Библиографическое описание:

Выродова Е. А., Реброва С. И. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 153-156.



Цель образовательной деятельности:

‒ Развитие у воспитанников представления о многообразии живой природы, в частности о жизни насекомых.

Образовательные задачи:

‒ Уточнение знаний детей о мире насекомых, их признаках, условиях жизни;

‒ Обучение способам выражения при помощи пластики, жестов, мимики движениям насекомых;

Развивающие задачи:

Развитие у детей зрительного восприятия, памяти, внимания, интереса к живой природе;

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к насекомым, любовь к природе;

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физическая культура;

Лабиринт Демонстрационный материал:

Игрушки: Чебурашка и крокодил Гена, рисунок лесной поляны, резиновые фигуры бабочек, жуков, гусениц, плакаты с нарисованными насекомыми.

Раздаточный материал:

Рисунки грибочков, листьев, цветов, цветные рисунки бабочек, гусениц, жуков, маски и крылышки бабочек. Тарелочки с разными крупами, разноцветные пластмассовые зажимы.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение во время прогулок за бабочками, гусеницами и жучками.
  2. Рассматривание иллюстрированных книг, открыток, картинок в журналах.
  3. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.
  4. Разукрашивание рисунков из серии «Насекомые».
  5. Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Предварительная словарная работа:

Названия насекомых: жуки, бабочки, гусеницы.

Признаки: белая, голубая, длинная, большая, летающая, маленькая и др.

Действия: ползет, летит, жужжит, садится.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена. Они рассказали, что вместе с ними на полянке появились неизвестные путешественники, различные насекомые. Незнакомцы очень понравились Чебурашке и крокодилу Гене. И они хотели бы с ними познакомиться. Но насекомые очень боялись, и быстро прятались. Чебурашка и крокодил Гена попросили ребят помочь им узнать, кто такие эти пугливые насекомые.

2 часть: (Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, найти насекомых и сказать, как они называются. Перед детьми на столиках лежат плоские изображения грибочков, листьев, цветов. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался под грибком. Дети находят жука.)

Лабиринт Воспитатель: Кто это такой дети? (жук)

(Педагог рассказывает ребятам, что жуки употребляют в пищу траву, листья деревьев и кустарников)

G:\DCIM\101D3100\DSC_0962.JPG

Воспитатель: А теперь ребята вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной рассмотрим первого гостя. (Дети вместе с воспитателем разглядывают жука и называют его части тела (головка, брюшко, спинка, крылышки, лапки).

А скажите дети, какого цвета спинка у жука? (Чёрного)

Воспитатель: Атеперь ребята, давайте вспомним, что умеет делать жук? (Летать, ползать, жужжать).

(Воспитатель предлагает вниманию детей плакаты с изображением различных жуков и обращает внимание воспитанников на то, что на спине у жука, под толстыми, жесткими крыльями находятся тоненькие, прозрачные крылышки, которые помогают жуку летать. На свободе, во время полета жуки часто подвергаются опасности, т. к. у всех жуков есть враги: птицы, летучие мыши и лягушки ловят их, а также поедают личинок жуков, находящихся в земле).

Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.

А как вы думаете, ребята, умеют ли цветы летать? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, кто сидит под цветком?)

Воспитатель: Кто здесь спрятался, ребята? (Ответы детей) Давайте внимательно рассмотрим и расскажем, какая здесь спряталась бабочка, на что она похожа? (ответы детей)

Воспитатель: После того, как дети описали бабочку, воспитатель говорит детям, как называются части тела у бабочки. Тело бабочек состоит из головы, груди, брюшка и крыльев. (Педагог предлагает ребятам обвести бабочку по контуру пальчиком. Рассказывает о том, что бабочки не являются носителями болезней, никогда не кусаются и никого не жалят.) Во многих странах очень любят бабочек. Например, в Японии верят, что если обнаружить в своем доме бабочку, то непременно случится что-то хорошее. В Польше взрослые никогда не трогают летающих насекомых, не позволяют ловить и мучить бабочек детям. Считают, что это плохая примета. Бабочки имеют право называться самыми красивыми насекомыми, рисунки на их крылышках смотрятся, как необыкновенные узоры, и потому они сами похожи на цветочки. Бабочки и цветы не могут существовать друг без друга, т. к. бабочки питаются цветочным нектаром и опыляют цветы. Давайте подумаем, ребята, а что умеет делать бабочка? (Порхать, сидеть, летать).

(Воспитатель предлагает посмотреть различные картинки летающих, сидящих бабочек. После рассматривания изображений предлагает детям поиграть и превратиться в бабочек. Каждому ребенку одевают маску и крылышки, после чего, дети под звуки музыки «летают» взмахивая «крылышками» руками).

Лабиринт Воспитатель: Наши любимые герои, Чебурашка и крокодил Гена, спрашивают у вас, ребята, кто еще сидит под листочком? (Предположения детей.)

Отгадайте, кто питается зелёными листочками? Кто умеет превращаться в бабочку? (Гусеница)

(Дети обнаруживают под следующим листочком гусеницу. Воспитатель показывает детям и называет части тела гусеницы.)

Воспитатель: Тело гусеницы похоже на маленький паровозик, состоящий из нескольких вагончиков-колечек, на голове у гусеницы находятся очень маленькие глаза и ротовое отверстие. У гусеницы во рту есть челюсти, необходимые для того, чтобы пережевывать и мять траву и листья. Мы можем видеть, что у гусеницы множество ножек, растущих сразу от головы. Существует много видов гусениц, они отличаются друг от друга формой, размером и цветом. Гусеницы могут быть разных цветов — белые, черные, розовые, зеленые, серые. Есть гладкие и мохнатые гусеницы.

(Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты, на которых изображены гусеницы).

Воспитатель: Вот таких насекомых повстречали Чебурашка и крокодил Гена на лесной полянке.

3 часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Веселые насекомые»

Воспитатель: Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной.

Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны.)

Над лужайками кружу, (Кружатся.)

Лабиринт А зовут меня Жу-жу.

Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.)

Я уже бегу домой. (Бег на месте.)

G:\DCIM\101D3100\DSC_0974.JPG

4 часть. Упражнения на развитие мелкой моторики:

Воспитатель: Ребята на столах в тарелочках, с насыпанной в них различной крупой (гречкой, пшеном, манкой, рисом) спрятаны фигурки маленьких пластмассовых и резиновых игрушечных насекомых, которых вы должны найти, и назвать на ощупь.

G:\DCIM\101D3100\DSC_0966.JPG

Воспитатель: А сейчас давайте на макете дерева с цветами и листочками разноцветными зажимами прикрепим фигурки насекомых. Бабочек располагаем на цветах, гусениц на листьях, жуков на стволе и ветках деревьев.

(Цвета зажимов должны соответствовать цвету насекомых)

5 часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена? Как зовут этих незнакомцев?

(Жуки, бабочки, гусеницы)

Лабиринт Как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые)

Кто у нас прятался под грибочком? Цветочком? Листочком?

(Произвольные ответы детей)

Как насекомые могут радовать нас? Что нужно для этого делать?

(Произвольные ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной)

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и крокодилом Геной! Занятие окончено.

Основные термины (генерируются автоматически): части тела, лесной полянке, крокодилом Геной, крылышки бабочек, Ответы детей, цветные рисунки бабочек, бабочек детям, воспитанников средней группы, жителями лесной полянки», Дорогие ребята, Атеперь ребята, сказочные герои Чебурашка, Тело гусеницы похоже, изображением различных жуков, разноцветные пластмассовые зажимы, лесной полянке новое, резиновых игрушечных насекомых, гусеницы множество ножек, веселый майский жук, части тела гусеницы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос