Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «День рождение Степашки» для детей группы раннего возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «День рождение Степашки» для детей группы раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 64-65. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2169/ (дата обращения: 20.10.2018).



Цель: создание условий для расширения опыта детей, накопление представлений об окружающей их действительности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания каждого ребенка на базе ближайшего окружения, формирование представлений о признаках предметов (цвет: красный, синий, желтый), формирование знаний о контрастных свойствах (мокрый — сухой, легкий — тяжелый).

Развивающие: создать условия для самостоятельной познавательной активности, развивать умение выделять различные признаки и свойства предметов.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления, вызвать желание у детей подражать близким, взрослым; перенимать их опыт, интересы.

Материал: кукла Степашка; шнурки, тарелочки, стаканчики, салфеточки, прищепки, бантики, бусинки синие, красные, желтые; веревка бельевая, бутылочки с секретом по количеству детей.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, их встречает Зайчиха.

Зайчиха. Здравствуйте, дети. Как я рада, что вас встретила. Вы любите праздники? (дети отвечают) Сегодня у зайчонка Степашки день рождения. Я хочу ему сделать сюрприз — пригласить вас к нему в гости, отметить весело день рождения. Вы любите дни рождения? Почему вы любите этот праздник? (дети отвечают) Какие вы молодцы, что напомнили мне про подарки. Я знаю, что любит Степашка. Ему нравится играть бусами: синими, красными, желтыми. Вот у меня есть цветные шнурочки, бусины. Как вы думаете, какого цвета мне для Степашки сделать бусы? (дети отвечают). Хорошо, я сделаю ему (цвет, который назвали дети) бусы. Выбирайте себе, какие хотите вы сделать для Степашки бусы.

Дети садятся на ковер, выбирают шнурки и делают бусы.

Зайчиха. Какие красивые у вас получились бусы — это хороший подарок. Пойдемте, подарим их Степашке.

Дети с Зайчихой идут к Стульчику, где сидит Степашка.

Зайчиха. Здравствуй, Степашка. Поздравляем тебя с днем рождения (дети поздравляют, вешают Степашке бусы).

Зайчиха. Степашка, говорит вам всем спасибо и приглашает вас к столу. Ой, Степашка, еще маленький, поставил всем тарелочки, а стаканчики по цвету не подобрал. Дети, возьмите себе, стаканчик, такого же цвета, как тарелочка, возле которой вы сели.

Дети подбирают себе стаканчик под цвет тарелочки.

Зайчиха. Ой, какая я невнимательная. Постирала салфеточки, а просушить забыла. Дети, пожалуйста, помогите мне. Давайте, возьмем салфеточки и подуем на них (дети дуют на салфеточки). У вас высохли, салфеточки? Какие у вас салфеточки: сухие или мокрые? (дети отвечают). И у меня не высохла, мокрая. Дети, а как ваша мама сушит мокрую одежду? (дети отвечают). А что для этого надо? (отвечают). У меня есть веревка, прищепки, вы поможете мне, развешать на веревку салфеточки? (дети отвечают). Скажите, мои салфеточки легкие или тяжелые? (дети отвечают). Вот для желтых салфеточек у меня желтые прищепки, для синих — синие, для красных — красные.

Дети развешивают салфеточки на веревку.

Зайчиха. Спасибо вам, без вашей помощи, я бы не справилась. Какой же день рождения, без танцев. Мы со Степашкой научим вас интересному танцу с волшебными бутылочками. Посмотрите, пожалуйста, в этих бутылочках вода имеет цвет или бесцветная? (дети отвечают). Сейчас мы будем танцевать, а глазками следить за нашей бутылочкой, что будет происходить.

Дети танцуют, прыгают как зайчики. Зайчиха учит танцевать детей: возьмите в одну ручку — потрясите поболтайте, возьмите в другую руку — потрясите, поболтайте. Возьмите двумя ручками, поднимите высоко над головой — потрясите, поболтайте, а теперь вниз опустите — потрясите, поболтайте.

Зайчиха. Что случилось с водичкой? Какая она у вас стала? (дети отвечают).

Зайчиха. У Степашки для вас сюрпризы — подарки. Он приглашает вас присесть на ковер.

Дети садятся на ковер вокруг Зайчихи и Степашки.

Зайчиха. Скажите, каким цветом у вас стали волшебные бутылочки? Посмотрите, Степашка приготовил вам бантики, выбирайте под цвет ваших бутылочек, а я вам помогу приклеить к бутылочке.

Дети выбирают себе по цвету бантик, Зайчиха приклеивает их к бутылочке.

Зайчиха. Спасибо вам, дети. Что вы сегодня были вместе с нами. Помогали нам, столько дел добрых сделали.

Литература:

  1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. — М.: Педагогика, 1990.
  2. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка/ Воспитание детей в игре. — М.: Просвещение, 1994.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, зайчиха, салфеточка, какой цвет, бусы, бутылочка, красный, цвет.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его — вот так (показ).

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «пушистая») Скажите, какого цвета шубка у зайчонка осенью?

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

(Дети называют цвет, форму овощей.) Воспитатель: Аня, возьми в руки морковь потрогай ее и скажи нам, какого она цвета и какой формы?

Наверное, вы не знаете, какого они цвета? Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи!

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рисуя, маленький ребенок, не столько занят окрашиванием предмета в цвет, который отражает предмет, а выбирает тот цвет, который ему наиболее близок. Малыш имеет представления о желтых и красных цветах но, не знает оранжевого цвета.

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Ход занятия. Вводная часть. Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг

Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета?

Цветовая палитра повести А. И. Куприна «Олеся»

Красныйцвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей.

Красный цвет бус всегда будет напоминать герою о страстной и великодушной любви полесской девушки, а также о боли разлуки.

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей...)

6. «Как получить цвет для елки, огуречка и для травки у крылечка?» (дети смешивают краски для получения нужного цвета) и другие вопросы.

В одну бутылочкукрасную, в другую — желтую и так далее (можно использовать старую засохшую гуашь).

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

цвет, ребенок, окружающий мир, красный, эталон, изобразительная деятельность, детский сад, детский рисунок, детское творчество, желтый образец. Похожие статьи. Возможности применения детского рисунка в формировании...

Роль композиции и цвета в холодном батике | Статья в журнале...

Особенно доступен пониманию детей цветовой строй народного декоративно-прикладного искусства. Психология и символика цвета | Статья в журнале... цвет, какой цвет, красный цвет, цветовая гамма...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его — вот так (показ).

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «пушистая») Скажите, какого цвета шубка у зайчонка осенью?

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

(Дети называют цвет, форму овощей.) Воспитатель: Аня, возьми в руки морковь потрогай ее и скажи нам, какого она цвета и какой формы?

Наверное, вы не знаете, какого они цвета? Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи!

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рисуя, маленький ребенок, не столько занят окрашиванием предмета в цвет, который отражает предмет, а выбирает тот цвет, который ему наиболее близок. Малыш имеет представления о желтых и красных цветах но, не знает оранжевого цвета.

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Ход занятия. Вводная часть. Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг

Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета?

Цветовая палитра повести А. И. Куприна «Олеся»

Красныйцвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей.

Красный цвет бус всегда будет напоминать герою о страстной и великодушной любви полесской девушки, а также о боли разлуки.

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей...)

6. «Как получить цвет для елки, огуречка и для травки у крылечка?» (дети смешивают краски для получения нужного цвета) и другие вопросы.

В одну бутылочкукрасную, в другую — желтую и так далее (можно использовать старую засохшую гуашь).

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

цвет, ребенок, окружающий мир, красный, эталон, изобразительная деятельность, детский сад, детский рисунок, детское творчество, желтый образец. Похожие статьи. Возможности применения детского рисунка в формировании...

Роль композиции и цвета в холодном батике | Статья в журнале...

Особенно доступен пониманию детей цветовой строй народного декоративно-прикладного искусства. Психология и символика цвета | Статья в журнале... цвет, какой цвет, красный цвет, цветовая гамма...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос