Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Почта Деда Мороза».
Цели: создание благоприятных условий для оздоровления и закаливания организма. Совершенствование плавательных навыков, погружения под воду с головой и ориентации в воде.
Задачи:
Обучающие:
— Закреплять умение легкого и свободного передвижения в воде;
— Развивать ориентирование в воде и открывание глаз в воде;
— Совершенствовать погружение в воду, технику выдоха в воду;
— Обучать технике скольжения на груди и спине.
Оздоровительные:
— Повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
— Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук и ног.
Развивающие:
— Развитие координации движений, общей выносливости, посредством специальных упражнений, выполняемых в воде;
— Продолжать развивать внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.
Воспитательные:
— Воспитание положительного отношения детей к занятиям;
— Повышение эмоционального тонуса;
Материалы и оборудование:
— Почтовый ящик и письма;
— Нудлы;
— Колобашки для плавания;
— Доски для плавания;
— Пластиковые кубики;
— Тонущие кольца;
— Пластиковые обручи;
— Снежинки из фоамирана.
|
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Вводная часть (на суше) |
Построение. Приветствие. В руках у инструктора ящик с письмами. На стене карта со станциями и конверты с письмами, которые необходимо забрать. «Ребята, совсем скоро долгожданный праздник, который так любят все дети — новый год, время чудес, исполнения желаний и конечно же подарков. Но сегодня нам в бассейн пришла срочная новость! Дети со всей страны написали письма Деду Морозу, а его главный помощник снеговик — простудился. Доставить письма на станцию «Дедморозовка» может только специальный речной трамвайчик, который не боится льда и зимы. Задача не из легких, ведь нужно проделать путь через несколько станций, выполнить задания на этих станциях и забрать все детские письма. Ребята, надо спасать праздник, нельзя допустить чтобы дети остались без подарков. Снеговик спросил, сможете ли вы помочь доставить письма дедушке Морозу?" Раздается звуковой сигнал «Внимание, внимание, отправление на станцию «Дедморозовка» через 2 минуты». «Ребята, скоро отправление на нужную нам станцию, мы успеем сделать разминку и отправимся в путь». Звучит песня «А на улице мороз». «Ребята, на борту речного трамвайчика важно соблюдать правила. Как только вы слышите звук колокольчика и сигнал «Всем занять свои места», вы встаете к бортику и занимаете свои места возле окошек» |
1 минута 2 минуты |
Дети проходят и строятся на разметке. Дети рассматривают карту со станциями, расположенную на стене. Отвечают на вопросы. Слушают задачи занятия. Дети выполняют разминку и слушают инструктаж о правилах поведения на борту речного трамвайчика. Спускаются в воду по лестнице, соблюдая все правила безопасности. Занимают места у бортика напротив окошек (нудлов) |
|
Основная часть (в воде) |
1. Упражнение с колобашкой. «Прежде чем отправиться в путь, надо прогреть наши моторчики». Дети держатся двумя руками за поручень, делают 2–3 выдоха в воду, затем зажимают колобашку ногами, ложатся на поверхность воды. По команде инструктора начинают работать ногами способом кроль, удерживая колобашку, одновременно делая выдох в воду. После выполнения упражнения, дети убирают колобашки на бортик. В это время звучит сигнал: «Внимание, всем занять свои места, следующая станция «Строительная». 2. «Ребята, на этой станции здание почты совсем разрушилось, а ведь еще столько детей хотят отправить письма дедушке Морозу. У нас есть строительные материалы, давайте восстановим это здание». На бортике выложены пластиковые кубики. Дети с досками в руках строятся в колонну друг за другом, кладут на доску кубик и по очереди плывут на противоположную сторону, оставляют кубик на бортике, возвращаются шагом по другой стороне бассейна. После выполнения упражнения инструктор забирает конверт со станции и вместе с детьми кладет в ящик. 3. Звуковой сигнал «Всем занять свои места, следующая станция «Тоннельная». Дети строятся в колонну и по очереди проплывают через пластиковые обручи, которые держит инструктор. После выполнения упражнения инструктор забирает следующий конверт со станции. 4. Звуковой сигнал, объявляется следующая станция «Солнечная». «Ребята, мы всё ближе к цели и здорово, что на протяжении всего нашего путешествия нам сопутствует хорошая погода, сегодня морозный, но такой солнечный день». Игровое упражнение на погружение в воду «Солнышко». Дети встают вокруг пластикового обруча и берутся за него двумя руками. По команде инструктора начинают идти по кругу, держась за обруч и говорят стишок: «Солнышко, солнышко, погуляй на речке, солнышко, солнышко, разбросай колечки. Мы колечки соберем, поиграем и вернем». Инструктор опускает в воду тонущие и легкие кольца, дети собирают их. После выполнения упражнения инструктор забирает конверт со станции и вместе с детьми кладет в ящик. 5. Звуковой сигнал, объявляется следующая станция «Снежная». «Ребята, как же здорово в морозный зимний день погулять с друзьями на улице и поиграть в снежки! Это любимая игра и детей и взрослых». Дети делятся на две команды и располагаются на противоположных сторонах бассейна. Устанавливается разделительная дорожка. На поле у каждой команды снежки (белые пластиковые шарики). Звучит музыка, дети перебрасывают снежки на поле соперников. После сигнала инструктора игра прекращается и дети подсчитывают снежки. Побеждает та команда, у кого на поле меньше снежков. После игры, инструктор забирает последний конверт со станции и вместе с детьми кладет его в ящик. В этот момент раздается сигнал и объявляется следующая станция «Дедморозовка», конечная |
Повтор 3–4 раза 3 минуты 5 минут Дети проплывают по 3–4 раза (2 минуты) Игра повторяется 2 раза (5 минут) 4 минуты |
Следить за тем, чтобы дети тянули носки и не теряли колобашку. Руки прямые на трубе, лицо опущено в воду. Наглядный показ инструктором техники работы ног, на скамейке или коврике. После сигнала дети строятся у окошек (нудлов), держась руками за поручень. Следить за правильной работой ног (кроль) и техникой выдоха во время плавания с доской. Следить за тем, чтобы дети доплывали до конца и ставили каждый последующий кубик на другой Следить за тем, чтобы дети строились строго в колонну по одному и давали предыдущему участнику проплыть до конца и только после этого начинали выполнять упражнение. После выполнения упражнения дети должны встать в конец колонны и дождавшись своей очереди проплыть снова. Напомнить детям о том, что необходимо доставать по одному-два кольца и приносить их обратно. Те дети, которые не могут погрузиться под воду, собирают легкие колечки с поверхности воды. Следить за тем, чтобы дети бросали «снежки» только в воду, а не за пределы бассейна, не попадали друг в друга. После сигнала инструктора все участники поднимают вверх руки и больше не бросают «снежки». |
|
Заключительная часть (в воде) |
«Ребята, вот мы и добрались до нужной нам станции, все письма мы с вами передадим Деду Морозу. А в новогоднюю ночь все дети получат свои подарки. Вы отлично справились с таким важным поручением. Снеговик оставил для вас вот такие красивые снежинки, давайте немного отдохнем и поиграем с ними». Дети вместе с инструктором встают в круг и держат снежинки на ладонях. Играет спокойная музыка. «Плавно снежинка спустилась в ладонь (дети перекладывают снежинки из одной руки в другую) Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь» (дети кладут снежинки в центр круга) Дунь осторожно и я улечу - (дети начинают дуть на свои снежинки) К синему небу подняться хочу». (дети достают снежинки из воды). «Ребята, вы рады, что смогли помочь дедушке Морозу вовремя получить все детские письма? Мы совершили настоящее путешествие. Какие станции вы запомнили? На какой из станций задание было самым интересным? Подходим к лестнице и выходим из воды |
3 минуты |
Дети присаживаются в воду. Выполняют упражнение на релаксацию. Дети отвечают на вопросы и выходят из воды по лестнице |

