Непосредственная образовательная деятельность на тему «Окно в мир рекламы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 31.03.2017

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Долгова, О. Н. Непосредственная образовательная деятельность на тему «Окно в мир рекламы» / О. Н. Долгова, Е. Н. Тяговская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2233/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить условия для составления рассказа-описания по предмету сообща с товарищем

Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция

Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные

Способствовать умению образовывать однокоренные слова

Способствовать умению дифференцировать звуки с и з на слух

Развивающие:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи

Воспитательные:

Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация детских видов деятельностей:

– общение ребенка со взрослым;

– общение ребенка со сверстниками;

Методы иприёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, работа в парах

Технологии: игровые, гуманно-личностные

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Звукотерапия», динамическая пауза «Карнавал»

Ресурсное обеспечение: ноутбук, видеокамера, микрофон, флэшка, корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, жетончики с изображением персонажа

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Ход НОД

Дети занимаются свободной деятельностью в группе. (Раздается видео-вызов).

На экране появляется видео — ролик:

Скоро! Скоро! Скоро! Состоится открытие нового отдела игрушек магазина «Солнышко». Приглашаем вас принять участие в создании роликов для рекламы игрушек. Так как мы находимся на съемках в другом городе и не успеваем вернуться к открытию магазина, очень надеемся на вашу помощь. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения.

Воспитатель: Вы хотите принять участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона (видеокамера у Ольги Николаевны, давайте попросим ее нам помочь записать рекламные ролики). Дети обращаются за помощью.

Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть артистами? Артисты учиться выразительно и, интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить. Вы готовы выполнить дыхательные упражнения?

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).

Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и присядьте, кто с кем хочет. Я, если вы позволите, буду директором киностудии.

— Вы любите смотреть мультфильмы? Хотите побывать артистами, которые озвучивают мультфильмы?

На экране появляется видео «Повторюша»

Сова летит — угу, угу

Цыплята пищат — пи-пи, пи-пи

Жук жужжит — ж-ж-ж-ж

Змея шипит — ш-ш-ш-ш

Лягушка квакает — ква-ква, ква-ква

Пчела летит –з-з-з-з

Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма!

Воспитатель. Умеют артисты интересно рассказывать обо всём. Они могут о любой вещи рассказать так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

  1. Это медвежонок
  2. На нем розовая рубашка и синие штанишки.
  3. Медвежонок изготовлен измех.
  4. У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза.
  5. С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять.

Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку на двоих.

Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

После каждого рассказа — аплодисменты.

Воспитатель: Эти артисты заслужили наши аплодисменты! Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная — все игрушки будут распроданы!

Динамическая пауза.

— А теперь предлагаю принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки, дети любят играть с ними. Игрушки будут танцевать под музыку. А теперь представьте, что игрушки — это вы. Когда музыка закончится — игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.

Аплодисменты.

Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Клоун был веселый».

Выберете картинку с изображением любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение.

(На столе лежат картинки: злой волк, хитрая лиса, рыбка, баба-яга, добрый Дед Мороз, Снегурочка, грустный клоун).

Воспитатель: После выступления всех артистов: Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

Игра «Кузовок».

Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою дикцию.

Учатся нужный звук находить в словах. На столе лежат карточки. Нужно найти карточку с предметом, в названии которого есть звук с.

(Дети выполняют задание).

Давайте проверим, какие картинки вы отобрали. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук с — вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука с — вы молчите.

Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие друг на друга. Мы попробуем подобрать слова к слову «снег». Готовы?

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Бурные аплодисменты!

Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами? Предлагаю отметить красными магнитиками то, что вам больше всего понравилось, а синими — самое трудное задание.

Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю посмотреть получившиеся видеоролики.

Основные термины (генерируются автоматически): артист, воспитатель, игрушка, друг друга, реклама игрушек, аплодисменты, слово, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, общение ребенка.

Похожие статьи

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет...

после выдоха перед новым вдохом сделать паузу на 2–3 секунды.

1 этап: формирование диафрагмального дыхания (упражнение «Удержи игрушку».

Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

– пальчиковая гимнастика; – зрительная, дыхательная гимнастики

Воспитатель помогает ребенку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомления.

Постепенно, по мере овладения детьми действием с пособием, игрушкой, приучаем...

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...

Друг другу улыбаемся. Воспитатель выносит большую мягкую игрушечную мышку.

Воспитатель предлагает поиграть, он в роли мамы мышки (берёт в руки игрушку), а остальные– мышата (можно одеть детям маски).

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных...

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы

- дыхательная гимнастика; - массаж и самомассаж

Основная задача этих технологий — обеспечение эмоционального комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками и...

Логоритмические занятия как эффективная форма работы по...

‒ Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма

Большое значение на логоритмических занятиях я отвожу музыке, чувству ритма, дыхательной гимнастике, ориентировке в пространстве

Важно правильно организовать общение с детьми.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Ключевые слова: развитие, ранний возраст,игра, занятие.

Приветствие. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. 2 минуты. 2.

(Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, только текст надо несколько раз повторить.

Можно организовывать пальчиковые игры, разминая руки друг другу — это позволяет...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего дошкольного...

Если у ребенка отсутствует опыт игрового общения и совместной игры со сверстником, то это приводит к тому, что в другом ребенке он видит главным образом только претендента на красивую игрушку, а не интересного партнера.

Похожие статьи

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет...

после выдоха перед новым вдохом сделать паузу на 2–3 секунды.

1 этап: формирование диафрагмального дыхания (упражнение «Удержи игрушку».

Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов.

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

– пальчиковая гимнастика; – зрительная, дыхательная гимнастики

Воспитатель помогает ребенку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомления.

Постепенно, по мере овладения детьми действием с пособием, игрушкой, приучаем...

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...

Друг другу улыбаемся. Воспитатель выносит большую мягкую игрушечную мышку.

Воспитатель предлагает поиграть, он в роли мамы мышки (берёт в руки игрушку), а остальные– мышата (можно одеть детям маски).

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных...

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы

- дыхательная гимнастика; - массаж и самомассаж

Основная задача этих технологий — обеспечение эмоционального комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками и...

Логоритмические занятия как эффективная форма работы по...

‒ Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма

Большое значение на логоритмических занятиях я отвожу музыке, чувству ритма, дыхательной гимнастике, ориентировке в пространстве

Важно правильно организовать общение с детьми.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Ключевые слова: развитие, ранний возраст,игра, занятие.

Приветствие. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. 2 минуты. 2.

(Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, только текст надо несколько раз повторить.

Можно организовывать пальчиковые игры, разминая руки друг другу — это позволяет...

Учимся общаться через игру (игры для детей раннего дошкольного...

Если у ребенка отсутствует опыт игрового общения и совместной игры со сверстником, то это приводит к тому, что в другом ребенке он видит главным образом только претендента на красивую игрушку, а не интересного партнера.

Задать вопрос