Мастер-класс по ручному труду на тему «Магнит-цветочек для мамочки в технике торцевание» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Методика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 07.01.2017

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Доодек А. Н. Мастер-класс по ручному труду на тему «Магнит-цветочек для мамочки в технике торцевание» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 152-155. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1849/ (дата обращения: 18.08.2018).



G:\DCIM\100PHOTO\SAM_5797.JPG

Обоснование мастер-класса.

  1. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления дошкольников
  2. Создание радостного настроения, сделать подарок мамам.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, чувств и любви к родным людям.

Цель: Проведения мастер-класса: формирование лучших человеческих качеств по отношению к родным людям.

Задачи: Учить изготавливать подарки своими руками. Учить делать объемный цветок в технике торцевание и магнит из крышки.

Развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви и благодарности к маме.

Ожидаемые результаты:

  1. Понимание его участниками сути системы педагог- мастера.
  2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
  3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
  4. Повышение уровня деятельности участников мастер- класса.
  5. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
  6. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса

Организационная часть.

Упражнение «Свеча»

Начать встречу мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Это/ маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавал свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки)

Теоретическая часть:

Изложение концептуальных основ собственной системы работы.

Воспитателям известно, что для старших дошкольников работа с бумагой и клеем — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Чтобы эта работа не стала для детей нудной, неинтересной, а ручной труд превратился в удовольствие, я в своей работе часто использую цикл занятий «Волшебные превращения бумажных салфеток».

Практическая часть

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по превращению из гофрированной бумаги, в знакомые детям цветочки.

Для работы понадобится:

‒ картон квадратный

‒ пластилин

‒ Ножницы

‒ Гофрированная бумага необходимых цветов

‒ Стержень ручки

‒ крышка из банки

‒ двухсторонний скотч или магнит

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_5788.JPG

Из заготовленного квадрата картона вырезаем цветок любой понравившейся формы. Начинаем облапливать пластилином одну сторону цветка, можно использовать старый пластилин, так как он нам все равно служит основой под торцевание. Пластилин наносим примерно 0,5 см толщиной, чтобы на нем хорошо держалась бумага.

Итак, первый этап работы окончен, приступаем непосредственно к самому торцеванию, изготовлению цветка. Для работы заранее нарежем гофрированную бумагу необходимых цветов на квадраты, примерно 1х1см.

Теперь берем стержень ручки, и тупой стороной ставим его на квадратик гофрированной бумаги, и начинаем обкручивать бумагу вокруг стержня, как бы приминая ее. Затем, не снимая ее со стержня, вставляем в пластилин, после чего вынимаем стержень, а бумага остается в пластилине.

Таким образом, заполняем сначала сердцевину цветка, а затем другим цветом весь цветок. Стараемся вдавливать в пластилин стержень на одинаковую глубину и близко друг к другу и тогда, вам цветок получится пышным и красивым.

Ну вот, наш подарок практически готов, осталось только его прикрепить, то есть положить на внутрь крыши наш цветок. Для этого понадобится крышка и скотч. На внутрь крышки приклеиваем скотч и прикрепляем цветок. На оборотную часть крышки тоже приклеиваем скотч или магнитную ленту.

Вот и готов наш подарок, можно подарить мамам к 8 марта.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_5792.JPG

Литература:

  1. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. М.: Сфера, 2000
  2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество
  3. Корнилова С.Н, «Занятия с дошкольниками по ИЗО искусству» М.2000
  4. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки» М 2001
Основные термины (генерируются автоматически): гофрированная бумага, работа, пластилин, стержень ручки.

Похожие статьи

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Работать с пластилином всегда доставляет детям огромное удовольствие. Аппликация из салфеток.

ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.

Дополнительная образовательная программа «Начальное...»

Работа с гофрированной бумагой. Модульное оригами. Не имея специальной художественной подготовки, дети осваивают простые сувенирные изделия и

− квадратики из цветной гофрированной бумаги, размером 1х1см; − Белая гофрированная бумага; − Пластилин

Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике...

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги.

Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им...

Адгезивные материалы, используемые в производстве картона...

– возможность работы без последующей обрезки кромки гофрированного картона.

Производство многих видов упаковочных бумаг и картонов, как, например, картона для плоских слоев, бумаги для гофрирования и.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные...

Ребенок с недостаточно развитой мелкой моторикой неловко держит ручку, карандаш.

Но прежде чем приступить к работе с данной бумагой, я рекомендую ознакомить детей с основные приемы работы с гофрированной бумагой.

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Затем педагог показывает, как из ручек можно сделать бабочку и как она летает. Детям раздаются листы белой бумаги с нарисованными стеблями цветочков, в лоточках лежат вырезанные бабочки разных цветов, вырезанные зеленые листочки и гофрированная бумага...

Выбор материала при планировании занятий по обучению детей...

Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета.

В переводе с французского означает «жеваная бумага». Это масса из бумаги клея. В сыром состоянии она очень эластична, а...

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников

Много и небольших творческих работ: «Подарок маме», «Елочка». Особенно дети любят объемную аппликацию из салфеток или гофрированной бумаги: «Космос», «Скворец», когда можно присоединиться на любом этапе и поучаствовать в изготовлении чего-то общего.

Пластилиновые картинки (из опыта работы с детьми раннего...)

Как понятно из названия, основным материалом в пластилинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание — картон, стекло, пластик или плотную бумагу.

Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Работать с пластилином всегда доставляет детям огромное удовольствие. Аппликация из салфеток.

ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.

Дополнительная образовательная программа «Начальное...»

Работа с гофрированной бумагой. Модульное оригами. Не имея специальной художественной подготовки, дети осваивают простые сувенирные изделия и

− квадратики из цветной гофрированной бумаги, размером 1х1см; − Белая гофрированная бумага; − Пластилин

Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике...

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги.

Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им...

Адгезивные материалы, используемые в производстве картона...

– возможность работы без последующей обрезки кромки гофрированного картона.

Производство многих видов упаковочных бумаг и картонов, как, например, картона для плоских слоев, бумаги для гофрирования и.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные...

Ребенок с недостаточно развитой мелкой моторикой неловко держит ручку, карандаш.

Но прежде чем приступить к работе с данной бумагой, я рекомендую ознакомить детей с основные приемы работы с гофрированной бумагой.

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Затем педагог показывает, как из ручек можно сделать бабочку и как она летает. Детям раздаются листы белой бумаги с нарисованными стеблями цветочков, в лоточках лежат вырезанные бабочки разных цветов, вырезанные зеленые листочки и гофрированная бумага...

Выбор материала при планировании занятий по обучению детей...

Создавая работы из пластилина, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объёма, но и задачи, связанные с выбором цвета.

В переводе с французского означает «жеваная бумага». Это масса из бумаги клея. В сыром состоянии она очень эластична, а...

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников

Много и небольших творческих работ: «Подарок маме», «Елочка». Особенно дети любят объемную аппликацию из салфеток или гофрированной бумаги: «Космос», «Скворец», когда можно присоединиться на любом этапе и поучаствовать в изготовлении чего-то общего.

Пластилиновые картинки (из опыта работы с детьми раннего...)

Как понятно из названия, основным материалом в пластилинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание — картон, стекло, пластик или плотную бумагу.

Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос