«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Легчакова, О. А. «Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука) / О. А. Легчакова, И. Г. Чуева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 167-168. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1332/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Развивающие:

‒                    Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»;

‒                    Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

‒                    Закрепить представления детей о характерных признаках весны;

‒                    Активизировать словарь.

Воспитательные:

‒                    Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

‒                    Формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений и песен о весне, знакомство с весенними праздниками, рисование с детьми на тему «Весенние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, книги о весне, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображение весенних цветов и весны, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Весна», напечатанные стихи, загадки, заклички о весне на листе А5, картинки с изображением ребусов о весне для изготовления лэпбука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

А теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, весеннее.

Воспитатель: А почему весеннее, как ты это можешь объяснить?

Ребёнок: Потому что растаял снег и сосульки, солнце светит ярко и начинает пригревать.

Воспитатель:(беседа) Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением Весны?

Дети: Прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляется травка, выползают насекомые из своих зимних укрытий, после зимней спячки просыпаются животные.

Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?

Дети: Из наблюдений.

Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать весну?

Дети: С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель: Где мы свами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках)

Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук о весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о весне.

(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

Воспитатель: Как называются весенние месяцы? (ответы детей) Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить весенний календарь.

1. В проекте лепбука появляется надпись — календарь (дети читают сами).

Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию о весне мы можем поместить в лепбуке?

Дети: Мы знаем очень ещё много стихов о Весне. Например…(читают стихи по желанию).

1 ребенок.

Быстро тают снега. Побежали ручьи.

И теплей небеса засинели.

Вот недолго ещё — прилетят соловьи.

Зазвучат их влюблённые трели.

2 ребенок.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

2. В проекте лепбука отправляется подпись — стихи.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года было до весны?

Дети: До Весны была Зима.

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите те явления, которых весной не может быть.

Проводится интерактивная игра «Убери лишнее»

(в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)

Подвижная игра «Ручеек»

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит слова:

Ручеек, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: «А я с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму». Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец «ручейка», а тот, кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: «А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму» и так далее. «Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры используются следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись («ручеек» останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Воспитатель:(по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

Дети: В проект лепбука мы добавим игры на весеннюю тематику.

3. В проекте лепбука отправляется подпись — игры.

Дети: А ещё раньше на Руси было принято зазывать весну или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:

«Весна, весна отворяй ворота, приходи поскорей, землю согрей!» (Проговаривают вместе 2 раза)

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

Работа в группах.

(Дети подходят и выбирают из общей библиотеки весеннюю подборку книг и картин).

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению Весенних признаков) Эти книги?

Дети: Потому, что в них стихи и рассказы о весне, о праздниках, которые бывают весной.

5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами Весны и Весенние праздники подписи: картинки-приметы, праздники.

Воспитатель: Какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 марта, праздник весны и труда, День победы, день космонавтики.

Воспитатель: На праздники обычно дарят цветы, какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, сирень, ландыши и пр.

6. В проект лепбука добавляется надпись — цветы.

— Мы много знаем о весне, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Весна», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните о весне и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелётные птицы и пр.)

Коллективная работа: изготовление лепбука «Весна».

(Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? — А что такое лепбук?

Вам понравилась наша работа? Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, имя ребенка, Ответ детей, пар, подвижная игра, характерный признак весны.

Похожие статьи

Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра...

Конспект занятия с включением культурных... Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей, имя ребенка, пар.

Методическая разработка конспекта образовательной...

Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей, имя ребенка, пар. Развитие мотивации в образовательной деятельности...

«Как зима с весной силой мерялись». Праздник Сретенье...

Дети: До Весны была Зима. Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей...

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Дети: Весна! Воспитатель: Верно, это загадка о весне. (На экране появляется слайд весны).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Детские народные подвижные игры как средство...

Вся работа по ознакомлению детей с подвижными играми проходит в тесном контакте с семьей.

Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе — воспитатели, родители, дети.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

ребенок, воспитатель, осень, Ответ детей, праздник, день, конец зала, характерный признак осени, подвижная игра, проект.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»

Д: Весной тает снег. Весной появляются проталины. В: Скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в весенний лес.

Как вы считаете, почему? Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Организация проведения прогулок (из опыта работы)

Вопрос — ответ.

Насколько должна быть различна деятельность детей на участке детского сада. Это подвижные наблюдения игры и спортивные развлечения, труд, самостоятельные занятия детей.

Похожие статьи

Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра...

Конспект занятия с включением культурных... Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей, имя ребенка, пар.

Методическая разработка конспекта образовательной...

Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей, имя ребенка, пар. Развитие мотивации в образовательной деятельности...

«Как зима с весной силой мерялись». Праздник Сретенье...

Дети: До Весны была Зима. Ребенок, весна, воспитатель, друг, проект, подвижная игра, характерный признак весны, Ответ детей...

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Дети: Весна! Воспитатель: Верно, это загадка о весне. (На экране появляется слайд весны).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Детские народные подвижные игры как средство...

Вся работа по ознакомлению детей с подвижными играми проходит в тесном контакте с семьей.

Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе — воспитатели, родители, дети.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

ребенок, воспитатель, осень, Ответ детей, праздник, день, конец зала, характерный признак осени, подвижная игра, проект.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну...»

Д: Весной тает снег. Весной появляются проталины. В: Скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в весенний лес.

Как вы считаете, почему? Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Организация проведения прогулок (из опыта работы)

Вопрос — ответ.

Насколько должна быть различна деятельность детей на участке детского сада. Это подвижные наблюдения игры и спортивные развлечения, труд, самостоятельные занятия детей.

Задать вопрос