Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 августа, печатный экземпляр отправим 3 сентября
Опубликовать статью

Молодой учёный

Квест-приключение «В поисках золотого ключика» (с участием детей старшей группы и родителей)

Организация игровой деятельности
5
Поделиться
Библиографическое описание
Косолапова, Е. А. Квест-приключение «В поисках золотого ключика» (с участием детей старшей группы и родителей) / Е. А. Косолапова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/1230/.


Рис. 1.

http://img.youtube.com/vi/BOdJvSlkml4/0.jpg

Рис. 2.

Цель:всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

− создать положительный эмоциональный настрой;

− развивать социально-коммуникативные качества путёмколлективного решения общих задач;

− развивать умение выполнять различные игровые задания;

− развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

− воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Средства:

  1. Взрослые костюмы:

− Буратино;

− Пьеро;

− Мальвина;

− Карабас-Барабас;

− Лиса Алиса;

− Кот Базилио.

  1. Игрушка черепаха Тортилла;
  2. карта местности, разделенная на 5 частей;
  3. бумажные розы (5 шт.);
  4. 5 воздушные шары (20–25 шт.);
  5. мини-бассейн (болото);
  6. Шишки, камни;
  7. коробочка киндер-сюрприз (большой);
  8. куклы Би-Ба-Бо (5 шт.);
  9. загадки напечатанные на цветных листах (7 шт.);
  10. 3 коробочки с надписями: «Ключик здесь», «Здесь ничего нет», «Ключик в первой коробочке»;
  11. Золотой ключик;
  12. записи из кинофильма «Приключение Буратино»;
  13. угощенье для детей;
  14. цветные камушки;
  15. 16 ларец.

Звучит песня о дружбе «У друзей нет выходных».

Все участники встречаются на спортивном участке детского сада, где находят плачущего Буратино.

Родители и дети: Здравствуй, Буратино! Почему ты плачешь?

Буратино: Карабас-Барабас разозлился, что я не захотел выступать в его театре. Отобрал у меня карту, на которой показано, где спрятан золотой ключик. Порвал ее на кусочки и спрятал их.

Родители и дети: Не плачь, Буратино, мы тебе поможем.

Буратино: А сможете ли? Ведь чтобы найти кусочки карты, нужно выполнить задания на смекалку, ловкость, внимательность и быстроту. Мне одному не справиться с этими заданиями.

Ответы родителей и детей.

Включается запись из кинофильма «Приключение Буратино» «Песня Пьеро».

Входит Пьеро

Буратино: А вот и мой друг Пьеро с заданием-подсказкой.

Пьеро:

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тонкие осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

Задание 1: Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами или осину с апельсинами и искать там кусочек карты.

Дети и родители советуются между собой как выполнить задание.

Буратино: Ура! Мы нашли часть карты.

Появляется Мальвина.

Мальвина: Буратино, Буратино! Непослушный мальчишка! Опять ты убежал. У меня для тебя есть важное сообщение. Я видела, где Карабас — Барабас спрятал кусочек твоей карты.

Буратино: Говори же скорее!

Мальвина: Он спрятал её на поляне воздушных шаров, наверное, в одном из шариков.

Буратино: Бежим скорее. Вперед!

Участники ищут поляну воздушных шаров.

Задание2: Игроки должны лопнуть шарики кто как придумает и найти в одном из шаров часть карты.

Буратино: Молодцы мы! Нашли уже две части карты. Где же нам искать остальные части?

Звучит запись песни Черепахи Тортиллы из кинофильма «Приключения Буратино».

Буратино: Слышите, это голос Черепахи Тортиллы. Может она сможет нам помочь. Бежим к пруду. Только добраться до него совсем непросто. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и не оступиться, чтобы не угодить в трясину.

Мелом на асфальте нарисованы круги ипронумерованы 1 и 2. Круги должны находятся на разном расстоянии друг от друга. Мальчикам (и папам) предлагается наступать на круги сцифрой 1, девочкам (и мамам) на круги сцифрой 2.Так добираются до «пруда».

Звучит фонограмма голоса Черепахи Тортиллы: «Часть карты вы найдете в золотом яйце, но достать его вы сможете лишь только тогда, когда вода в пруду поднимется до красной отметки».

Дети иродители советуются между собой как выполнить задание.

Звучит запись фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино» «Карабас-Барабас».

Выходит Карабас-Барабас, машет плёткой икричит:

Где вы негодные куклы? Все равно вас отыщу и накажу!

Буратино прячется за взрослых.

Карабас Барабас замечает детей иБуратино, ласковым голосом говорит:

Милый Буратино, я дам тебе 5 золотых, если ты скажешь, где спрятались мои куклы.

Буратино: Сначала 5 золотых, потом скажу.

Карабас-Барабас дает Буратино 5 золотых.

Буратино показывает совсем вдругую сторону.

Карабас-Барабас уходит

Буратино: Они убежали и спрятались от него, прихватив с собой часть нашей карты.

Задание 4: Отыскать кукол из театра Карабаса-Барабаса. Часть карты находится уодной из кукол Би-Ба-Бо.

Звучит фонограмма выхода Лисы Алисы иКота Базилио. Появляется Кот Базилио илиса Алиса. Шепчутся между собой.

Буратино: Что это вы там шепчетесь?

Лиса Алиса: Не скажем!

Буратино: А если я вам дам 5 золотых?

Алиса: Базилио, расскажем?

Базилио: за 5 золотых согласны.

Лиса Алиса: Ну, тогда слушайте внимательно. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте и вы попадете в страну дураков и найдете там волшебное дерево с загадками. Загадки эти нужно отгадывать по порядку (1-ая красная, 2-ая оранжевая, 3-ая желтая,4-ая зеленая, 5-ая синяя, 6-ая фиолетовая). Из первых букв отгадок нужно составить слово, и тогда Вы узнаете, где находится часть карты. Не перепутайте очередность.

Участники идут по стрелкам, находят дерево сзагадками.Дети отгадывают загадки, родители помогают составить слово (ПАСЕКА). Когда слово составлено все подходят к пасеке и находят последнюю часть карты.

Буратино: Давайте посмотрим, что получилось и скорее отправимся искать это место.

Участники идут на поиски данного места инаходят там три коробки, сприкрепленной кним запиской. «Ключик находится водной из коробочек. Но имейте ввиду, на всех коробочках написана неправда иоткрыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательно».

Участники рассматривают коробочки: на 1-ой надпись— «Ключик здесь», на 2-ой— «Здесь ничего нет», на 3-ей— «Ключик впервой коробочке». Участники открывают вторую коробочку инаходят ключик.

Буратино: За то что вы помогли мне отыскать золотой ключик я подарю вам кукол из театра Карабаса — Барабаса, что бы вы смогли создать свой кукольный театр и давать представления.

Выходит лиса Алиса и кот Базилио:

Мы с Базилио на 5 золотых накупили сладостей. И хотим вас угостить.

Приложение: фото квест-игры.

G:\квест\Уважаемые родители! приглашение.jpgРис. 3.

C:\Users\USER\Desktop\квест сродителями\SAM_6962.JPG

Рис. 4.

C:\Users\USER\Desktop\квест сродителями\SAM_6975.JPG

Рис. 5.

C:\Users\USER\Desktop\квест сродителями\SAM_6979.JPG

Рис. 6.

C:\Users\USER\Desktop\квест сродителями\SAM_6954.JPG

Рис. 7.

C:\Users\USER\Desktop\квест сродителями\SAM_6921.JPG

Рис. 8.

C:\Users\USER\Desktop\квест сродителями\SAM_6946.JPG

Рис. 9.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный