Авторы: Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «День рождение Степашки» для детей группы раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 64-65. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2169/ (дата обращения: 22.02.2018).



Цель: создание условий для расширения опыта детей, накопление представлений об окружающей их действительности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания каждого ребенка на базе ближайшего окружения, формирование представлений о признаках предметов (цвет: красный, синий, желтый), формирование знаний о контрастных свойствах (мокрый — сухой, легкий — тяжелый).

Развивающие: создать условия для самостоятельной познавательной активности, развивать умение выделять различные признаки и свойства предметов.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления, вызвать желание у детей подражать близким, взрослым; перенимать их опыт, интересы.

Материал: кукла Степашка; шнурки, тарелочки, стаканчики, салфеточки, прищепки, бантики, бусинки синие, красные, желтые; веревка бельевая, бутылочки с секретом по количеству детей.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, их встречает Зайчиха.

Зайчиха. Здравствуйте, дети. Как я рада, что вас встретила. Вы любите праздники? (дети отвечают) Сегодня у зайчонка Степашки день рождения. Я хочу ему сделать сюрприз — пригласить вас к нему в гости, отметить весело день рождения. Вы любите дни рождения? Почему вы любите этот праздник? (дети отвечают) Какие вы молодцы, что напомнили мне про подарки. Я знаю, что любит Степашка. Ему нравится играть бусами: синими, красными, желтыми. Вот у меня есть цветные шнурочки, бусины. Как вы думаете, какого цвета мне для Степашки сделать бусы? (дети отвечают). Хорошо, я сделаю ему (цвет, который назвали дети) бусы. Выбирайте себе, какие хотите вы сделать для Степашки бусы.

Дети садятся на ковер, выбирают шнурки и делают бусы.

Зайчиха. Какие красивые у вас получились бусы — это хороший подарок. Пойдемте, подарим их Степашке.

Дети с Зайчихой идут к Стульчику, где сидит Степашка.

Зайчиха. Здравствуй, Степашка. Поздравляем тебя с днем рождения (дети поздравляют, вешают Степашке бусы).

Зайчиха. Степашка, говорит вам всем спасибо и приглашает вас к столу. Ой, Степашка, еще маленький, поставил всем тарелочки, а стаканчики по цвету не подобрал. Дети, возьмите себе, стаканчик, такого же цвета, как тарелочка, возле которой вы сели.

Дети подбирают себе стаканчик под цвет тарелочки.

Зайчиха. Ой, какая я невнимательная. Постирала салфеточки, а просушить забыла. Дети, пожалуйста, помогите мне. Давайте, возьмем салфеточки и подуем на них (дети дуют на салфеточки). У вас высохли, салфеточки? Какие у вас салфеточки: сухие или мокрые? (дети отвечают). И у меня не высохла, мокрая. Дети, а как ваша мама сушит мокрую одежду? (дети отвечают). А что для этого надо? (отвечают). У меня есть веревка, прищепки, вы поможете мне, развешать на веревку салфеточки? (дети отвечают). Скажите, мои салфеточки легкие или тяжелые? (дети отвечают). Вот для желтых салфеточек у меня желтые прищепки, для синих — синие, для красных — красные.

Дети развешивают салфеточки на веревку.

Зайчиха. Спасибо вам, без вашей помощи, я бы не справилась. Какой же день рождения, без танцев. Мы со Степашкой научим вас интересному танцу с волшебными бутылочками. Посмотрите, пожалуйста, в этих бутылочках вода имеет цвет или бесцветная? (дети отвечают). Сейчас мы будем танцевать, а глазками следить за нашей бутылочкой, что будет происходить.

Дети танцуют, прыгают как зайчики. Зайчиха учит танцевать детей: возьмите в одну ручку — потрясите поболтайте, возьмите в другую руку — потрясите, поболтайте. Возьмите двумя ручками, поднимите высоко над головой — потрясите, поболтайте, а теперь вниз опустите — потрясите, поболтайте.

Зайчиха. Что случилось с водичкой? Какая она у вас стала? (дети отвечают).

Зайчиха. У Степашки для вас сюрпризы — подарки. Он приглашает вас присесть на ковер.

Дети садятся на ковер вокруг Зайчихи и Степашки.

Зайчиха. Скажите, каким цветом у вас стали волшебные бутылочки? Посмотрите, Степашка приготовил вам бантики, выбирайте под цвет ваших бутылочек, а я вам помогу приклеить к бутылочке.

Дети выбирают себе по цвету бантик, Зайчиха приклеивает их к бутылочке.

Зайчиха. Спасибо вам, дети. Что вы сегодня были вместе с нами. Помогали нам, столько дел добрых сделали.

Литература:

  1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. — М.: Педагогика, 1990.
  2. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка/ Воспитание детей в игре. — М.: Просвещение, 1994.
Основные термины (генерируются автоматически): Конспект организованной образовательной, «День рождение Степашки», Вопросы дошкольной педагогики, самостоятельной познавательной активности, базе ближайшего окружения, расширения опыта детей, группы раннего возраста, Степашки бусы, Степашке бусы, бусинки синие, эмоциональный отклик, веревка бельевая, накопление представлений, дни рождения, кукла Степашка, веревку салфеточки, цвет тарелочки, зайчонка Степашки, контрастных свойствах, признаках предметов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос