Библиографическое описание:

Курчина И. А., Заричанова О. А., Андрющенко К. А. Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 131-133.



Программное содержание:

  1. Закрепить у детей имеющиеся знания; ориентировки в пространстве. Упражнять в прямом и обратном счете и отсчете предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете.

Закреплять знания о геометрических фигурах (цвет, форма). Продолжать формировать умение устанавливать равенство двух групп предметов.

  1. Развивать память, логическое мышление, внимание.
  2. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Материал иоборудование: мультимедийный проектор, слайды, две доски: длинная, короткая, геометрические фигуры. Карточки с двумя свободными полосками, карточки с цифрами (большие), набор цифр на каждого ребенка, тарелочки с кружочками (красного, желтого цвета), шапочки (зайчики).

ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Мы рады видеть вас. Поздоровайтесь с гостями.

Дети входят в зал и видят экран проектора, на котором изображено королевство.

1 слайд (королевство)

Под экраном стоит коробка — посылка.

Воспитатель: Ребята, интересно, что это? Мне кажется, что это видеописьмо. Давайте посмотрим, что там.

2 слайд (чтение письма)

«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания»

Королева «Страны знаний».

Воспитатель: Что же делать? Как мы сможем помочь Королеве?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

Но самое главное, чтобы никто не заблудился и все вернулись назад, нужно запомнить свои места.

— Саша, кто стоит справа от тебя?

— Никита, кто стоит слева от тебя?

— Катя, что находится сзади тебя?

— Лиза, кто стоит перед тобой?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

Звучит музыка (волшебная)

Воспитатель: Сначала мы пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Воспитатель: А вот и первое задание

3 слайд (цифры)

Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Но злой волшебник их перепутал. Давайте все разберем по порядку.

Дети берут карточки с цифрами и каждый становится по порядку.

Воспитатель: — Саша, посчитай от 1 до 10.

— Петя, а ты в обратном порядке от 10 до 1.

— Катя, назови соседей своего числа.

— Оля, назови соседей своего числа.

4 слайд (цифры по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок в «Цифрограде». Жители города благодарят вас. Отправляемся дальше.

Звучит музыка (шум реки).

5 слайд (река)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

Дети: Река.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались у реки. Молодцы, ребята. Это шумит река. Посмотрите, какая она быстрая и глубокая. Нам нужно перебраться на ту сторону, а мостика нет. Ребята, а из чего можно сделать мост?

Дети: Из дерева, досок.

Воспитатель: Правильно, мост можно сделать из досок. Какая доска нам будет нужна — короткая или длинная?

Посмотрите, вот лежат доски. Какая из них нам нужна?

Как узнать какая из них короткая, а какая длинная?

Ответы детей (приложить одну к другой).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем перебраться на другую сторону.

6 слайд (полянка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: На этой полянке растут грибочки, осенние листочки.

Давайте мы отдохнем на этой осенней полянке.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко в кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Каждый пальчик разминаем,

Ни один не забываем.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Наше следующее задание — определить, сколько грибочков на картинке. Посмотрите на экран, посчитайте, сколько грибочков и покажите нужную цифру.

7 слайд (грибы)

Дети показывают цифру.

Воспитатель: Молодцы! Сложите все цифры.

Ребята, злой волшебник не хочет, чтобы вы помогли жителям математического царства, и придумал очень сложные задачи.

  1. На полке стояло семь книг, одну из них убрали на стол. Сколько книг осталось на полке? (6)
  2. В саду росло шесть яблонь, посадили еще одну яблоню. Сколько стало яблонь? (7)
  3. У озера жили восемь лебедей. К ним прилетел еще один лебедь. Сколько стало всего лебедей? (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!

Давайте встанем, разомнемся.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, ребята, на первую картинку — на ней красные листочки.

8 слайд (листики)

Воспитатель: На второй картинке желтые листочки. Нам нужно определить, каких листочков больше, красных или желтых? Как нам это сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем красные листочки и выложим столько же красных кружочков на верхнюю полоску.

Дети считают красные листья, выкладывают на полоску.

Воспитатель: — Петя, сколько ты положил кружков? Почему?

— Катя, сколько ты положила? Почему?

Хорошо. Посчитайте теперь желтые листочки и положите нужное количество на нижнюю полоску.

Дети считают желтые листья, выкладывают на нижнюю полоску.

Воспитатель: — Саша, сколько ты положил желтых кружков? Почему?

Скажите, каких больше?

Дети: Красных.

Воспитатель: На сколько красных листочков больше, чем желтых?

Дети: На один.

Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Уберите один красный кружочек. Что мы можем сказать сейчас о листочках? Как нам еще получить равенство? Мы можем прибавить еще один желтый кружок. Теперь, что мы скажем?

Дети: Поровну — по десять.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с очередным заданием злого волшебника.

Теперь, ребята, осталось последнее задание. Если мы его выполним, то дойдем до королевства. И Королева подарит нам подарки.

Ребята, на этой полянке любят резвиться зайчики.

9 слайд (полянка)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем и тоже станем зайчиками, надевайте шапочки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, это ключи от домиков, в которых живут зайчики. Выбирайте себе ключики.

— Петя, какая у тебя фигура?

— Катя, какая у тебя фигура? Какого цвета?

Ответы детей.

Игра «Зайчики на полянке».

Дети играют под музыку, как зайчики, прыгают и резвятся. Когда музыка перестает играть, дети должны спрятаться в свои домики.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, вы все правильно сделали!

10 слайд (королевство)

Звучит музыка, входит Королева.

Королева: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданиями злого волшебника и помогли жителям математического царства!

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Королева: А кому вы сегодня помогали?

Королева: Я рада вас поздравить и подарить вот эти подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Королеву.

Дети: Спасибо!

Королева: До свидания ребята! До скорой встречи!

Воспитатель: И нам с вами пора отправляться обратно в путь. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

Сначала мы пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места все вернемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Все математические приключения позади. Королеве «Страны знаний» помогли.

Итог

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли? Что было самым трудным? Что было самым легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо!

Основные термины (генерируются автоматически): Ответы детей, геометрические фигуры, математического царства, жителям математического царства, злой волшебник, «Страны знаний», злого волшебника, Королева «Страны знаний», Конспект ООД Формирование, жителей математического царства, соотношении количества предметов, Вопросы дошкольной педагогики, элементарных математических представлений, старшей группе «Путешествие, заданием злого волшебника, заданиями злого волшебника, Королеве «Страны знаний», первое задание, обратном счете, Злой волшебник.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос