Сочинение-эссе «В мире вечно больших деревьев» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Автор:

Рубрика: Общие вопросы

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 28.12.2016

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Муромкина И. Е. Сочинение-эссе «В мире вечно больших деревьев» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 7-8. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1813/ (дата обращения: 16.08.2018).



Каськову Евгению Алексеевичу — Человеку, Педагогу, Мастеру, моему отцу посвящается…

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, — можно.

А. С. Макаренко

Дорогой папа!

Как бы мне хотелось сейчас сесть рядом с тобой, обнять за плечи и поговорить о детях, о работе, о смысле жизни, о судьбе. Ох, судьба- судьба… Она распорядилась так, что тебя уже давно нет с нами, но я всю свою жизнь с чувством благодарности и восхищения вспоминаю детские годы рядом с тобой. Мы были очень близки, понимали друг друга даже без слов.

«Когда деревья были большими», ты был моим проводником в этом мире. Ты по сей день мой проводник и ангел- хранитель.

У меня захватывало дух от счастья, когда ты брал меня, совсем малышку, в школу на урок. В классе даже воздух был пропитан тайнами и загадками истории. Это был сказочный мир, а ты в нем был настоящим волшебником. Ты завораживал всех детей своими рассказами. Ты отдавал сердце и душу своей работе.

Как тогда мне хотелось быть похожей на тебя. Я усаживала все свои игрушки и учила их, подражая тебе. Я очень рано научилась читать, чтобы быть умной, как ты, и знать много интересного. Как я хотела научиться создавать необыкновенные вещи из самых обычных, как ты. У тебя были золотые руки. Они умели творить сказку. Ты брал меня на этюды, учил понимать язык природы.

Ты мог любое облако превратить в сказочного коня или птицу, шум ветра — в морской прибой, обычное мамино замечание — в волшебную сказку.

А помнишь, как рано утром, на зорьке, на велосипедах мы отправлялись на рыбалку, фотографировали рассвет, лосей, исследовали норки животных…

Доброжелательность, уважение и понимание всегда царили в нашей семье. В доме часто бывали гости: и взрослые, и дети. Мы пили чай, читали стихи, пели песни, шутили, смеялись, разыгрывали мини-спектакли.

Когда мне было семь лет, ты впервые взял меня в Дом культуры, где мы готовили представление к Новому году. Это был мой дебют. Я заболела сценой навсегда. Играя различных персонажей, я перевоплощаюсь и живу их радостями и бедами.

Любой мог прийти к тебе за помощью и советом. Твои ученики уже стали бабушками и дедушками, привели ко мне своих внуков. С каким теплом они вспоминают тебя, твой талант, свет твоей души…

Очень долго я не могла понять, как же ты так легко находил общий язык с любым ребенком? Ты улыбался и отвечал, что я обязательно все пойму сама. Уже тогда ты видел во мне, своей девятилетней дочери, творческую, талантливую личность, будущего педагога.

Ты учил радоваться жизни, голубому небу, первому лучу солнца. Учил жить честно, без лжи и фальши, учил уважать и любить всех людей, учил достигать новых целей, не отступать перед трудностями, не бояться ошибок. Благодаря тебе я поняла, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки, как опыт. Особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие. Нужно вовремя их исправить и никогда не повторять. Это особенно важно, если ты имеешь дело с малышами, доверчивыми и ранимыми существами, в душах которых ты засеваешь зерна Добра. Эти зерна должны дать всходы, а не засохнуть в бесплодной пустыне.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. «Когда деревья были большими», ты сказал мне однажды: «Каждый человек — хозяин своей судьбы». Папа, я благодарна тебе. Именно ты дал мне зеленый свет в самую лучшую профессию.

Ты был Педагогом с большой буквы. Каждым своим словом, поступком, делом я стараюсь походить на тебя.

Человек рождается с определенным потенциалом, и очень важно его раскрыть. Я решила, что буду делать все возможное, чтобы максимально реализовать себя и быть полезной людям. Я люблю петь, танцевать, участвую в самодеятельности Никологорского ДК, провожу праздничные мероприятия. Пишу детские стихи, выращиваю цветы. Принимаю активное участие в культурной жизни поселка. Я верю, ты бы гордился мною.

Сейчас, размышляя о прошлом, прекрасно понимаю твои слова:

«Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь». Моя жизнь тоже не имеет этой грани. Я живу на работе, дома живу работой. Плечом к плечу рядом со мной 25 лет по жизни шел прекрасный человек и педагог, мой муж. И когда в моей семье произошла страшная трагедия, только работа спасла меня, заставила вернуться к жизни. Мои дети, мама радуются моим успехам, сопереживают мне и поддерживают во всех моих начинаниях.

Я знаю, что предназначение человека, решившего посвятить свою жизнь детям, отдавать им свои знания, свои силы, свою душу, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам самостоятельно пройти трудный путь. Находясь на вершине горы, не тянуть наверх за руку, а помочь преодолеть восхождение, вовремя подставив плечо.

Мало быть просто хорошим преподавателем, нужно стать ребенку другом и наставником, подарить тепло и внимание, дать понять, что он неповторим и другого такого в мире нет. Самая большая ценность на Земле — это дети. В своей работе стараюсь придерживаться правил пяти «П»:

‒ приласкать,

‒ посочувствовать,

‒ принять,

‒ понять,

‒ помочь.

В каждом ребенке есть что-то хорошее, надо только уметь рассмотреть, а еще важнее, показать это хорошее самому ребенку.

Быть педагогом для меня — значит быть счастливой и делиться счастьем. Папа, я уверена, что твои надежды я оправдала. Я счастлива сама и стараюсь нести радость окружающим. Я навсегда осталась в мире, «когда деревья были большими», потому что именно так его видят мои воспитанники. Мне здесь тепло и уютно, потому что это мир Открытий и Свершений, Творчества и Добра. Это твой мир, папа!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дерево были, работа, жизнь, мой проводник.

Похожие статьи

Родословная моей семьи

В родовом дереве корни — это предки, ветви –это родители, а листья –это дети.

В 1933г., моя прабабушка пошла работать на рыбозавод и проработала там всю жизнь. Работа была очень тяжелая, она вместе с другими женщинами мыла и пластовала рыбу, поступавшую на...

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

Первым шагом в намеченной работе с детьми стало создание мини — музея «Волшебный мир деревьев». Мною были определенны темы разделов в мини — музее. Первый раздел — «Как дерево дышит, питается, растет», здесь

Шестой раздел — «Дерево в жизни человека».

Использование ИКТ-технологий в детском саду | Статья в журнале...

Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном обществе.

И воспитатели детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним Природу — не будет Родины.

Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево

Системой работы с детьми в нашей школе стали традиционные ежегодные мероприятия: ярмарка «Августовские щедроты»...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Наш город сравнительно молодой, но у него есть свои достопримечательности и памятники, к которым мы организуем экскурсии и семейные прогулки в выходной день. Ведется совместная работа с Краеведческим музеем, которая позволяет ребенку открывать интересные страницы...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

В работе были активно использованы информационно-коммуникационные технологии: это и просмотр мультимедийных презентаций, например, «Виды

В течение года мы лепили и клеили с детьми деревья, автомобили, дома, рисовали по трафаретам различные виды транспорта...

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через...

Перед каждой экскурсией я вела каждодневную предварительную работу с детьми.

После определения погоды, обращала внимание детей на характерные изменения в жизни растений и животных, на изменение окраски листьев у деревьев.

Проект «Моя деревня» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...

«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью».

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа.

‒ Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Родословная моей семьи

В родовом дереве корни — это предки, ветви –это родители, а листья –это дети.

В 1933г., моя прабабушка пошла работать на рыбозавод и проработала там всю жизнь. Работа была очень тяжелая, она вместе с другими женщинами мыла и пластовала рыбу, поступавшую на...

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

Первым шагом в намеченной работе с детьми стало создание мини — музея «Волшебный мир деревьев». Мною были определенны темы разделов в мини — музее. Первый раздел — «Как дерево дышит, питается, растет», здесь

Шестой раздел — «Дерево в жизни человека».

Использование ИКТ-технологий в детском саду | Статья в журнале...

Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном обществе.

И воспитатели детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним Природу — не будет Родины.

Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево

Системой работы с детьми в нашей школе стали традиционные ежегодные мероприятия: ярмарка «Августовские щедроты»...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Наш город сравнительно молодой, но у него есть свои достопримечательности и памятники, к которым мы организуем экскурсии и семейные прогулки в выходной день. Ведется совместная работа с Краеведческим музеем, которая позволяет ребенку открывать интересные страницы...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

В работе были активно использованы информационно-коммуникационные технологии: это и просмотр мультимедийных презентаций, например, «Виды

В течение года мы лепили и клеили с детьми деревья, автомобили, дома, рисовали по трафаретам различные виды транспорта...

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через...

Перед каждой экскурсией я вела каждодневную предварительную работу с детьми.

После определения погоды, обращала внимание детей на характерные изменения в жизни растений и животных, на изменение окраски листьев у деревьев.

Проект «Моя деревня» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...

«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью».

Форма организации детей: индивидуально-групповая работа.

‒ Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос