Ольга Николаевна, Тяговская Елена Николаевна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 31.03.2017

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Долгова О. Н., Тяговская Е. Н. Непосредственная образовательная деятельность на тему «Окно в мир рекламы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 87-88. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2233/ (дата обращения: 23.02.2018).



Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить условия для составления рассказа-описания по предмету сообща с товарищем

Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция

Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные

Способствовать умению образовывать однокоренные слова

Способствовать умению дифференцировать звуки с и з на слух

Развивающие:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи

Воспитательные:

Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация детских видов деятельностей:

– общение ребенка со взрослым;

– общение ребенка со сверстниками;

Методы иприёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, работа в парах

Технологии: игровые, гуманно-личностные

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Звукотерапия», динамическая пауза «Карнавал»

Ресурсное обеспечение: ноутбук, видеокамера, микрофон, флэшка, корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, жетончики с изображением персонажа

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Ход НОД

Дети занимаются свободной деятельностью в группе. (Раздается видео-вызов).

На экране появляется видео — ролик:

Скоро! Скоро! Скоро! Состоится открытие нового отдела игрушек магазина «Солнышко». Приглашаем вас принять участие в создании роликов для рекламы игрушек. Так как мы находимся на съемках в другом городе и не успеваем вернуться к открытию магазина, очень надеемся на вашу помощь. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения.

Воспитатель: Вы хотите принять участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона (видеокамера у Ольги Николаевны, давайте попросим ее нам помочь записать рекламные ролики). Дети обращаются за помощью.

Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть артистами? Артисты учиться выразительно и, интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить. Вы готовы выполнить дыхательные упражнения?

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).

Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и присядьте, кто с кем хочет. Я, если вы позволите, буду директором киностудии.

— Вы любите смотреть мультфильмы? Хотите побывать артистами, которые озвучивают мультфильмы?

На экране появляется видео «Повторюша»

Сова летит — угу, угу

Цыплята пищат — пи-пи, пи-пи

Жук жужжит — ж-ж-ж-ж

Змея шипит — ш-ш-ш-ш

Лягушка квакает — ква-ква, ква-ква

Пчела летит –з-з-з-з

Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма!

Воспитатель. Умеют артисты интересно рассказывать обо всём. Они могут о любой вещи рассказать так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

  1. Это медвежонок
  2. На нем розовая рубашка и синие штанишки.
  3. Медвежонок изготовлен измех.
  4. У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза.
  5. С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять.

Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку на двоих.

Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

После каждого рассказа — аплодисменты.

Воспитатель: Эти артисты заслужили наши аплодисменты! Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная — все игрушки будут распроданы!

Динамическая пауза.

— А теперь предлагаю принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки, дети любят играть с ними. Игрушки будут танцевать под музыку. А теперь представьте, что игрушки — это вы. Когда музыка закончится — игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.

Аплодисменты.

Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Клоун был веселый».

Выберете картинку с изображением любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение.

(На столе лежат картинки: злой волк, хитрая лиса, рыбка, баба-яга, добрый Дед Мороз, Снегурочка, грустный клоун).

Воспитатель: После выступления всех артистов: Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

Игра «Кузовок».

Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою дикцию.

Учатся нужный звук находить в словах. На столе лежат карточки. Нужно найти карточку с предметом, в названии которого есть звук с.

(Дети выполняют задание).

Давайте проверим, какие картинки вы отобрали. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук с — вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука с — вы молчите.

Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие друг на друга. Мы попробуем подобрать слова к слову «снег». Готовы?

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Бурные аплодисменты!

Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами? Предлагаю отметить красными магнитиками то, что вам больше всего понравилось, а синими — самое трудное задание.

Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю посмотреть получившиеся видеоролики.

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель даёт образец, рекламе игрушек, друг друга, слова похожие, ответы детей, знаменитые артисты, отдела игрушек магазина, работы артисты, слова похожие друг, Непосредственная образовательная деятельность, Вопросы дошкольной педагогики, Уважаемые артисты, прекрасное озвучивание мультфильма, добрый Дед Мороз, предполагаемые ответы детей, директором киностудии, рекламы игрушек, съемках карнавала, предложение по-разному, Ольги Николаевны.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос