Библиографическое описание:

Заричанова О. А., Курчина И. А., Андрющенко К. А. Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 112-114.



Программное содержание:

Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».Учить детей сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятсядруг о друге.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.

Материал иоборудование:мультимедийный экран, компьютер; мяч, корзина, принадлежности (губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.). Солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.

Ход ООД: (1 слайд)

Воспитатель:Дорогие ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. (2 слайд)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...(семья).

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд)

Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Дети: (семья, родные, родственники).

Воспитатель:Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Появляется медведь, рассказ медведя освоей семье. (4 слайд)

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: (5 слайд) мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель помогает детям составлять рассказ осемье, задавая наводящие вопросы.

Мишутка: (6 слайд) Молодцы ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке «Кто как трудиться в нашей семье?» (7слайд)Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

— ходит на работу? Кто?

—готовит пищу?

— ходит в магазин за продуктами?

— учит уроки?

— вяжет носки, варежки?

— наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

—играетв игрушки?

— смотрит телевизор?

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)(8 слайд)

—Что делает по дому мама?

—А что делает папа?

—Чем занимаются бабушка и дедушка?

—Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел» (9 слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Мишутка: (10 слайд) Молодцы, какие же растут помощники! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково».

Воспитатель: (11 слайд) Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама — мамочка…(мамуля)»;

Папа — папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын — сынок, сыночек;

Сестра — сестрёнка;

Брат — братишка;

Бабушка — бабуля;

Дед — дедушка, дедуля».

Мишутка: (12 слайд) Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных- мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.

Развитие лексико-грамматических категорий. (13 слайд)

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку. (14 слайд)

Физминутка«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:Ребята,посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.

(15 слайд)

Воспитатель:

Вы помогли маме вымыть посуду.

—На прогулке испачкали куртку.

—Убрали за собой игрушки.

—Подрался с другом.

—Заботишься о бабушке, она заболела.

—Разбил мамину любимую вазу.

—Поздравил дедушку с днем рождения.

Игровое упражнение «Составь семью» (16 слайд)

Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг-дедушка, поменьше круг-бабушка и т. д.) Детей сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья мои, нужна ваша помощь. (17 слайд) Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному, и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит(губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

Мишутка:(18 слайд) Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети:До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. (19 слайд) Какой цветочек Вы видите на открытке?

Дети:ромашка.

Воспитатель: Правильно, это «ромашка». А ромашка — это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим кстолуи садимся на стульчики.Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Семья». (20 слайд)

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют задания. (21 слайд)

Итог занятия: (22слайд)

Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

Дети: Мишутка с родителями. Мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Понравилось очень играть.

Воспитатель: Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого — то большая, у кого — то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Основные термины (генерируются автоматически): Молодцы ребята, членов семьи, друг друга, клубок ниток, вязальные спицы, туалетная вода, счастливые дети, семейные вещи, медведя освоей семье, Конспект ООД «Ознакомление, Вопросы дошкольной педагогики, группе «Моя семья», мамой Настасьей Петровной, картона разных размеров, Развитие лексико-грамматических категорий, свидания ребята, семья небольшая, руках красивая открытка, Игра «Семейные вещи», дому мама.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос